Новый закон подробно расписывает ответственность журналистов

Российская пресса, можно сказать, держит руку на пульсе казахстанских проблем.


“Независимая газета” пишет о спорах вокруг законопроекта о СМИ. Сенат парламента Казахстана готовится принять проект закона «О средствах массовой информации». Всякий раз законодательные новшества по части свободы слова вызывают критику со стороны не только казахстанских журналистов, но и международных организаций. Однако власти стараются не обращать на это внимания, подчеркивает издание.


Новый закон вводит множество норм, позволяющих чиновникам вмешиваться в работу масс-медиа. Так, закрепляется норма об аккредитации журналистов в госструктурах, и именно чиновники будут определять, какого журналиста они аккредитуют при своем учреждении. При этом существенно расширяются возможности «уполномоченного органа» — Министерства информации. В частности, министерство будет определять, нарушает ли то или иное СМИ законодательство. Мининформу передается лицензирование телеканалов и радиовещания (в настоящее время лицензии выдает Министерство транспорта и коммуникаций). Расширяется перечень требований при регистрации СМИ. По сути, Мининформ получает право тотального контроля над всеми средствами массовой информации.


Также новый закон подробно расписывает ответственность журналистов.


Рассказывая о трудностях СМИ в Казахстане, НГ пишет, что 7 февраля в Алматы прошел митинг, организованный общественным комитетом по защите журналиста Геннадия Бендицкого, которого пытаются привлечь к уголовной ответственности. Отдельные депутаты парламента, политические партии и журналисты все еще пытаются защитить свободу слова, отмечает издание.


Еще одной острой проблемой для Казахстана является угроза наводнения южных регионов.


“Строительная газета” пишет, что весь последний месяц южные территории Казахстана, расположенные по течению Сырдарьи в двух областях республики, живут в напряженном ожидании. Это родные места для 70 тысяч человек, и то волнение, которое они испытывают сегодня, им не приходилось переживать по крайней мере за последние сорок лет.


Шардаринский гидротехнический комплекс, название которого сейчас на устах членов казахстанского правительства, энергетиков, специалистов водохозяйственного строительства, не является в полной мере самостоятельной хозяйственной структурой. Фактически он — замыкающее звено Нарын-Сырдарьинского каскада, включающего искусственные водохранилища, гидроэлектростанции и другие сооружения, расположенные в четырех республиках Центральной Азии — Киргизии, Таджикистане, Узбекистане и Казахстане. Собственно, Шардару и строили для того, чтобы с ее помощью регулировать сброс «лишней» воды в низовья Сырдарьи.


Однако, отлаженный механизм сброса воды начал давать сбой с распадом СССР. У каждой из республик появились свои интересы. Согласовать их до сих не удается.


Если процесс наполнения водохранилища не будет управляемым, то вода может просто перелиться через край и пойти лавиной вниз. Эта угроза по-прежнему существует, напоминает издание.


“Regions.Ru” передает, что президент Киргизии провел кадровые перестановки на ключевых постах в кабинете министров.


Бывшая советская республика хочет ускорить развитие экономики в канун парламентских и президентских выборов, которые состоятся в 2005 году, и в преддверии переговоров с кредиторами Парижского клуба в 2005 году о списании части огромного внешнего долга, который практически равен ВВП, считает Regions.Ru, со ссылкой на Reuters.


«Сегодня горячая пора, и нельзя терять ни минуты. Мы решили сразу назначить всех«, — сказал Акаев на внеочередном расширенном заседании правительства.


На пост первого вице-премьера республики Акаев назначил вице-премьера Кубанычбека Жумалиева, сохранив за ним пост министра транспорта и коммуникаций. Курманбек Осмонов, освобожденный от должности первого вице-премьера и министра юстиции, стал председателем Верховного суда республики, а бывший глава Верховного суда Нэля Бейшеналиева назначена министром юстиции.


Вице-премьером по социальным вопросам назначен Уларбек Матеев, возглавлявший Госагентство по энергетике. Его преемником стал Эмильбек Узакбаев, глава упраздненной в пятницу Госкомиссии по антимонопольной политике.


Руководителем министерства экономического развития, промышленности и торговли, созданного на базе министерства торговли и промышленности, которое президент считает ключевым, назначен бывший премьер-министр республики, в последнее время занимавший пост президента Киргизской фондовой биржи, известный в стране политик и хозяйственник Амангельды Муралиев.


Чингиз Айтматов стал почетным госслужащим, об этом сообщает московская “Столичная вечерняя газета”.


Российская академия государственной службы при президенте России вручила писателю диплом почетного доктора.


Киргизский классик отблагодарил ученый совет лекцией и новым рассказом.


Я и есть госслужащий — как человек, работающий на дипломатическом поприще. И мне не нравится, когда творческая интеллигенция по-снобски воротит нос от государственной службы, — заверил ученый совет писатель, польщенный тем, что его приняли в компанию почетных докторов академии наравне с Евгением Примаковым и патриархом Алексием II.


Чингиз Айтматов в самом деле сведущ в государственных делах. Несмотря на почтенный возраст — в прошлом году классику стукнуло 75 лет — он занимает пост посла Киргизии в странах Бенилюкса и ведет активную общественную работу. Поэтому свою лекцию он посвятил всем темам, на которые ему по роду занятий приходится рассуждать: и государству, названному им «первоосновой общественного бытия», и терроризму, и глобализации.


В качестве иллюстрации он зачитал собравшимся студентам, профессорам и сотрудникам посольства Киргизии в Москве фрагмент своей будущей книги: «Этюд вольной философии. Препоручение Богу» — о смирении и бренности мира.


При составлении обзора использованы материалы дайджеста «Центральноазиатские новости» от ИА «Фергана.Ру«