Джунгарская республика. История 8-я

Уважаемые читатели! Если вы присоединились к чтению историй о Джунгарской Республике только недавно, убедительно рекомендуем вначале ознакомиться с Энциклопедической информацией о Джунгарской Республике и со специальным Словарем, которые размещены здесь.

***

Начало см. здесь:

— История 1

— История 2

— История 3

— История 4

— История 5

— История 6

— История 7

В Джунгарской Республике в последнее время усиленным ходом идет политическая реформа. Буквально все слои общества ринулись переделывать родную страну, чтобы в третьем тысячелетии Джунгария заняла достойное место в мире не только по развитию экономики, но и по построению демократии. В результате активизировалась работа всех НПО – “непотопляемой президентской опоры”, левозащитных организаций и вообще увеличилось участие граждан страны в политической жизни республики. Не остались в стороне и молодежные, и детские организации. Активность молодежи вообще присуща политическому строю Джунгарии. Так процветают организации “Улан-Пьянер-Атан” (действующий под девизом “Нам пить и курить ещё рано!”), “Улан-Басар” (действующий под девизом “Бей лежачего!”) и ДЮННА (Детство и Юношество Наргуджин Нанаевича в Алаа-Алтан-Аалкоруме) (работающая под девизом “Хотим учица, дорогая заграница!”).

Граждане любят общественно значимые и телевизионные проекты “Бисер ХХI века”, “Детско-юношеский ХуХуХа” (Хурултайский Хурал Халха), Молодежные движения “Таланткээр – меч, асык и бейсбольная бита степей”, “Кичиг Джунгар Чугун Нойон” (Молодежное правительство) и “Джунгар Бооэр-Суперстар” (“С песней в голове, с песней в печенке” — пусть вас не смущает это выражение “с песней в печенке”. Дело в том, что по джунгарскому мировоззрению душа человека находится в печени – “бооэр”. Поэтому они даже детей называют так — Бооэрчан (“ты у меня в печенке”), Бооэр-дубаг (“Ты мой удар по печени”, то бишь “стрела любви в сердце”), Бооэржуин (“у тебя богатая печень – душа”) и Бооэржуй (“моя печень так счастлива, что ты богат”).

Все эти организации объединены в два крыла одной огромной общенациональной инициативы – Молодежное движение молодежи и Детское движение детей. А сама инициатива носит название МЛДЖН (“Мир, Любовь, Диета и Жена Нанайдоржиева”). Ее главный лозунг – “Природоведение и труд – всех перетрут!”.

Юноши, девушки и дети вовсю принимают участие во взрослой жизни страны. От молодежи даже есть депутат ХуХуХа – Б.Тэнгримэргэн – Главный пьянер страны, организатор массовых акций “Надень майку партии, брат!”, “Сними эту майку, надень нашу, брат!”, “В майке – наш интеллект, брат!” и “Что написано на майке, того не врубишь топором, йо!”, Почетный инженер ди-джей пульта, лауреат международной премии “Альцгеймера, Штирлица и Оффенбаха”, автор комиксов “В политику – по списку!”, попавший в Книгу рекордов Джунгарии по номинации “самая короткая, но пламенная парламентская речь”. Эта речь звучала так – “Послание Президента…Ура, товарищи, то есть господа, ура!”

Так вот под эгидой Молодежного движения молодежи был объявлен общенациональный конкурс школьных сочинений на тему “Что я понимаю в политике?”. Ведущие аналитики страны собрали специальный дайджест политических событий, происходивших в Джунгарии за последний год. Этот дайджест тщательно изучался школьниками, причем отслеживалось, чтобы они не подвергались влиянию со стороны взрослых. Затем дети и подростки должны были изложить свои взгляды в сочинении и передать его в специальную комиссию, которая отбирает лучшие работы. Комиссию возглавляют упомянутый Б.Тэнгримэргэн и Д.Н.Нанайдоржиева-Цэриева. В дальнейшем определяются три победителя. Их работы отправляются в администрацию президента, где обязательно должны быть приняты к сведению политиками и аналитиками, под личным контролем Наргуджин Нанаевича Нанайдоржиева. Президент лично ознакомится с сочинениями финалистов и определит одного победителя. Чемпион получит право и деньги на обучение в самой лучшей зарубежной школе милиции.

Лучшие сочинения-победители будут опубликованы в газете “Джунгарская истина”, но поскольку другие сочинения тоже чрезвычайно интересны, публикуем выдержки из них. Это важно, поскольку именно они, судя по той важности, которую им уделяет администрация джунгарского президента, лягут в основу понимания населением республики политического будущего страны.

N., ученик 6-го класса Чугункуреньской школы № 3:

“И потом “Чистые Чувяки” разделились на два лагеря – коллекционеров (зачеркнуто), коррупционеров (зачеркнуто), коллаборационистов и рокабильную (зачеркнуто), рокнролльную (зачеркнуто), ридикюльную оппозицию”.

N., ученик 7-го класса Алаа-Алтан-Аалкорумской школы № 25 им.Царандоя:

“А на днях к нам приходил наш депутат. Он постучал в дверь, и на вопрос, кто там, ответил:

— Я пришел рассказать вам Послание.

— Мы давно тебя ждем, — взволнованно ответила мама, — заходи, Иисус Христос”.

F., ученица 10 класса Хаара-гэндинской школы № 126:

“Сосед долго кричал и ругался.

— Это возмутительно! – брызгал он слюной на папин лацкан. — Как можно игрушечным судом запретить танцевальный ансамбль Детствократического Отбора Джунгарии?! Это же сто тысяч артистов по всей стране, они же остались без хлеба!

— Может, просто надо пойти и работать, будет и хлеб…- робко начал возражать папа, но сосед его опять перебил:

— Мы живем в свободной стране. Хочешь танцевать – танцуй, не хочешь – государство не должно запрещать.

По-моему, сосед просто нехороший человек”.

М., ученик 11-го класса Алаа-Алтан-Аалкорумской математической школы:

“Нас было человек сорок, мы сидели в тесной комнате. Посреди нее за столом сидели Алтандоржи Дэцэбэл и Ойрат Чундосов. Бардаг Чибилов энергично ходил взад и вперед по комнате и кричал. Каждый раз, когда он вскрикивал, мои одноклассницы с восхищением вздыхали и строили ему глазки.

— Кто вообще такая Люся Жыланбаева? – орал Чибилов. – Её кто-нибудь когда-нибудь вообще видел?

— Я нет, — обронил Чундосов.

— Я тоже, — поддакнул Алтандоржи, — это же все Аланхоян – должна быть в четырумвирате тётенька, хотя бы формально, и все тут!

— Тогда это не четырумвират никакой, а секс… септ… Пентагон, во! Пентагон получается! – шумел Бардаг. – А это что за дети тут сидят? – Чибилов впился глазами в меня.

— Ну.. это делегаты конференции на субботу…, — энергично зачесал лысую голову Алтандоржи.

— Да вы что!!! – заорал Чибилов. — Бадмаевскими методами посещаемость изображать?!! Это у него школьники всякие на съезд идут! У нас я не позволю так набирать делегатов конференции!!!

Мы замерли и затихли, но нас все равно почему-то не выгнали. Потом принесли конфеты и пепси-колу”.

В., ученик 10-го класса Чугункуреньской гимназии:

“А мой дядя, между прочим, известный в стране юрист. Он просто так говорить не будет. Поэтому, я считаю, что он прав. 7 лет надо считать не по казахскому и не по какому другому летоисчислению, а по-нашему – по-джунгарскому. А по-джунгарски – все правильно – в декабре 2006 года! Это вам любой ученик старших классов школы объяснит.

Как разъясняет мой дядя, недоразумения все произошли из-за перехода на джунгарский календарь, который “неманкурты” пытаются всячески игнорировать. Новый календарь введен в нашей республике после переезда столицы в славный Чугункурень. Тогда были упразднены месяцы март, апрель и май – за полной ненадобностью. Туда им и дорога! Все равно снег в Чугункурене тает ночью с 54 февраля на 1-е июня”.

С., ученица 8-го класса куреня “Сухбаатар”:

“Прочла статью лидера партии “Атан”, которая называлась “Я — бедный! У меня ничего нет!” и вспомнила сатирическую миниатюру Жванецкого – “Биография у меня безупречная – отец нищий, дед сумасшедший, прадед – бродяга”.

В., ученик 11-го класса Чугункуреньского турецко-бурятского лицея:

“В нашем аймаке все уважают Аланхояна Бадмаева, а других городских выскочек из ЧэЧэ никто никогда не видел и не слышал. Портрет же Алэкэ висит у каждого в доме на почетном месте. А как он красиво говорит на нашем любимом джунгарском! Надо во всем брать с него пример – Будда ему в помощь во всех его делах! Только зачем он женился на этой Жыланбаевой?”

Р., ученик 2-го класса Хаара-гэндинской школы:

“Халва государства сам знает, когда ему избираться. Кто у нас в стране избирался больше, чем он? Значит, ему видней, так? То-то, и нечего болтать попусту”.

F., ученица 3-го класса Чугункуреньской школы нойонских детей “Жирас”:

“Наргуджин-куку говорил: менять конституцию – от лукавого! Значит, Т.Куякбаатар – лукавый. Они все в оппозиции лукавые – луком от всех воняет. А Кучахмах даже на Чиполлино похож.

А вчера приходили гости – папе дали очередное звание…”.

А., ученик 10-го класса Алаа-Алтан-Аалкорумской школы:

“А вот я считаю, что передачи телеканала “Калмык шуудан” надо обязательно смотреть, чтобы быть в курсе всех событий в стране. Мы, например, даже летом на каникулах в летнем диетическом лагере “Улан-Басара” обязательно смотрели новости по телевизору и обменивались мнениями. Тот, кто отстает от новостей, отстает от жизни, говорит моя бабушка. Я с ней абсолютно согласен и готов не только поспорить с папой, но и отстаивать свою позицию.

Например, вчера я смотрел еженедельную передачу “9 1/2 дней” по телеканалу “Калмык шуудан”. Там правдиво рассказывали об очень интересных вещах. А папа сказал: “Выруби, эцэгенцикейн, этот бред” (зачеркнуто) попросил переключить на футбол…”.

М., ученик 5-го класса Алаа-Алтан-Аалкорумской школы:

“…за то, что я сказал на уроке “правильно, самолеты должны приземляться только в Чугункурене — нашей столице. На то она и столица”. Мне даже не так обидно, что меня били все мои одноклассники, но учительница словом “олигофрен” обзываться не должна”.

С., ученик 7-го класса Чугункуреньской спортивной школы:

“…после конференции и съезда решили махаться во вторник стенка на стенку. Друзья меня звали – каждый на свою сторону. Но мне это так надоело, что я уже определился – после школы, если не стану олигархом, пойду работать в милицию”.