TIME.KZ. «Приступить немедленно!» — Как кабмин намерен воплотить инициативы президента. Правительство демонстрирует небывалую расторопность! Прошло всего восемь дней после объявления Елбасы своих инициатив (причем половину из этих дней заняли праздники), как министры уже разработали и представили вчера детальный план своих действий… Всего же исполнение президентских инициатив потребует изменения трех кодексов и 12 законов. Уже в апреле вслед за министрами в спринтерский забег по воплощению поручений Елбасы включатся депутаты.
«Болатбек АБДРАСИЛОВ, председатель комитета науки МОН: У нас все подписи имеются!» — В Минобре отвергают подозрения и обвинения в “заинтересованности” в процессе формирования составов оскандалившихся национальных научных советов. Председатель ведомственного комитета по науке Болатбек АБДРАСИЛОВ — Мы не считаем, что в составах ННС находятся люди, как вы считаете, “которых там не должно быть”, и готовы это обосновать. Списки составов ННС предлагали, проверяли и перепроверяли каждое профильное министерство, нацпалата предпринимателей “Атамекен”, общественный совет МОН и ассоциация вузов. Под списками ННС есть согласование и подписи от каждой из этих организаций. Они автоматически прилагаются к проекту постановления правительства, которым утверждаются составы научных советов.
«Банкротом можешь ты не быть, но погасить долги обязан» — Нашумевший законопроект “О восстановлении платежеспособности граждан Республики Казахстан”, призванный помочь попавшим в долговую яму соотечественникам, в общественной среде вызывает много вопросов и сомнений.
AZATTYQ.ORG. «Что означает запрет ДВК?» — Олигарх в изгнании Мухтар АБЛЯЗОВ говорит, что они предвидели, что деятельность движения «Демократический выбор Казахстана» будет запрещена в стране, и поэтому организация продолжит свою работу, используя «безопасный способ взаимодействия». Между тем эксперты рассматривают запрет на деятельность организации как «превентивные меры в рамках подготовки к транзиту власти».
IA—CENTR.RU. Дарья ЧИЖОВА – «Казахстан-2018: ДВК вне закона» — Это решение означает, что противостояние беглого банкира и Акорды вступило в новую фазу. Главным инструментом политической борьбы на этот раз стали социальные сети. Поэтому неслучайно, что из сегодняшнего заявления прокуратуры следует, что граждане РК понесут уголовную ответственность и за поддержку ДВК в соцсетях. Причем речь идет не только о публикациях неких «проаблязовских» материалов, но и о комментах и репостах. В сухом остатке. Акорда продемонстрировала серьезность намерений и едва ли будет отступать от выбранной жесткой линии. В нынешних политических реалиях негативное влияние «фактора Аблязова» может быть более опасным, нежели его вялотекущие попытки «перехватить» повестку на протяжении последних 10 лет.
RATEL.KZ. Досым САТПАЕВ – «Запрет перед транзитом» — На официальных сайтах на данный момент в списке запрещенных фигурируют 6 организаций, которые были причислены к числу экстремистских. Запрещенных террористических намного больше — 19 организаций… И появление там ДВК лишь укладывается в тренды последних лет по зачистке политического поля, в том числе в преддверии транзита власти. Но более важная проблема заключается в том, что под горячую руку в Казахстане все больше будет попыток размыть границу между понятием «политическая оппозиция» и «политический экстремизм». Такой границы, например, уже нет между понятием «критика власти» и «возбуждение социальной розни».
SPUTNIKNEWS.KZ. «Что стоит за запретом ДВК в Казахстане» — Запрет движения «Демократический выбор Казахстана» (ДВК) через признание его экстремистским — очередной виток старой борьбы между политическими кланами, считает политолог Данияр АШИМБАЕВ — Я считаю, что Аблязов фигура несамостоятельная. По большому счету, вся наша так называемая оппозиционная тусовка, точнее оппозиционный дискурс, сводился к «сливу» компромата и громких заявлений в адрес тех или иных персон. Понятно, что само создание ДВК и история всех скандалов с БТА Банком, это сейчас становится все более очевидным, являлись проявлением внутриполитических конфликтов и коррупционных элементов. Никакого отношения к политике, на мой взгляд, все это не имеет. Идут чисто астанинские разборки.
CAMONITOR.KZ. «Неудобные вопросы к Нацбанку: Что Данияр Акишев ответит Дариге Назарбаевой?» — В начале марта Дарига НАЗАРБАЕВА озвучила довольно любопытный депутатский запрос на имя председателя Национального банка РК Данияра АКИШЕВА. В нем сенатор выразила озабоченность состоянием банковской системы в стране и отметила непрозрачность, которая стала ее составной частью. В этом документе, в частности, говорится о необходимости очистки банковских портфелей от «плохих» кредитов, повышения ответственности собственников банков… Пока в недрах Нацбанка готовят ответы на столь важные для финансового сектора страны вопросы, Central Asia Monitor вместе с экспертами решил самостоятельно найти их на основе анализа той информации регулятора, которая есть в открытом доступе.
KAPITAL.KZ. «Какие госорганы эффективны в соцсетях» — Больше всего подписчиков у министерства образования и науки (35 776), министерства здравоохранения (15 024) и министерства иностранных дел (11 777). По числу публикаций на первом месте министерство здравоохранения (115), на втором — комитет лесного хозяйства и животного мира (85), замыкает тройку министерство иностранных дел (84). Министерство здравоохранения лидирует еще по одному показателю — по активности пользователей. Далее идут министерство иностранных дел и министерство обороны.
KURSIV.KZ. «Qazaq Air: Авиасообщение в РК под угрозой срыва из-за штрафа авиакомпаний на 25 млрд тенге» — Казахстанские авиакомпании прокомментировали решение административного суда Алматы, который вынес постановление о взыскании с авиаперевозчиков Bek Air, Qazaq Air и Air Astana штрафов на сумму более 25 млрд тенге и конфискации авиатоплива. В пресс-службе Qazaq Air заявили, что исполнение решения суда ставит под угрозу выполнение регулярных рейсов авиакомпаний.
REGNUM.RU. Марат ШИБУТОВ – «Самой частой жертвой преступников Казахстана стало государство» — В 2017 году почти 80% ущерба, выраженного в денежном эквиваленте, пришлось в Казахстане на семь типов преступлений. Кража, присвоение или растрата вверенного чужого имущества, мошенничество, вымогательство, лжепредпринимательство, незаконное получение кредита, нецелевое использование бюджетного кредита, уклонение от уплаты налогов — вот те лидеры списка, которые составляют самые частые преступления, по данным генпрокуратуры Казахстана. Как видно из этого перечня, основной жертвой преступлений стало само государство. А вот бизнес-структуры интересуют мошенников и воров значительно меньше.
EXCLUSIVE.KZ. Аскар МУМИНОВ – «Казахских олигархов ждут неприятности» — Национальное криминальное агентство Великобритании (NCA) сообщило о первом случае применения положения правительства Англии «О необъяснимом распоряжении о богатстве», которое вступило в силу 31 января 2018 года. Под удар попал некий выходец из Центральной Азии, конкретная страна пока не сообщается, поэтому, вполне может быть, что это бизнесмен или политик из Казахстана… По существу, сейчас олигархам из Казахстана и других постсоветских стран придется объяснять происхождение своих активов, которые кажутся несоразмерными их декларируемому доходу. У правоохранительных органов появилась возможность арестовывать активы лиц из бывшего СССР, которые могут быть нечестно нажитыми.
365INFO.KZ. «Банки «режут» коллекторов, чтобы спасти премиальные своих топ-менеджеров» — Несколько банков сократили расходы на коллекторов за 9 месяцев 2017 года. Среди них АТФ Банк и Qazqom. Цеснабанк и вовсе убрал эту статью расходов. Получается, что банки сокращают тех, кто, по идее, должен оздоровить ситуацию на кредитном рынке. В чем смысл? Экономист Алмас ЧУКИН объясняет это тем, что вероятно, некоторые банки посчитали неэффективным взаимодействие с данными структурами — Легче списать плохие кредиты, чем дополнительно еще тратить деньги на коллекторов.
LSM.KZ. «Без геологоразведки мы рискуем «съесть» наши запасы нефти» — Казахстану необходимо увеличить объемы финансирования геологоразведки в нефтегазовой отрасли, иначе страна может остаться без сырья. Такое мнение в беседе высказал президент Казахстанского общества нефтяников-геологов Балтабек КУАНДЫКОВ. Он спрогнозировал, что в ближайшие 10 лет объем производства черного золота будет колебаться в районе 90-100 млн тонн. Однако, по словам Куандыкова, львиная доля добычи придется на три крупных месторождения (Тенгиз, Карачаганак, Кашаган). На остальных, по его словам, объем будет снижаться.
TENGRINEWS.KZ. Данат ЖУМИН – «Несколько мыслей для тех, кого атаковали в социальных сетях» — Ни в коем случае не надо паниковать и совершать необдуманные действия, пытаться публично оправдаться. Именно этого от вас и ждут. На волне паники можно запросто наговорить глупостей… Если действительно накосячили и молчание может только ухудшить ваше положение, наберитесь мужества, покайтесь в содеянном и публично принесите извинения. Люди у нас хоть внешне и бывают злые, но в душе все-таки добрые и прощающие… Если вы все-таки на самом деле ничего такого не делали, не имели этого в виду и вправду «белый и пушистый», тогда действуйте в правовом поле.
***
© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.