Казах вспоминает Бога, когда он чего-то боится…

Нурсултан Назарбаев в своей первомайской речи на площади славил Аллаха

Сами мы не воевали, но историю ВОВ надо переписать….


На прошлой неделе страна отмечала великий день Победы, и, естественно, многие издания не обошли этот праздник своим вниманием. В основном материалы были посвящены ветеранам ВОВ и их проблемам.


В “Жас Алаше”, поздравляя всех ветеранов с их праздником, пишут, что историю войны необходимо переписать. Журналисты Айдос Сарым и Талгат Ешен-улы считают, что в последнее время относительно второй мировой войны высказываются очень разные мнения, и это заставляет задуматься. С наболевшими вопросами они обратились к докторам исторических наук Буркуту Аягану и Азимбаю Гали.


Буркут Аяган согласен с тем, что вторая мировая война имеет много нераскрытых тайн: “Эта война до сих пор является “неизвестной” для нас. Ее история основана на концепции Сталина. С точки зрения нашего времени, в этой истории очень много непонятного”.


Во-первых, для Буркута Аягана непонятно, почему нападение Германии на СССР считают внезапным. По его словам, советская разведка усилила свою работу в Европе еще в 1930 году, а в 1940-41 гг. мощные разведывательные организации, такие как группа Рихарда Зорге и “Красная капелла”, постоянно информировали СССР о малейших изменениях, в том числе и о концентрации фашистских войск на границе с Союзом.


Тысячи солдат собрались ведь не для того чтобы пировать. Все ясно как день. Поэтому утверждать, что нападение было внезапным – нельзя”, — утверждает господин Аяган. По его словам, действия Советской власти объясняются следующим образом: Иосиф Сталин считал, что США и Великобритания, будучи капиталистическими странами, являются настоящими врагами социалистической страны, а националистическую, социальную партию под предводительством Гитлера он видел своим союзником. Выходит, если СССР и понес большие потери во время нападения Германии, то это вина только Сталина.


Даже когда оставалась всего неделя до начала войны, Советская власть утверждала, что разговоры о начале войны беспочвенны”, — говорит господин Аяган. Во-вторых, этот доктор исторических наук не согласен с тем, что СССР не был готов к войне. В-третьих, он считает, что Советский Союз всегда показывал себя главным в этой победе, роль остальных государств, входивших в антигитлеровскую коалицию, заметно принижалась.


В завершение господин Аяган озвучил следующую мысль: “В Казахстане взгляд на историю Великой Отечественной войны остается прежним. Поэтому необходимо историю ВОВ переписать”.


Азимбай Гали придерживается того же мнения. Он считает, что в истории Казахстана Великая Отечественная война отражена необъективно. Более того, в официальной истории СССР многие факты не отражены. Например, в ходе войны СССР продолжал свою политику в отношении Казахстана. В декабре 1943 года число людей, переселенных в Казахстан, превысило 400 тысяч человек.


Также Россия установила коммунистический тоталитаризм на восточных регионах Европы вместо фашистского режима. Дополнительно была проведена демилитаризационная политика.


Но не это самое страшное, считает Азимбай Гали. Его мнение таково: “После получения Независимости эта правда должна была быть обнародована. Старые стереотипы должны были измениться. Но, к сожаленью, этого не случилось. Более того, в последнее время наблюдается другая тенденция. Как будто снова пытаются оправдать ложный интернационализм и коммунистический тоталитаризм. Вот что самое страшное”.


Журналисты газеты “Казах елі” тоже считают, что историю войны необходимо очистить от лжи и притворства. Они пишут, что война 1941-45 гг. была Мировая, а в Советском Союзе она преподносилась как Великая Отечественная.


История ВОВ в СССР была написана в соответствии с проводимой в стране политикой. До сих пор нет точных данных о том, сколько погибло людей в ходе войны. Нет ответа и на вопрос: “Кто первым водрузил знамя над Рейхстагом, грузин Кантария или же казах Рахымжан?” — говорится в статье.


С чего это вдруг Назарбаев стал набожным?


В то время когда одни журналисты философствовали на тему войны, другие доказывали, как они чутко прислушиваются к переменам настроения главы государства. В “Ак жол Казахстане” опубликован материал С.Абдрахманова под заголовком “Мы рады, что он вспомнил о Боге”. Речь идет о выступлении главы государства на Первомайском празднике.


Свой монолог Президент, как всегда, начал с того, что в Казахстане проживают представители более 130 национальностей и 45 религиозных конфессий. Но затем он вдруг продолжил совсем не так, как мы ожидали. Он сказал: “Бог создал нас людьми. Бог един, он смотрит на нас, он с нами, и потому мы сумели сохранить в течение 12 лет мир и согласие в нашей стране. Ни с кем из соседей у нас нет конфликтов…” Завершил он свой монолог словами: “Слава Аллаху! Слава Богу!” — пишет господин Абдрахманов, радуясь такой разительной перемене.


Тут же автор задается вопросом: с чего же это вдруг Президент стал таким набожным?


Размышляя над этим, он пишет: “Казах вспоминает бога или когда ему страшно, или когда ему радостно. Не сказать, чтоб Президент напуган — ему нечего и некого бояться… Может, его что-то беспокоит? Три дочери, три зятя… чтобы всех на ноги поднять – наверное, приходится трудно”.


Может, Президент радуется чему-то, — продолжает свои размышления автор. — Справа Сара-апай, слева Храпунов, напротив площадь… Волнений, как в декабре 1986 года, нет, 1 Мая, праздник, которого раньше не бывало…”


В этом же номере газеты опубликован материал о совершении нападения на господина Нуркадилова. Примечательно, что это произошло 1 Мая, перед тем, как глава государства начал свою речь на главной площади, от которой вне себя от радости автор предыдущего материала.


Ровно в 10.30 Заманбек Нуркадилов в сопровождении 100 человек пришел на площадь, где он назначил встречу главе государства. Ему пришлось ждать Президента около двух часов. В 12 часов пришел Нурсултан Назарбаев в сопровождении Сары Назарбаевой, тут-то и произошло непредвиденное событие…” — пишет автор статьи Нуржан Байсары.


Далее события описываются со слов Алихана Рамазанова, который, находясь возле Нуркадилова, стал жертвой нападения. По его словам, он легко отделался, получил легкое сотрясение мозга, имеется и медицинское подтверждение.


Нуркадилов, чтобы встретиться с Президентом, направился к трибуне, но полицейские не пустили его. Было около 12 часов. Президент находился в 30 метрах от нас. Тут кто-то закричал: “Начали!” Президент все видел. В этот момент какой-то верзила подошел к нам и замахнулся то ли бильярдным шаром, то ли булыжником. С нами был Кайрат Ердыбаев, он и помог Нуркадилову отклониться от удара. Вместо него камень попал в меня, я упал и потерял сознание. Меня могли затоптать, но друзья помогли встать на ноги и увели. Затем появился Амантай-кажы и, как всегда, призвал всех к борьбе против мафии. Потом полетели пластиковые бутылки и тухлые яйца”, — описывает события Алихан Рамазанов.


По его словам, если бы Ердыбаев не ослабил удар нападавшего, то Нуркадилову не сносить бы головы.


Также Рамазанов утверждает, что глава государства наблюдал за всем происходящим. “Президент все время смотрел в нашу сторону краем глаза. Когда все закончилось, произнес короткую речь и ушел”, — говорит он.


Далее в статье приведены свидетельства других лиц, которые также находились рядом с Нуркадиловым. Опубликовано и мнение Нуркадилова. Он считает, что происшедшее явно было направлено против него и организовал его Назарбаев. Экс-глава АЧС намерен подать на главу государства очередной иск в суд.


В постскриптуме Нуржан Байсары пишет: “Итак, то, что на Нуркадилова совершено нападение, оказалось правдой. Как можно это расценивать, напали средь бела дня, при стольких свидетелях…


Как преподать на трех языках то, что раньше и на одном не все понимали?


В “Ана тілі” не изменили своим принципам: праздник праздником, а защита государственного языка – прежде всего.


С тех пор как министерство образования и наук возглавил Жаксыбек Кулекеев, оно стало преподносить народу сюрпризы за сюрпризами. Если недавно министр издал указ об обязательном письменном экзамене на русском языке, то теперь он подписал приказ о программе обучения на трех языках. Эта программа пока является экспериментальной и будет введена только в некоторых школах страны.


В статье говорится: “Согласно программе, казахский язык, литература, история будут преподаваться на казахском языке, русский язык, литература – на русском. А вот химию, биологию, физику и математику дети будут изучать на английском языке”.


В статье приведено мнение Кажымукана Арынова, президента Казахской академии образования имени Алтынсарина. Он считает, что это правильное решение, потому как английский язык необходимо знать, для того чтобы выйти на мировое пространство, иначе можем остаться в рамках СНГ. Что касается казахского языка, то он уверен, что потом можно наверстать упущенное.


Вот как у нас получается, не успели там вверху принять указ, внизу уже начали все приготовления для его осуществления. Любят у нас экспериментировать, и подготовка, которая обычно должна им предшествовать, нам ни к чему”, — пишет Дагжан Белдеубайулы. Автор не может понять, почему в министерстве не принимают во внимание тот факт, что у каждого ребенка разные возможности и способности. “Или же чиновники думают, что только они вправе решать: по какой системе лучше обучать детей? Почему бы им сначала не узнать мнение народа? Почему такое отношение к образовательной системе?” — возмущается автор.