Khaleej Times: Дарига Назарбаева: “Если бы люди захотели видеть меня вторым президентом, я бы почувствовала себя хорошо. Но это – очень трудная работа”

Дочь главы РК, давая интервью англоязычной арабской газете, ни разу, по признанию журналиста, не увиливала от какого-либо вопроса, заданного ей

Ежедневная газета Khaleej Times опубликовала переданный из Казахстана материал Суреша Паттали под названием “DDariga Nazarbayeva: The Silk Road to leadership — “Доктор Дарига Назарбаева: Шелковый путь к лидерству”. Он состоит из двух частей. В первой из них от имени автора ведется речь о старшей дочери казахского президента Нурсултана Назарбаева. А во второй – уже она сама отвечает на вопросы журналиста.

В предисловии к материалу в целом говорится так: “Борьба с терроризмом должна начинаться с борьбы с его социально-экономическими причинами, говорит доктор Дарига Назарбаева, оперная певица, члена парламента и дочь президента Казахстана Нурсултана Абишулы Назарбаева, в ходе свободного интервью с корреспондентом газеты Khaleej Times”.

Уже в самом материале автор представляет ее своим читателям следующим образом: “Знакомьтесь с доктором Даригой Назарбаевой. Она является страстной оперной певицей, которая выступала в Зале Бетховена в Большом театре в Москве. Она имеет двойную степень доктора наук — исторических и политических. Является лингвистом, она говорит на четырех языках — казахском, русском, английском и итальянском. Она является основателем политической партии и членом парламента. Она является медиамагнаткой, которая имеет отношение — в качестве руководителя или партнера — к многочисленным региональным и международным объединениям. В том числе — и к Евразийскому медиа-форуму, который она основала в 2002 году. Она также работает с различными благотворительными организациями.

Список титулов и достижений бесконечен, и все это представляется парадоксом до тех пор, пока вы осознаете, что она является могущественной дочкой казахстанского президента Нурсултана Абишулы Назарбаева. Не так давно доктор Дарига рассматривалась как верный преемник на руководство богатейшей центрально-азиатской страной, но была предана политическому забвению после серии личных неприятностей.

Однако она возродилась, как феникс, после своей политической реабилитации на выборах 2011 года. С тех пор не было оглядки. Аналитики считают преждевременным делать выводы о том, что ее готовят в качестве преемницы Назарбаева, но источники говорят, что недавняя перестройка в семейных отношениях и повышенное внимание отца к старшей дочери вызывают доверие к старой теории преемственности. Они утверждают, что воздушный поцелуй Назарбаева, который он адресовал своей дочери после того, как она закончила свою вступительную речь на недавнем Евразийском медиа-форуме в Астане, безусловно, является многозначительным жестом.

Газета Khaleej Times встретилась с женщиной, которая держит руку на пульсе общества, и осталось с впечатлением, что у нее качеств и достоинств имеется больше, чем их необходимо для лидерства. Она говорила, как государственный деятель, управляясь с наиболее актуальными вопросами, с которыми в настоящее время мир сталкивается. Ни разу во время интервью она не увиливала от какого-либо вопроса, заданного ей”.

Далее в материале уже излагаются вопросы корреспондента и ответы Дариги Назарбаевой на них. Приведем те из них, которые представляются наиболее актуальными при сегодняшних условиях:

“Суреш Паттали: Видите ли вы себя следующим президентом?

Дарига Назарбаева: Нет, серьезно. Я счастлива в своем настоящем положении.

С.П.: А что, если люди выразят желание, чтобы вы им стали?

Д.Н.: Я почувствовала бы себя хорошо, но это — очень трудная позиция. Быть главой государства – это тяжелая работа. У меня не останется времени для других моих страстей.

С.П.: Какова ваша позиция по отношению к религиозному экстремизму?

Д.Н.: Мы против любых форм экстремизма, будь то политическая или религиозная. Когда экстремизм начал поднимать свою уродливую голову в Казахстане, мы приняли эффективные меры, чтобы пресечь его в зародыше. Но мы не останавливаем людей от поездок в зарубежные страны для получения религиозных знаний и также не сворачиваем возвращение казахских иммигрантов из других стран. Это — демократический процесс. Но мы будем строго обходиться с любыми экстремистскими элементами.

С.П.: Говоря об образцах для подражания, кто для вас является примером в политике?

Д.Н.: Мой отец, конечно. Я до сих пор обращаюсь к нему за советом и рекомендациями. По большей части я задаю ему вопросы, но бывают случаи, когда происходит наоборот…

С.П.: Как человек, связанный с журналистикой на протяжении десятилетий, думаете ли вы, что печатные средства массовой информации в итоге умрут медленной смертью?

Д.Н.: Я слишком консервативна для того, чтобы так думать. Я уверена, что книги и газеты выживут. Я все еще не могу испытывать удовольствие при чтении электронных книг. Я всегда хотела бы иметь стопку газет на своем столе.

По мере появления и продвижения новых технологий, люди просто расширяют свои информационные и коммуникационные практики, и уровень потребления ими средств массовой информации становится выше. Мы находимся в самом начале этого драматического процесса, и мне бы не хотелось торопиться с выводами”.

***

© ZONAkz, 2013г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.