Но уже не осталось никого…

Буднично и просто пришло к нам новое время – время нелюдей. Увы, мы сами готовили его своей покорностью, социальной ленью и полаганием на дядю, который разведет нам руками социальные тучи (а если, как нам покажется, он будет делать это плохо – мы заплюем экран телевизора или переключимся на мир грез). И вот час расплаты настал. Я говорю о знаковом событии, произошедшем в Казахстане. О зверском нападении милейшего и спокойнейшего человека – Платона Пака, председателя исполкома политсовета партии “Азамат”. Платона, который никогда не мыслил категориями насилия, но в любых спорах и любой полемике избегал или усиленно гасил любые симптомы излишней возбудимости и нервозности у товарищей.


И вот он избит, ему нанесены тяжелые ранения. И все это на рабочем месте, в офисе. Бьюсь об заклад с любым земляком (даже если он и в мундире), что это дело спустят на тормозах. Иными словами, заволокитят и закроют. В подневольных СМИ (а практически таковые все) пустят вонючий слушок о якобы бытовой поднаготной произошедшего. Мол, бабу не поделили или деньги. Грязь, грязь, к сожалению, вполне отвечающая нашей морали и нашему бытию.


Но я знаю Платона, своего земляка-карагандинца – к нему эта грязь не пристанет. Это тактичный, умный и порядочный человек, всерьез задумавшийся о себе, как о человеке и гражданине, и о соответствующей ответственности своего поколения перед грядущим.


То, что случилось с ним – событие, действительно, знаковое. В стране впервые пролилась политическая кровь. И это свидетельствует о том, что в государстве наступил кризис, из которого пытаются выйти одним давно знакомым способом – подавлением инакомыслия. Страх потерять контроль над ситуацией оказывается сильнее всего, а потому “ату” тех, кто пытается правдиво и точно описать то, что происходит со страной. Нападение на одного из лидеров партии “Азамат”, неугодной всегда и всем из-за масштаба ее лидеров, заметно активизировавшей свою деятельность в последнее время, — свидетельство того, что не все ладно в датском королевстве.


И что делать? По-моему, нужно не просто добиваться сегодня изменения, скажем, в выборное законодательство и проведения свободных, честных открытых выборов на альтернативной основе с приглашением международных наблюдателей и определением статуса политических партий. Наверное, надо подняться и над личными эмоциями и суметь простить тех, кто испуган, а потому пролил кровь политика. Ведь в конце концов и мы виноваты в том, что случилось. Наше равнодушие и молчание привели к тому, что мы имеем. Однако давайте простим их, ибо они заблуждаются. Возможно, эти ошибающиеся люди никому зла не желают и не таят коварство и зло против страны и народа. Просто они не знают ничего другого.


Я не знаю как будет это прощение выглядеть. Но думаю, что так окажется человечнее. Ибо человек по своей большой сути выше обид и мщения. А очень хочется выглядеть большим человеком, а не мелкой перепуганной и мстительной тварью. Но при этом надо помнить об одном: существует некая быль, о которой мы все в суете забываем. Пастор Немоллер однажды сказал так: “Вначале они пришли за коммунистами, и я промолчал, так как не был коммунистом. Затем они пришли за евреями, и я молчал, так как не был евреем. Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и тоже промолчал. Наконец они пришли за мной, но уже не осталось никого, кто мог бы замолвить за меня слово…”


Желаю дорогому Платону поправляться поскорее и не держать зла на ошибающихся людей. Дай им шанс исправиться, Платон! Ведь любой человек в любой момент своей жизни может изменить ее.