Чем интересны казахстанские деньги для США

Как стало известно через средства массовой информации, Конгресс США обратил внимание и задался вопросом, откуда набралось столько денег из страны — территорией огромной, а экономикой малюсенькой — Казахстан. Как говорится, пахнет грубо выражаясь, дурно. Дали задание соответствующим службам разобраться в происхождении этих денег: как они добыты и каким путем поступили на заграничные банковские счета конкретных граждан. Теперь возникает вопрос: почему конгресс США болет за казахстанские деньги? Может, сделает доброе дело и вернет их в Казахстан?


Ничего подобного! Как нормальная власть нормальной, цивилизованной страны, всеми силами и средствами Штаты борются за интересы своего американского народа, за его благополучие. Не упускают из вида ни малейшей возможности, которая может принести определенную пользу своей стране, своему народу. И поступает правильно, преследуя свои священные принципы.


Конечная цель конгресса США: доказать, что десятки миллиардов долларов через тайные пути “подземного царства” поступают на заграничные счета, деньги добыты преступным путем и подлежат конфискации. Следовательно, после этого грязные доллары отмываются и поступают в федеральный бюджет США.


И такие “грязные” деньги помогают всемирно признанной, не бедной стране, стремящейся сделать жизнь своих граждан еще лучше, еще красивее.


А у нас, в Казахстане…


Даже слепые котята знают, что те десятки миллиардов долларов казахстанского происхождения, укрытые за семью замками банков, являются превеликогреховными, нажитыми национальными и государственными изменниками, сосущими, как вампиры, кровь своих же соотечественников. Они заслуживают осуждения за колоссальный ущерб, нанесенный экономике страны и за оскорбление чести и достоинства своего народа.


А наша власть стыдливо называет эти деньги, находящиеся в иностранных банках, “теневыми”, старается очистить от многослойной преступной грязи, вывести на белый свет “чистыми”. Вместе с тем бесстыдно доказывают, что это делается на благо отечества, что после амнистирования ненаказанного преступления деньги поступят в бюджет.


Таким оборазом, все воры, ограбившие народ, отмываются от многослойной грязи преступления и становятся легальными сверхбогатыми людьми, фактическими героями нашего времени.


Напрашивается вопрос: зачем тогда вести многошумную, бестолковую, а главное — безрезультатную борьбу против коррупции? Куда лучше было бы направить основную силу Комитета национальной безопасности на поимку крупных акул, проглотивших миллионы и миллиарды и укрывавших в зарубежных банках. Вернуть их домой и амнистировать.


Меня, старого труженика пера, имеющего еще и ученую степень, работающего до рубежа восьмого десятка лет на общественных началах председателем комиссии Союза писателей Казахстана “Земля и судьба казаха”, не просто удивляет, а оскорбляет до глубины души-то, что наша исполнительная власть на такую измену нации и государству – смотрят с ангельским спокойствием как на детские шалости. Слышатся громогласные “поправки” вроде, как “Гарантировать лишь конфиденциальность информации об источнике”, а так же “Освобождение аминистируемых сумм от каких-либо выплат и отчислений в доход государства”. Неужели сама власть стала лоббироватьб интересы воров международного масштаба?


Именно таких отеческих забот ждут не дождутся владельцы заграничных преступных счетов. Напрашивается нелицеприятный вопрос: за чьи интересы печется наша власть — за народное добро или за узаконивание “грязных” денег преступников?


Теперь вкратце изложим, в какое плачевное состояние привели страну и ее жителей такие преступные утечки валюты на заграничные счета изменников.


Явления бедности, нищеты…


Без малого год тому назад, в начале мая 2000 г., один прохожий остановил меня с приветствием:


Ассалаума галайкум, Сапеке!


Не сразу узнал стоявшего рядом худого, с глубокими морщинами на лице, утомленного человека. Его голос напомнил мне старого знакомого, коренастого, крепкого телосложения, так называемого “цельнометаллического”. Раньше одежда сидела на нем ладно. Подпирающие одежду мускулы рук и ног, толстая сильная шея, как у тяжелоатлета, выдавали недюжинную силу и энергию. В действительности он отличался от других именно такими спортивными данными.


А сейчас? Вся одежда на нем висела. Он показался престарелым больным человеком, с высохшим лицом, телом. И я начал спрашивать, как здоровье? Как жена? Дети, внуки?


Здоровье-то вроде ничего, — начал он тоскливым голосом, — но жизнь становится из года в год все тяжеле? Мы с женой на пенсии. Получаем по 3500 тенге. Но нашем иждивении находятся безработный сын и безработная сноха. Воспитываем еще внука. Задолженность за квартиру и коммунальные услуги перевалили за 60 тыс. тенге. На днях состоится суд. Угрожают выселением…


Обратитесь к акиму района. Может, он поможет устроить на работу сына и сноху, — посоветовал я.


Обращались не только к акиму, но и к другим. Все тщетно.


Я не знал, что сказать. В уме начал считать и делить 7 тыс. тенге на пять едоков – получается по 1400 тенге, делить еще на 30 дней… Выходит немногим более 40 тенге. Это на трехразовое питание без коммунальных услуг… Вывходит, семья голодает, енищенствует.


Наступила осень того же года. Вечерело. Иду по улице и слышу мне ласковый женский голос:


Здравствуйте, агай! Вы меня не узнали?


Рядом стояла и с улыбкой смотрела на меня белолицая с глубокими и многочисленными морщинами старая женщина, перешагнувшая семидесятилетний рубеж. Она начала спрашивать о моих дочерях, сыновьях, внучках и внуках. Всех назвала по имени. Я не смог узнать ее голос.


Извините, пожалуйста, я забыл ваше имя. Как сами поживаете? Вырастили детей, может, полно внуков и внучек?


Она назвала себя и продолжала рассказывать.


Наши дети еще учатся в институте. Я на прежнем месте. Получаю мало. . Всего 6 тыс. тенге. Мурат уже два года не работает. Вчетвером как-то ухитряемся прокормиться на мою зарплату…


Улыбка исчезла с ее лица. Оно стало мрачным. В глазах — тоска, вернее, печаль.


Это временные трудности, — начал я ее успокаивать. – Вот поднимется наша экономика, и у Мурата будет работа. Дети станут взрослыми и самостоятельными. Придет время и твою пенсию и зарплату повысят…


Когда это? – с удивлением посмотрела она на меня. – До пенсии мне еще четыре года пахать и пахать. Иногда меня одолевает такая апатия, безысходность…


Из ее глаз потекли слезы.


К сожалению, приходится констатировать, что в нашем свободном и открытом обществе много дистрофиков. По данным статистики Республики Казахстан, из-за финансового дефицита без малого 85% населения недоедает. Демографы бьют тревогу о снижении рождаемости, о повышении смертности. Так, независимая страна поставила своих граждан в положение нуждающихся.



Неопровержимая аксиома: чтобы жить — надо работать. Пришедшие нашу страну на смену социализма рыночные отношения, т. е. Капитализм, в лишили многих этой возможности – зарабатывать на хлеб насущный. Начнем с АХБК – Алматинского хлопчатобумажного комбината, обеспечивавшего работой несколько тысяч человек. Со многих уголков необъятой страны приезжали сюда девушки. Устраивались: получали работу, место в общежитии. Раем не назовешь, но все же зарплаты хватало на сносную жизнь. Сейчас этот комбинат еле жив. Занято менее одной десятой от прежнего количества рабочих мест. От Алматинского мебельного комбината осталось не просто “мокрое”, а сухое место. В свое время гремевший АЗТМ – Алматинский завод тяжелого машиностроения пережил такую же судьбу. К несчастью жителей в южной столице насчитывается сотни таких “еле живых” и совсем “погибших” промышленных предприятий.


Это первое.


Второе. Беспомощность социальной защиты населения. Правда, в государстве, точнее, в составе Правительства, имеется отдельное Министерство, так называемое труда и социальной защиты населения. Каково состояние нашего труда и трудоустройства, показано на первом примере. У многих (более 80%) стариков пенсии до 4000 тенге. За однокомнатную надо платить 2,5 тыс. тенге. На остальные повседневные расходы остается 1500. Объявленная в знак протеста голодовка выражается просто: голодовкой и сухой голодовкой. Состояние пенсионеров значительно лучше, чем у голодающих, им не только пить, но и можно немножко кушать.


В ходе вступления в силу требований рыночных отношений главное богатство страны – здоровье населения “улучшается” из года в год. Как иначе? Лечение стало платным. Суточная стоимость больничной койки доходит до 2000 тенге. Кроме того, надо платить за разные анализы, процедуры. Можно женщинам в свое удовольствие забеременеть. Но нельзя бесплатно рожать. Если нет денег, продолжай носить плод под сердцем. Курортное лечение, отдых в санаториях — удел только имущих. Простому люду об этом приказано забыть.


Для развития человека, общества в целом необходимы соответствующее образование и наука. Без материальной базы и финансовых средств невозможно вооружить молодое поколение необходимыми знаниями и подготовить научные кадры. На кого переложить такие важные обязанности? В Конституции записано, что эту роль играет и государство, и частники. На деле же первое из них уверенно самоотстранилось, а вторые, не боясь тяжести шапки Мономаха, все больше гребут под себя. Одним словом, образование постепенно становится платным. А высшее почти полностью отделено от государственных забот. Диплом лвысшем образовании достается родителям новоиспеченного специалиста за 4 – 5 тыс. долларов. Это при такой бедности и нищете, как мы указывали выше.


Возникает один душераздирающий криком вопрос: “Куда девались деньги, которые Советская власть выделила на социальную защиту населения: на трудоустройство, на лечение, образование и науку и т. д.?”


Ответ прост: “Они находятся в заграничных банках!”


Как сказано выше, мы стали свидетелями борьбы двух государств, власти за владение “грязными” деньгами и каждый по-своему стремятся их “отмыть” и пустить в оборот. Американский конгресс намеревается конфисковать их и зачислить в бюджет. А власти Казахстана хотят амнистировать и тем самым оправдать преступления, дать широкий простор новому поколению охотников за легкой добычей — присвоением народного добра. Возникает самый итоговый, решающий вопрос: “Как быть? Что делать?”


Советы аксакала конгрессу США, параламенту РК


В этой борьбе за владение десятками миллиардов долларов законодательным властям двух стран — конгрессу США и парламенту РК нужнообъединиться между собой и приложить все усилия для достижения конечной цели. И после выведения из “тени” этих денег на белый свет поделить их по-божески между двумя государствами: половину –США, а вторую — в бюджет Республики Казахстан.


Это будет торжеством справедливости!