Обзор аналитических итоговых программ телевидения

28 мая 2000 г.

Все три канала осветили встречу в Минске, посвященную таможенному союзу. Очевидно, реальные результаты данной встречи, кроме уже озвученных практически во всех СМИ на прошедшей неделе, остались “за кадром”. Поэтому сюжеты носили самый общий характер. Только “31 Канал” привел довольно длинные рассуждения, смысл которых сводился к тому, что роль России в Центральной Азии усиливается, а Казахстан вынужден будет следовать за Россией, фактически не имея политического выбора.


“Хабар – Жетi кун”


Сюжет о задержании крупной партии наркотиков сотрудниками алматинских спецслужб. Рахат Алиев публично объявил войну коррупции в правоохранительных органах. Неплохое интервью с ним подпортил сам же Владимир Рерих своей менерностью и каким-то неприятным и неестественным подыгрыванием Р.Алиеву.


Сюжет про акима Северо-Казахстанской области К.Нагманова. Подчеркнут жесткий склад и “твердая рука” последнего. Неплохая PR-акция (хотя неизвестно, как к этой акции отнесется население самой Северо-Казахстанской области, которое осведомлено намного лучше нас в этом вопросе).


Размышления о молодежи в связи с завершением учебного года. Эти размышления свелись к тому, что молодежь как бы склонна больше принять западные ценности – прежде всего материальный фактор и западный индивидуализм.


“КТК – Портрет недели”

КТК уже немного застенчиво, но все так же упорно продолжает задавать публично вопрос премьеру: “Нужно ли создать в Казахстане комитет по делам ветеранов?”.


По поводу возможного нанесения Россией превентивных ударов по Афганистану ставится вопрос о предоставлении Казахстаном воздушного коридора России для нанесения этих ударов. К этому Казахстан обязывает партнерство по Договору о коллективной безопасности (ДКБ). Высказано мнение, что ДКБ отражает в большей степени интересы России, чем остальных участников.


Председатель Конституционного совета Юрий Ким в парламенте. Парламентарии поставили вопрос о нарушении прав человека правительством. Как пример упомянуто печально знаменитое 53-е постановление правительства. Негативный сюжет против правительства (но негативность его уже почти не ощущается из-за слишком частого повторения подобных сюжетов).


Сюжет по задержанию крупной партии наркотиков сделан удачно. Прекрасная PR-акция для Рахата Алиева.


Продолжается гибель тюленей на Каспии. Причины по-прежнему неизвестны. Несмотря на официальные заявления нефтяников, из просмотра сюжета складывается мнение, что это все-таки их рук дело. А правительство не объявляет этот регион зоной экологического бедствия. Что тоже косвенно подтверждает “нефтяную версию”. Неплохая акция против нефтяников и правительства, которые ставят экономику выше экологии.


Опять о долге в 70 млн. долларов, которые не возвращает английская фирма. В этом обвинены старый премьер Н.Балгимбаев, в бытность которого этот долг образовался, и нынешний премьер К.Токаев, который не может (не хочет?) настоять на возврате долга.


О засилии импортных лекарственных препаратов, которые много дороже и менее эффективнее, чем отечественные (российские?). Достаточно убедительный сюжет.


Об упадке культуры, которая является “духовным воспитателем народа”, на примере балетного искусства в Казахстане. Деятели искусства предрекают полный крах казахстанского балета через 3-4 года.


Власть и пресса. Очередной представитель власти отказался отвечать на вопросы КТК.


“31 Канал – НЕДЕЛЯ”


Интересная мысль была высказана по поводу заявления России о возможном нанесении превентивных ударов по Афганистану. Смысл ее в следующем. Если Россия нанесет такие удары, то Казахстан, как партнер России по Договору о коллективной безопасности (ДКБ), вынужден будет тоже вступить в войну, как бы против своей воли. (Вопрос действительно интересный).


Единственный канал, который осветил несчастья, случившиеся с демократической оппозицией (хотя эти несчастья сегодня все менее и менее интересны широкому кругу людей – как, впрочем, и сама “демократия”).