Комиссарским пыльным шлемам – место в музеях

Автору этих строк не раз приходилось оппонировать обозревателю “Нового поколения” и тележурналисту КТК Сергею Волкову…

Они взяли меня к себе, в экспедицию Политотдела, где мы развозим на позиции литературу и газеты — Московские Известия ЦИК, Московская Правда и родную беспощадную газету Красный кавалерист, которую всякий боец на передовой позиции желает прочитать, и опосля этого он с геройским духом рубает подлую шляхту…


Исаак Бабель, “Письмо”, цикл “Конармия”.

Автору этих строк не раз приходилось оппонировать обозревателю “Нового поколения” и тележурналисту КТК Сергею Волкову, который с завидным упорством “мочит” отечественную оппозицию везде, где может и как придется.


Ну и что с того, скажете вы, уважаемый читатель, имеет право. Ну, не принимает душа г-на Волкова идейный багаж казахстанской оппозиции, вот он и возражает.


Все правильно, да вот одна беда: г-н Волков обычно не удосуживается анализировать проекты и идеологию оппозиции по принципу: “Я их не читал, но все равно протестую!” Он предпочитает их эмоционально клеймить в отсутствии патриотизма, в том, что они клевещут на Родину и т.д. и т.п.


Причем, бывает, и власть: укоряет за их бездействие по отношению к оппозиции (хотя, кажется, уж на что-что, а на силовое “невнимание” к себе оппоненты власти пожаловаться не могут). Хотя имена, долженствующие попасть в проскрипционные списки, все же не называл. И за то, как говорится, спасибо.


На днях г-н Волков выдал “на-гора” в “Gazeta KZ” очередные свои размышления по поводу оппозиции под заголовком “Личностный фактор и мифы”. Из коих мы узнали, что у его семьи есть враги, которых (и только которых!) он ненавидит. А оппозиция (вот уж не знаю, к счастью ли для нее или нет) в эту категорию рода человеческого совсем не входит.


Вопреки привычке, Сергей Волков назвал в этих своих “заметках по поводу” и кое-какие имена: “…к примеру, я достаточно хорошо знаю Булата Абилова, а еще лучше — Ураза Джандосова, с которым коротал не самые худшие в жизни денечки в аспирантуре Академии наук РК. Знаком и с Алиханом Байменовым. А Алтынбек Сарсенбаев, так, он, вообще, тот самый главный редактор газеты «Горизонт», где вышла моя первая статья. И, что ж, теперь, мне надо молчать и улыбаться, если кто-то из них скажет или сделает что-то политически невразумительное?.. Мол, нельзя таких людей обижать! Но личное — это личное, а политические оценки — это политические оценки”.


Однако именно политических оценок деятельности вышеназванных политиков от принципиального журналиста Волкова в этом материале мы почему-то так и не дождались.


Оставим пока в стороне остальные размышления автора и процитируем его видение демократичности казахстанской оппозиции, которую (демократичность, то есть) он считает мифом: “…ну, во-первых, человек или сообщество людей, не может быть демократичным, если он или оно не умеет зарабатывать деньги. На подачках и грантах истинным демократом стать невозможно. Только слугой двух, а то и трех господ. Во-вторых, наличие в рядах наших оппозиционных демпартий и демдвижений стольких сопредседателей, — определенно говорит о том, что демократия демократией, а власть, пусть и в общественной организации, нынешние оппоненты Астаны ценят превыше всего. Представляете, что будет, если допустить их приход к власти настоящей? Да, они же передавят друг друга! А заодно и нас…”


Господин Волков не желает задаваться самым простым вопросом: почему же некоторые наши демократические НПО вынуждены существовать на зарубежные гранты?


Косвенный ответ на этот вопрос он мог бы найти в приговоре, вынесенном недавно Ермурату Бапи, в котором этому журналисту юридически запрещено заниматься издательской (читай, профессиональной) деятельностью.


Почему косвенный? Да потому, если бы власть не ставила палки в колеса деятельности газеты “СолDат”, а бизнесмены не боялись бы размещать рекламу в этом опальном издании, то оно давно бы не нуждалось в помощи зарубежных грантодателей.


Или же г-н Волков мог бы поговорить с нынешним послом РК в Белоруссии Газизом Алдамжаровым и узнать из первых рук, как долгое время не могли никуда устроиться на работу члены его семьи в бытность Газеке председателем Исполкома РНПК. А совместное предприятие, в котором работал сам ГА, регулярно подвергалось проверкам и ограблениям…


Кроме того, на гранты существует отнюдь не вся оппозиция, а лишь его небольшая его часть. Автор этих строк уже писал в статье “Почему оппозиционеры должны быть нищими?”, размещенной в “Нави”, что большинство оппозиционеров – люди самодостаточные. Так что повторяться не хочется.


Тем паче, что те же политики, перечисленные Сергеем Волковым в цитируемом нами его материале, существуют отнюдь не на зарубежные “подачки и гранты” (как, впрочем, и Акежан Кажегельдин, Галымжан Жакиянов, Серикболсын Абдильдин, Балташ Турсумбаев и другие оппоненты власти). И он сам это прекрасно знает.


Ну, а о доказательности и логичности пассажа насчет “количества сопредседателей” вообще говорить не приходится, поскольку г-н Волков здесь (неважно, умышленно или нет) все ставит с ног на голову. Видимо, ситуация, когда один человек, стоящий на вершине иерархической пирамиды, контролирует все общественно-политические процессы в стране, по г-ну Волкову, является торжеством демократии и гарантией от междоусобиц внутри политической элиты.


Иногда в душу автора этих строк закрадывается подозрение, что Сергей Волков умышленно так, мягко выражаясь, не гениально и невразумительно критикует оппозицию. Поскольку, в силу объективных причин (ведь он принципиально, в отличие от “отрицательных” персонажей сей его статьи, не желает быть слугой двух, а то и трех господ, а только соответствовать формату работодателя) делать это надо, а так не хочется. Вот он и отписывается, как кое-кто на душу положит…


Однако, среди сих дежурных “наездов” на оппозицию есть и наблюдения, с коими согласен и автор этих строк.


Например: «…В этой ситуации объективно писать и говорить — достаточно сложно, т.к. и оппозиционеры и многие во власти считают, что ты «засланный казачок», раз не стоишь на их платформе. Сложно, но пока еще можно.


Нетерпимость к чужому мнению, — это у нас от большевиков. А у них — от якобинцев. И так далее. В общем: «кто не с нами — тот против нас!». А дальше, если вспомнить, то может быть и еще хуже: «если враг не сдается — его уничтожают». И попробуй тут, что-нибудь напиши. Сразу же «пригвоздят».


Оставим за скобками, что сам г-н Волков как-то прямо назвал тех же оппозиционеров врагами Родины. Хорошо еще, не по-сталински — “врагами народа”…


Ваш покорный слуга критикует Сергея Волкова не за то, что он выступает против оппозиции. На то она и оппозиция, чтобы с ней не соглашалась власть и ее сторонники. Ведь и она сама по многим кардинальным политическим вопросам не согласна с властью.


А критикуется г-н Волков за то, КАК он это делает – слабо и неубедительно.


Однако по поводу большевизма, до сих пор бытующего в нашем обществе в плане нетерпимости к чужому мнению и лепке ярлыков на их носителей, он попал в точку. Видимо, потому, что он сам страдает сей болезнью. Как, впрочем, и автор этих строк.


“Я все равно паду на той, на той единственной гражданской, и комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной?..”


Но об этом – в следующий раз.


(Продолжение следует)