Пролетая над гнездом кукушки…

ПРО КАПРИЗНОГО ПЕТРА


В Москве состоялась встреча руководителей центризбиркомов стран СНГ. Владельцы и распорядители всех избирательных урн на одной шестой части суши обсудили, в частности, проект конвенции “О стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод граждан государств СНГ”.


Наши, разумеется, тоже не остались в стороне от этого электорального торжества. Такая мелочь вроде того, что подобные стандарты давно используются в цивилизованном ОБСЕ, членом которого вообще-то является Казахстан, их вовсе не смутила. Член отечественного ЦИКа Владимир Фоос, явившись из первоспрестольной, подтвердил неизменную готовность своих астанинских коллег и дальше изобретать евразийские мопеды. Европейские стандарты, дескать, не учитывают особенностей резко континентального климата. Наши модели, может быть, и не столь элегантны, но бензина практически не потребляют.


Друга избирателей Фооса иное расстраивает. Своик на их изделиях кататься не желает. Ему, видишь ли, “фирму” подавай! Он и Ергалиеву этим заразил. Тоже та еще штучка: хочу, мол, как в лучших законодательных домах Лондона или Парижа. И потому оба носы воротят от “круглого стола”, за которым Загипа Яхяновна банкует. Даешь, кричат, всеобщее, равное, тайное и свободное право голосования! И еще ереси добавляют – хотим, чтобы было все – самоуправление, независимые избиркомы, реальная и конструктивная оппозиция.


Ну, господа хорошие! Не желаете ездить нашим транспортом – ваша воля, но систему-то зачем ломать?



ПРО НОВАТОРА ЭРИКА



Революционный прорыв в медиатехнологиях совершила газета “Доживем до понедельника”. Заметьте, что ни “Гардиан”, ни “Монд”, ни даже “Шпигель” сами до такого еще не догнались. Чего только Херст с Максвеллом и Шпрингер с Мэрдоком в газетном деле не напридумывали, но против Эрика Нуршина медиамагнаты эти – просто пацаны зеленые.


Раньше ведь какая рутина в журналистике была! Все сам ищи – и новость, и тему, и героя, и автора. Советские коммунисты вообще это дело в принцип возвели. Надо, мол, трое суток шагать, столько же времени не спать – и все ради нескольких строчек в газете. Сейчас-то чего ради корячиться в суверенном Казахстане – вездесущего Агитпропа давно уж нет! А наниматель поляну не просекает – хавает все, что ни подсунешь. Наряд выпишет на “мочилово” – иди теперь и делай. И не важно как. Свобода творчества называется. За что боролись…


Метод Нуршина прост и фантастично экономичен. Никакой беготни за сюжетом. Сами “заказуху” накатаем. Не нравится, скажем, партия беглого премьера. И люди в ней какие-то неприятные. Чего бы их, действительно, не попинать маленько. Людям глаза пооткрывать. Берем и публикуем письмо некой читательницы, якобы хорошо осведомленной о непристойных делишках в РНПК. А чего бы ей не быть осведомленной, если под письмом напечатано: “Бахытжан Торегожина”, которая широко известна в узких кругах, как активистка той самой партии. И пусть эта Бахытжан бегает по редакциям и судам, язык вывалив: не писала, мол, никаких писем, это “доживемцы” все сами придумали!


Простая душа, жалко даже ее – ничего в инновациях не понимает. Но не надо ей стоять на столбовой дороге прогресса – все равно нуршинский “Понедельник” ее пополам переедет. Работа у него такая…



ПРО ЛЮБОПЫТНОГО КАСЫМЖОМАРТА



Премьеры — они тоже, как люди. Желают иногда встряхнуться, проветриться, гиподинамию подлечить. Все равно куда-то ездить надо. Чего под злые языки подставляться. Сиднем сидит, мол, этот Токаев в Астане, и не видит, как страна хорошеет и богатеет.


Куда же весной отцу правительства ехать, как не в Костанай – житницу казахстанскую? А что в этом Костанае весной? Да тоже что и всегда – долги и кредиты, просильщики и плакальщики. Ну, трактора еще кое-где, сеялки да веялки. В прошлый раз насмотрелся на всю жизнь.


Ан нет, Касымжомарт Кемелевич, говорят лукавые составители протокола, есть там и диво-дивное – страусиная ферма “Карабатыр”. Птички уж больно экзотичные – по 10 тысяч у.е. каждая. Разобрало, видно, премьера – утку по-пекински не раз доводилось отведать, а страуса по-костанайски нет. Будет что в мемуарах вспомнить. Не каждый все же день насыщаешься мясцом по 120 долларов за килограмм.


Но тут пора к финалу переходить. В общем, было десять страусов — стало девять. И поделом тщеславным “карабатырцам”. Такие фермы в подполье глубоком нужно прятать, как большевики от охранки типографию “Нина” хоронили.


Теперь же к ним из Астаны большие люди потянутся вроде паломников на хадж – где тут у вас, дескать, страусятинкой потчуют? А у нас на казенном коште состоят неравнодушные к экзотике три вице-премьера, пятнадцать министров, два десятка начальников всяких комитетов и агентств. И про акиматы забывать не советуем. Так что птичек еще докупать придется.


Жеглова надо было слушать этим старусоводам: “Глубоко смири гордыню свою, ибо будущее человека – тлен…”.