Астана. 28 апреля. КазТАГ – Трое сыновей Жигули Дайрабаева привлекались к уголовной ответственности за мошенничество, сообщает pravo.kz
«Все трое (сыновей – КазТАГ), как выяснилось, привлекались к уголовной ответственности по одной и той же статье – за мошенничество, а младший, Дидар Молдакалык, даже дважды», – говорится в сообщении.
Согласно информации, старший сын Даурен Дайрабаев, будучи руководителем управления юстиции Меркенского района Жамбылской области, был привлечен судом №2 города Тараз в 2002 году по статье 177, части 1 (мошенничество). Однако дело прекратили за примирением сторон по статье 67 УК РК по нереабилитирующим основаниям.
«Прекращение уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям хоть и предполагает освобождение лица от уголовной ответственности и наказания, но расценивается как констатация того, что лицо совершило преступление и фактически признается виновным несмотря на то, что возместило ущерб и загладило вину», – объяснили юристы.
Выяснилось, что Даурен Дайрабаев продолжил работать и в итоге стал заместителем главы департамента юстиции Жамбылской области.
Тут же приводится информация, что у ветерана-афганца Саита Рузиева был отнят дом с нарушений прав и закона. Авторы приводят доводы, что дом был оформлен на самого Жигули Дайрабаева.
Далее сообщается, что младший сын – Дидар Молдакалык работал оперуполномоченным в полиции Тараза, где в 2017 году был пойман с поличным и осужден по части 3 пункта 2 статьи 190 (мошенничество). Однако авторы обращают внимание, что Дидар избежал реального срока – суд ограничился конфискацией имущества, пожизненным запретом занимать должности на госслужбе и трем годами пробационного контроля.
Средний сын – Марат Дайрабаев осужден все по той же статье 190 (мошенничество) за хищения сельскохозяйственных субсидий на колоссальную сумму более чем в полмиллиарда тенге.
«Суд №2 г.Тараз признал братьев виновными «В совершении мошенничества, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере». Однако суд применил к детям депутата Дайрабаева очень мягкое наказание, а учитывая имеющийся криминальный «опыт» младшего сына Дидара именно по этой статье, условный срок выглядит по меньшей мере странно», – пишут авторы.