Газета L’Orient-Le Jour опубликовала статью Эли Сайкали под названием «Est-ce le début d’une nouvelle course aux armements ?» — «Не есть ли это начало новой гонки вооружения?».
В предисловии к ней говорится так: «Выход США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) ставит под вопрос будущее официального ограничения стратегических вооружений».
Foto: Reuters
Далее уже в самой статье излагается следующее: «Отсчет времени на возобновление гонки вооружений, похоже, начался. После выхода России из Договора по РСМД, который последовал за предпринятым 1 февраля аналогичным шагом Соединенных Штатов, этим двум странам уже ничто не может помешать производить беспрепятственно тактические и стратегические вооружения.
Российский министр обороны Сергей Шойгу, кстати сказать, в контексте выхода Москвы из этого соглашения объявил о запуске новой программы по разработке баллистических ракет, которые по сию пору, согласно условиям ДРСМД, находились под запретом.
«Со 2 февраля Соединенные Штаты приостановили выполнение своих обязательств по ДРСМД. И в то же время они уже активно работают над созданием ракет наземного базирования с дальностью стрельбы более 500 километров, выходя за установленные Договором рамки. По этой причине президент России поручил министерству обороны принять ответные меры», — сказал глава оборонного ведомства РФ.
«Выход США и России из этого Договора ни по существу, ни по форме не представляет собой неожиданности, — поясняет Бенжамен Откувертюр, специалист по вопросам разоружения из Фонда стратегических исследований (La Fondation pour la recherche stratégique), с которым связался корреспондент газеты L’Orient-Le Jour. — Наступление такого момента было лишь вопросом времени. Денонсация Договора по РСМД важна не только в символическом плане. Она также знаменует собой вступление в «новую эру» в контексте развития международных стратегических отношений».
После распада СССР модель «холодной войны» в форме противостояния двух доминирующих держав, стратегически равноценных и контролировавших вооружения друг друга посредством договоров, исчезла.
На протяжении последних двух десятилетий количество обладателей стратегических вооружений увеличивалось, вследствие чего соглашения вышеуказанного характера сделались анахронизмом. В их числе можно упомянуть, к примеру, Иран, Северную Корею, Индию или Пакистан. Сегодня ни одна держава не может претендовать на «доминирование» в контексте новой логики контроля над вооружениями, то есть на такую роль, какую взяли на себя Соединенные Штаты и Советский Союз во время «холодной войны».
Вышеизложенную информацию можно дополнить такими сведениями. Клуб ядерных держав состоит из восьми признающих себя таковыми государств. Это – Россия (7000 тысяч боеголовок), США (6800), Франция (300), Китай (270), Великобритания (215). А также – Пакистан (130-140), Индия (120-130) и Северная Корея (10).
Первым и единственным государством, применившим ядерное оружие против другой страны, являются Соединенные Штаты. В августе 1945 года, под конец II мировой войны США сбросили атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки. В результате этих атак погибли несколько сотен тысяч человек.
Россия так же, как и Советский Союз в свое время, обладает наибольшим ядерным запасом. После распада СССР Российская Федерация стала единственной наследницей его арсенала оружия массового поражения (уничтожения).
Вышеназванные 8 стран открыто заявляют о наличии у них такого оружия, а также о проводимых ими испытаниях. Так называемые «старые» ядерные державы — США, Россия, Великобритания, Франция и Китай — подписали Договор о нераспространении ядерного оружия. А вот «молодые» ядерные державы — Индия и Пакистан отказались ставить подписи под этим документом. КНДР сначала ратифицировала соглашение, а впоследствии отозвала свою подпись.
***
© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.