У Казахстана есть нездоровые социологи !

Прочел опус Ассоциации социологов и политологов Казахстана «У Казахстана больше нет здорового будущего!» Не буду говорить об уровне профессионализма специалистов организации Бахытжамал Бектургановой в сфере статистики, так как любой, кто сталкивался когда-либо с их «экспертными опросами» и обладает здоровым скептицизмом и чувством реальности, знает цену категоричным заявлениям асиповцев. Был у них, в частности, такой опрос, когда глава АСиП еще не сбежала с тонущего РНПК, в результате которого «эксперты» прогнозировали 98% поддержки Кажегельдина на прошлых выборах. Как вы уже поняли, с определением будущего у них не ахти. Непонятно, как умудрились представители такой уважаемой и солидной организации, как ЮНИСЕФ заказать проведение исследования по проблемам подростков и молодежи такой «провидческой» ассоциации. Давайте просто почитаем наших доморощенных нострадамусов.


В статье сразу же обращают на себя внимание такие «перлы», как «картина молодежного поведенческого суицида» и «акселерация опыта табакокурения». А такие глубокомысленные заявления, как «некоторые юноши начинают пробовать наркотики уже в 7 лет» вызывают у читателя чувство озадаченности. Где ж они берут их? У милиции, которая «сама употребляет наркотики»? Или, может, в детском саду покупают?


Другие заявления асиповцев также заставляют содрогнуться. Вот, мол, вам, ЮНИСЕФ, правда-матка: «наиболее сексуально «продвинута» молодежь Уральска и Караганды. Здесь «первый секс» начинается в 7-8 лет». При прочтении этих строк лично у меня возникло две мысли: или у аналитиков АСиП дела с анатомией и биологией обстоят так же неважно, как и со статистикой, и они не в курсе того, когда начинается половое созревание, появляется либидо и т.п. (детишки наверняка от души посмеялись над «экспертами», когда заполняли анкету), или же асиповцы под словами «первый секс» подразумевали нечто доселе науке неизвестное. Это, в принципе, неудивительно, если почитать их откровения дальше. Секс в АсиП, видимо, рассматривается в качестве некоей болезни, иначе как можно трактовать такое их высказывание: «особенно подвержены сексу учащиеся ссузов и вузов». Какой кошмар! О Боже, студенты, оказывается, подвержены ужасному сексу! Спасайся кто может, кто-нибудь, позвоните 911 и в ЮНИСЕФ!


Это еще ничего, чем дальше в лес, т.е. в «исследование», тем веселее. Вот цитата для Задорнова: «Однажды попробовав секс, молодые люди не спешат с ним расставаться»… Ай-яй-яй, вот незадача-то, что за молодежь пошла, с сексом, понимаешь, расставаться не желает. Совсем испортились, видать. Раньше-то все больше с комсомолом расставаться не хотели, помните, песенка такая была во времена молодости асиповцев — «не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым». Идем далее. Одной из причин, вызывающей «поведенческий риск» среди подростков (исследование, напомню, рассматривает «подростков и молодежь от 13 до 18 лет включительно»), называется недоступность образования. Неужто школы позакрывали для 13-летних?


С историей, как выясняется, в АсиП тоже не очень. Имя Мамай они пишут почему-то в кавычках: «политика как «Мамай» прошлась по стране».


Конечно, можно охватывать исследованием «бездомных, безработных, ночующих в детских приемниках, подвалах, состоящих на учете в отделениях полиции, наркологических диспансерах, несовершеннолетних преступников и проституток». Другое дело, что вы получаете при такой выборке. Проблемы действительно есть, и их надо решать. Но насколько, скажите себе честно, будет объективна картина, если пытаться описать слона, трогая лишь его хвост? И можно ли с таким апломбом делать громкие заявления о том, что у всего Казахстана нет здорового будущего? Только честно. Почему-то ни у кого не повернется язык сказать тоже самое о США, где проблемы наркомании куда серьезнее. А у нас прямо вот так сразу и будущее вдруг исчезло.


Завершается же это гениальное исследование вообще ньютоновским откровением: «Чем больше детдомов, тем больше брошенных детей»… Позвольте мне, вашему покорному слуге, в заключение этой раздраженной статьи вывести тоже одну такую маленькую скромную закономерность: «Чем меньше серьезной статистики, тем все больше АсиПа».