Газета Le Monde опубликовала статью Бенуа Виткина под названием «En Transcarpathie, l’art russe de l’intox fait des étincelles» — «В Закарпатье русское искусство дезинформации порождает искры».
В предисловии к ней говорится так: «Российское вмешательство. Возглавляемая Владимиром Путиным Россия вот уже несколько лет работает над расширением своих сетей и своего влияния за рубежом. К разряду его кибернетического арсенала относятся манипуляционные действия, подобные тем, какие проводились в украинском городе Ужгороде в 2018 году».
Далее уже в самой статье излагается следующее: «Речь идет о такой манипуляционной истории, которая имеет настолько искривленный вид, что она легко сойдет за «фальшивые новости» в социальных сетях по категории безобидных забав для детей.
Дезинформационное действо, над которым витает тень России, и которое вывело на авансцену невероятное сборище действующих лиц, прибывших из нескольких стран Европы. Мишенью при этом является одно государство, которое настолько же уязвимо, насколько оно стратегически важно, — Украина.
Все начинается в одном из самых западных областных центров этой страны, Ужгороде (120 тысяч жителей), бедном и в то же время очаровательном городе, расположенном недалеко от границ со Словакией, Венгрией, Румынией и Польшей.
4 февраля 2018 года, незадолго до наступления 1 часа ночи, трое мужчин бродят по правому берегу реки Уж (являющейся притоком Припяти), в двух шагах от центра города, отмеченного печатью центрально-европейской архитектуры. Они останавливаются у дома номер 5 на Православной набережной, где расположен офис «Ассоциации венгерской культуры Закарпатья», которую все здесь называют «Венгерским домом…».
(Фото из открытых источников)
Речь идет о нашумевшей в свое время истории. Имеется в виду поджог здания Венгерского культурного центра в Ужгороде, который устроили трое поляков якобы по заказу «немецкого журналиста» в феврале 2018 года. В январе нынешнего года в польском городе Кракова начался судебный процесс по этому делу, который продолжается поныне. На скамье подсудимых находятся 25-летний Томаш Рафал Шимковяк из Кракова, 21-летний Адриан Марглевский из Быдгоща, а также 28-летний Михал Прокопович, координатор малопольского отдела радикальной организации Falanga. Последний рассматривается как организатор акции, которая должна была вызвать обострение отношений между венгерским меньшинством и украинским большинством, а также между официальным Будапештом и Киевом. А первые двое – как ее исполнители. Все трое они никак не могут быть заподозрены в предосудительных (с позиции интересов коллективного Запада) связях с российскими структурами. Но, согласно столь свойственной сейчас западному мышлению логике, за любой акцией, так или иначе способствующей возникновению разлада между европейскими нациями, можно усмотреть пресловутую «руку Москвы». Поэтому представляется неудивительной попытка западноевропейских СМИ выстраивать на основе этой акции такую версию, согласно которой, ее следы ведут в Россию. Основание этому дает то, что эти три поляка подтвердили, что инициатором акции «мог быть» Мануэль Оксенрайтер, который с сентября 2018 по январь 2019 года состоял референтом депутата Бундестага Маркуса Фронмайера из право-популистской партии «Альтернатива для Германии», известной своими пророссийскими симпатиями. Однако конкретных доказательств на этот счет пока не обнаружено. Сам Мануэль Оксенрайтер назвал обвинения в подстрекательстве поляков «выдумкой».
Но сейчас в западноевропейской прессе вновь раздувается ажиотаж вокруг этой истории годичной давности, надо полагать, ввиду того, что «венгерский вопрос» в контексте проходящих на Украине президентских выборов стоит остро. В украинском Закарпатье проживает 150 тысяч венгров. В целом, граждане Украины венгерского происхождения резко отрицательно настроены по отношению к действующему президенту страны Петру Порошенко, ибо они считают, что при нем официальный Киев проводил и продолжает проводить направленную против их интересов политику. В свете такой реальности СМИ стран Евросоюза и Украины пытаются убедить венгров, проживающих по обе стороны украинско-венгерской границы, в том, что ухудшение отношений между двумя нациями и двумя странами за последнее время следует рассматривать как следствие не политики Киева, а подстрекательских действий Москвы.
***
© ZONAkz, 2019г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.