Война Миров. Время на истощение

Запад играет на спринтерских дистанциях, а Кремль на стайерских

Владимир Путин в геополитике играет на длинных дистанциях. Порой это даже удивительно, поскольку человек по своей природе смертен и нужно быть очень уверенным в своей команде – «коллективном Путине» – чтобы строить столь долгоиграющие планы. Коллективный Запад мыслит в категориях блицкрига, что также накладывает отпечаток на все происходящие процессы. Разумеется, как в символе Инь и Ян внутри противоборствующих стратегий есть элементы противоположных моделей, но в целом война на Украине демонстрирует два доминирующих подхода.

Если начать с базовых вещей, то мы наблюдаем мятеж полуколонии России против глобальной метрополии в лице США. Россия намерена стать суверенным центром силы, а Запад хочет ее победить, расчленить и зафиксировать в полном колониальном формате. Полуколониальное положение Российской Федерации было сформировано и институционально оформлено при Борисе Ельцине, а все время руководства государством президента Путина – это попытка вернуть Москве геополитическую субъектность.

Все началось с дела Михаила Ходорковского, когда значительная часть природной ренты была возвращена под контроль российского государства. Мюнхенская речь Владимира Путина – это попытка договориться с Западом о более высоком месте Кремля в глобальной иерархии. В качестве аргумента лидер России приводил тот факт, что Москва спонсирует Запад через профицит торгового баланса и экспорт капитала, а не наоборот.

Тогда западные «партнеры» подняли президента РФ на смех и в ходе войны 08.08.08. хотели указать ему на место, но не получилось. Возвращение Крыма в состав России в 2014 году было всего лишь выигранным очком в проигранной партии за Украину. А вот Беларусь 2020-21 годов стала однозначным геополитическим приобретением Кремля. В качестве бонуса за Москву теперь играет и Александр Лукашенко.

Важность президента Лукашенко не только в том, что он чрезвычайно креативный и волевой, но и в том, что в Беларуси сохранена доставшаяся от СССР производственная база, которая во многих аспектах была усилена. Например, Кировский тракторный завод в Санкт-Петербурге все месяцы санкционной войны с Западом наращивает производство продукции, потому что почти 100% комплектующих (в тракторе «Кировец» их где-то 15000) производятся в России и Беларуси. Белорусский ВПК – это вообще отдельная песня. Один «Полонез» (аналог американского «Хаймарса») много чего стоит.

Начало СВО в конце февраля текущего года тоже было выбрано очень удачно с геополитической точки зрения – сразу несколько глобальных экономических кризисов на фоне исчерпания доллароцентричной модели хозяйствования существенно ослабили совокупную мощь Запада. Однако проблемы в РФ тоже полезли очень быстро. В руководстве России слишком массовым видом управленцев оказались кадры, которые заточены на фиктивно-демонстрационный продукт вместо реального результата. В итоге быстро вскрылось, что «бумажные» и фактические показатели очень сильно не совпадают. Важность донесения до первого лица объективной информации заключается в том, что это повышает вероятность принятия правильного управленческого решения. Здесь произошел очевидный сбой.

США как глобальный гегемон не могут себе позволить затяжную войну, пусть и гибридную, в активной фазе. Поэтому первые четыре пакета «адских» санкций были выпущены как из пулемета. Попутно Вашингтон решает вопрос деиндустриализации Европейского союза под предлогом совместного противостояния России. Главный удар приходится по Германии, как ядровому производителю готовой продукции высоких переделов. Общие евроатлантические ценности не предполагают готовность разделить технологическое лидерство.

Работая в режиме пожарной команды с целью как можно скорейшего решения «русского вопроса», Запад позволил себе действия, которые очень опасны в долгосрочной перспективе. Во-первых, это заморозка активов Центробанка на $390 млрд, что раньше практиковалось только в отношении Ирана и Афганистана. Одним из следствий такого решения стал выход аравийских нефтедобывающих монархий из разнообразных западных активов – от казначейских обязательств США до элитной недвижимости.

Во-вторых – блокировка/конфискации различного имущества (счета в банках, депозитарные ячейки, квартиры, виллы, яхты) порядка 5 млн россиян. Изначально это рассматривалось как сильнодействующее лекарство, с целью активизировать недовольных «коллективным Путиным» на государственный переворот. Для этого пришлось принести в жертву миф о священности и незыблемости частной собственности, торжестве закона и права в «развитых» государствах. Многие российские коррупционеры теперь дезориентированы на предмет того, где хранить наворованное. Аттракцион «Поле чудес в Стране дураков» стал сбоить.

Вообще-то саботаж со стороны Центробанка, финансового и экономического блоков российского правительства более чем очевиден. Например, через завышенный курс рубля было «сожжено» более триллиона рублей дополнительных доходов бюджета Российской Федерации. На ставится препятствий для вывоза из России капитала. Нормативами Центробанка создано такое положение вещей, при котором оборонные и вообще индустриальные предприятия страны не могут пополнить оборотные средства. Зарубежным акционерам российских системообразующих компаний выплачиваются гигантские дивиденды. Список системного вредительства можно продолжать очень долго, а значит и поле для наведения порядка в тылу непаханое.

Однако у игры на стайерскую дистанцию есть и свои сильные стороны. Сошел на нет публичный мятеж поп-звезд, ЛОМов, «пацифистски» настроенных представителей богемы и распиаренной ЛГБТ-тусовки, подсаженных на бюджетное финансирование. Оказывается, оторванные от щедрой груди правительства, они не способны на сколько-нибудь длительное автономное существование. Пересесть на западные гранты тоже смогли далеко не все.

То, как бездумно коллективный Запад приносит стратегию в жертву сиюминутному результату, видно по желанию добиться максимально возможного результата сразу на нескольких направлениях. Здесь и намерение коллапсировать индустрию производства микрочипов в Китае, и разжигание беспорядков в Иране, и форсаж русофобских и антироссийских настроений в Центральной Азии… Все это мешает кумулятивному использованию ресурсов на реально главном направлении, а для Москвы, Пекина, Тегерана показывает рубежи, с которых производятся атаки, тем самым позволяя на них реагировать в более спокойном рабочем темпе и комплексно. Теряется эффект неожиданности.

Положительную сторону длительной стратегии видно на примере иранских дронов-камикадзе «Shahed-136», на которые российская сторона ради сохранения секрета Полишинеля наносит обозначение «Герань-2». То есть сначала российское военное командование осознало проблему дефицита ударных дронов. Потом доложило об этом политическому руководству. Дальше договорились с иранской стороной, затем их доставили самолетами военно-транспортной авиации ИРИ на российские аэродромы вместе с инструкторами. В дальнейшем российские операторы научились с ними работать и теперь «Герани» падают на украинские объекты большими «букетами». Ну а в РФ уже летят для освоения более тяжелые дроны-камикадзе «Arash» (предназначены для ударов по критической инфраструктуре городов) от иранских производителей.

«Подготовка» украинской энергосистемы к зиме – тоже часть долгосрочной стратегии Кремля. Уже видно, что план на зимнюю кампанию у Москвы есть. Одна из составных частей плана – посадить Киев на обеспечение со стороны Вашингтона, Брюсселя и Лондона.

Проблема стайерских планов в том, что их приходится постоянно корректировать. К тому же у врагов тоже есть свои планы, которые неизбежно влияют на российский план. Но тот факт, что у кремля «линейка» для работы по времени гораздо длиннее, чем у западных стратегов, объективно дает преимущество. К примеру, на этой линейке можно сделать отметку на 8 ноября – день промежуточных выборов в США. А вот в Евросоюзе не могут в авральном режиме договориться по потолку цена на газ (не только российский), потому что нет понимания как ответят Алжир, Норвегия, Катар и Дядя Сэм, который тоже продает соратникам по НАТО СПГ.

***

© ZONAkz, 2022г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.