Газета Moscow Times опубликовала статью под названием «A Brotherly Takeover: Could Russia Annex Belorussia?» — «Братское поглощение: может ли Россия аннексировать Белоруссию?».
В предисловии к ней говорится так: «Слияние двух стран пока что выглядит нереалистичным».
Vladimir Putin and Alexander Lukashenko. Foto: Kremlin.ru
Далее в самой статье излагается следующее: «Россия поставила перед Белоруссией такое условие, которое звучит как ультиматум: финансовая поддержка в обмен на бо́льшую по масштабам интеграцию с российским государством. Но многие, учитывая то, что после 2024 года, согласно Конституции России, Владимир Путин не может баллотироваться на новый срок, видят в таком ультиматуме угрозу. Появилось множество публикаций, официальных заявлений и даже анонимных сообщений в социальных сетях, в которых утверждается, что аннексия Белоруссии неизбежна. Такой ход, согласно этой теории, позволит Путину впоследствии стать президентом Российско-Белорусского союзного государства.
Со времен состоявшейся в 2014 году аннексии Крыма аналитики не могут полностью исключить возможность такого варианта развития событий.
Исходя из этого, мы можем оценить вероятность реализации сценария аннексии и развеять кое-какие из мифов, которые имеют хождение среди тех, кто его предсказывает.
Начнем же это дело с основополагающего мифа. Многие россияне ошибочно полагают, что своевольный белорусский президент Александр Лукашенко является единственным препятствием, мешающим благополучному присоединению Белоруссии — самой советской из бывших советских республик — к Российской Федерации.
Однако на самом деле количество белорусов, поддерживающих государственную независимость страны, постоянно и неуклонно растет. Двадцать восемь лет жизни в отдельном государстве со всеми его правовыми и политическими атрибутами – а за это время целое поколение людей выросло в независимой Белоруссии — повлияли на коллективную идентичность нации.
Хотя большинство белорусов поддерживают союз с Россией, они не рассматривают это как курс на объединение двух стран в дальнейшем. Опросы показывают, что 55–75 процентов людей последовательно поддерживают нынешний уровень интеграции страны с Россией.
Но когда белорусов просят сделать выбор между объединением Белоруссии с Россией и сохранением суверенитета своей республики, выясняется, что только 15–20 процентов из них готовы поддержать более глубокую интеграцию, и менее 5 процентов хотели бы видеть Белоруссию в составе России.
К тому же — в отличие от ситуации на Украине, в Молдавии или Казахстане — белорусские сторонники России не сконцентрированы в определенных районах страны. Нет такого белорусского Крыма или Донбасса, которые могли бы быть использованы для дестабилизации правительства в Минске.
В отличие от прозападных белорусов, у сторонников России в стране нет своей организующей политической силы. Их уровень мобилизованности низок даже по меркам довольно апатичного белорусского общества.
И они не сталкиваются с дискриминацией по признаку языка или из-за различий в культуре, поэтому им нет смысла жаловаться на то, что минские и западно-белорусские националисты попирают их русскую идентичность.
Да, Белоруссия может показаться удивительно пророссийской и русскоязычной страной, но Москве, скорее всего, не удастся найти себе достаточно значительное количество сторонников среди белорусов».
***
© ZONAkz, 2019г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.