Бишимбаев к третьему дню допроса: Это такая игра слов

Астана. 4 апреля. КазТАГ – Айнаш Сейтмуратова. Третий день продолжается допрос подсудимого Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве с особой жестокостью своей жены Салтанат Нукеновой.

1 апреля Куандык Бишимбаев начал свой свободный рассказ с истории знакомства с Салтанат. Тогда Бишимбаев попытался переложить ответственность на саму жестоко убитую Нукенову. Бывшая жена Бишимбаева Назым Кахарман уличила его в даче ложных показаний в суде.

3 апреля Бишимбаев рассказал свою версию того, как избивал Нукенову перед ее смертью, а его адвокаты ввели суд и остальных участников процесса в заблуждение.

4 апреля допрос подсудимого продолжила сторона государственного обвинения, а именно прокуроры Саяхат Нурбеков и Айжан Аймаганова.

Вечером 8 ноября Салтанат и Куандык Бишимбаев были на концерте. Следствие предоставило видео со звуком с камер наблюдения, где пара перед гардеробной ведет диалог. Прокурор Саяхат Нурбеков отметил, что Бишимбаев там говорит: «Подари им свое пальто, оно тебе больше не нужно». Он спросил у Бишимбаева, что он имел ввиду?

«Здесь нет никакого другого подтекста, речь о том, что она потеряла номерок и не захотела вернуться поискать его в зал. Поэтому «оставь, подари им это пальто уже», – ответил Бишимбаев.

Здесь вмешалась судья Айжан Кульбаева. Она обратила внимание, что на прошлом заседании Бишимбаев говорил, что у Нукеновой было еще одно пальто белого цвета, и поэтому он сказал «оставь это пальто».

«Почему вы вчера говорите о том, что подтверждаете факт произнесения этих слов, объясняя это другими причинами, а сегодня даете уже другие ответы», – заметила судья.

Бишимбаев повторил, что у Нукеновой действительно было белое пальто дома, и мол черное ей уже не нужно.

«Это такая игра слов. Здесь нет никакого подтекста», – ответил Бишимбаев.

На прошлых заседаниях свидетель бармен Ерденов сказал, что Бишимбаев пытался совершить самоубийство. Бишимбаев на это ответил, что был очень расстроен и поэтому решил так поступить. Прокурор же обратил внимание суда на то, что Бишимбаев после обеденного времени давал поручения об удалении камер, о перевозке телефона, а также о встрече с женщинами в ресторане.

Он также поинтересовался были ли у Бишимбаева попытки суицида после. Бишимбаев признался, что у него были такие попытки в СИЗО.

«С момента задержания Бишимбаева на протяжении пяти месяцев, я лично наблюдал за камерой видеонаблюдения, установленной в камере следственного изолятора, и поверьте мне, за пять месяцев вы ни разу не пытались нанести себе телесные повреждения», – заявил прокурор.

Затем прокурор Айжан Аймаганова прямо спросила Бишимбаева, заранее ли он планировал удары по Салтанат Нукеновой.

«Нет, просто, когда я наносил ей удары, я четко понимал, что главное не навредить, не принести ей какой-то вред. Я понимаю, у меня не было никакой цели нанести какой-то вред здоровью, не было цели причинить смерть или какой-то большой ущерб. Я четко понимал чувство внутренней сдержанности, осторожности в этом плане. Я был на чеку», – сказал подсудимый.

В этом месте вмешалась судья и уточнила, что значит быть на чеку, что вообще для него значит существенный вред.

«А что по-вашему существенный вред? Вроде бы все вчера наблюдали в зале судебного заседания, замах такой неплохой был ногой. Как это понять?», – сказала судья.

Бишимбаев ответил, что да…замах был, действительно, но он не думал, что его пинок нанесет какой-то существенный ущерб здоровью.

Согласно экспертизе, смерть Салтанат наступила после черепно-мозговой травмы через 6-8 часов. Прокурор задала вопрос, который волнует всю страну, и как оказалось самого Бишимбаева, почему же он не вызвал скорую.

«Это моя большая ошибка, я ничего не могу сказать по этому поводу. К четырем часам, когда Байжанов предложил вызвать скорую, я подумал, что может она отоспится и отдохнет», – сказал Бишимбаев.

В этот день стороны процесса зачитывали заключения судебно-медицинской экспертизы убитой Салтанат. Это у них заняло больше 10 минут. Согласно словам Бишимбаева, он дал Салтанат две пощечины в туалете, она ударялась об пол, вставала и вновь падала. В туалете они находились на протяжении нескольких часов.

«Вы стояли, смотрели, она вставала и падала. А что вы не помогли? Как вы рядом стояли и смотрели все это время? Как вы наблюдали, как она встает ударяется об унитаз, потом вновь встает и ударяется об пол?» – задала вопрос судья Айжан Кульбаева.

Следующее заседание состоится 8 апреля. Впереди продолжение допроса Бишимбаева, подруг Салтанат и других свидетелей.

Напомним, что пожизненное заключение может быть назначено обвиняемому только если за это единогласно проголосуют судья и присяжные. Срок более 15 лет подсудимый может получить, если за это проголосуют более восьми человек. Если шесть и более присяжных выберут неодобрительный ответ на любой из основных вопросов, будет принят оправдательный приговор.