Законопрожекты

Как делили миллион


Группа мажилисменов обратилась к президенту с просьбой “отложить вопрос введения частной собственности на землю до созревания необходимых предпосылок” (“Время”). “Депутаты считают, что, прежде чем продавать землю, необходимо отрегулировать вопросы внутренней миграции, поскольку в Казахстане земля крайне неоднородная, и если на севере на одного жителя приходится до 11-13 гектаров плодородной земли, то на западе и юге – несколько соток”. Еще более актуальным это предложение выглядит в свете отсутствия кадастровых данных о состоянии земель республики. “Обращаясь к президенту, депутаты дистанцируются и от тех, кто категорически против продажи земли, и от рабочей группы по Земельному кодексу, которая, по мнению подписантов, скрывает от главы государства мнение сельских жителей. Депутаты предупреждают о серьезных политических и экономических последствиях”. Среди мажилисменов, подписавшихся под обращением к президенту, — Ш.Уразалинов, В.Макалкин, Ш.Муртаза, Б.Сорокин, Г.Касымов, Ф.Унгарсынова и другие.


Еще один великий прожект МКИОС вызвал на прошлой неделе законное возмущение парламентариев. Речь идет о законопроекте “О молодежной политике”. А великий он потому, что размах разработчиков действительно впечатляет: кроме миллиона долларов, который у реализаторов проекта практически в кармане, авторы документа заложили 340 миллиардов (!) тенге на льготное кредитование молодых семей. “Конечно, таких денег бюджет никогда не даст, но аппетиты разработчиков впечатляют. Как и то, с каким рвением все это поддерживается и проталкивается через парламент. Ну и стоит, наверное, упомянуть такие мелочи, как “передача местными органами власти некоммерческим молодежным организациям зданий в безвозмездное пользование”, что само по себе противоречит Конституции. Самой политики за этим бриллиантовым дымом уже почти не видно”. Критики проекта уверены, что его целью является установление идеологического контроля над молодежью. “Я вообще его не понимаю, — высказал свое мнение Гани Касымов. Государство проводит экономическую, социальную, молодежную и разные другие политики. Но ведь у нас нет законов о той или иной политике. Да и не в названии суть дела. Для начала нужна идеология вопроса в виде концепции. В законопроекте нет четкого определения молодежи…Затем надо определиться с тем, что нужно этой самой молодежи. Словом, сначала концепция, потом уже закон”, — считает парламентарий.


Если принять во внимание, что реализовывать молодежную политику будет Конгресс молодежи Казахстана, и он же, соответственно, получит все льготы, то становится явным, что в республике пытаются создать очередную монополию – на умы и души молодого поколения.


“Во вторник президент страны поручил членам Совета безопасности изучить опыт стран, которые частично легализовали оборот наркотических средств. В частности, Голландии… Изучение еще не предполагает применение. Тем более, что условия жизни в той же Голландии и в Казахстане здорово отличаются друг от друга”, — считает журналист “Экспресс К”. Однако “министр юстиции Казахстана Георгий Ким отметил, что существуют два основных метода борьбы с наркоманией – карательный, вызывающий рост цен на нелегальном рынке наркотиков и процветание наркомафии, и поэтапная легализация легких форм наркотиков”. Сегодня в Казахстане, по данным издания, зарегистрировано без малого 50 тысяч наркозависимых. “Время” оказалось более точным (таковых у нас 46 тысяч 818 живых душ) и более остроумным. Издание посоветовало объединить наркоманов в партию, благо, судя по количеству членов, “это уже готовая партия, которую надо просто возглавить и привести к власти на очередных выборах. Для этого надо всего лишь перехватить инициативу у власти и записать в свою программу пункт о легализации легких видов наркотиков”. А если принять во внимание, что НПО советует умножать официальные данные на десять, то получится самая многочисленная партия в Казахстане (У “Отана” всего лишь 300 тысяч рядовых членов).


Дешево и сердито


А высшее образование, видимо, теряет спрос на рынке. “В Шымкенте сотрудники полиции задержали преподавателя Казахской государственной юридической академии при получении взятки в размере $350. За эту сумму преподаватель намеревался продать диплом об окончании вышеназванного учебного заведения, сообщили в полиции области” (“Время”).