ЕВРАЗИЯ – не наша судьба!

Хотя я и не знаю, что обидней для национал-патриота, то что его Родину хотят оккупировать или то, что его страна нафиг уже никому не нужна…

1. Евразия — понятие географическое, и ничего более. Всякие интеграционные процессы на такой огромной территории чудовищно затруднены объективными обстоятельствами — расстояния, экономическое развитие стран, культурные и языковые различия, климат. Нельзя пытаться запрячь в одну повозку вола и трепетную лань.

Идеи евразийства в настоящее время раскручиваются с двух противоположных позиций. Cо стороны некоторых американских международников, и прежде всего З.Бжезинского, она подвергается атаке как некая концепция, противоречащая национальным интересам США. С нашей (СНГ) стороны, напротив, ее отстаивает группа ученых и политиков, которая усматривает в ней своего рода новую идеологию, или, на худой конец, теорию, которая нравится населению и которую не грешно применить на выборах для манипулирования общественным мнением.

Кому и зачем нужна идея Евразии? Почему о ней столько споров?

На самом же деле все эти дискуссии, в которые вовлечена политическая элита справа и слева, отражают борьбу за власть в правящей среде в рамках существующей политико-экономической системы. Формально сторонники евразийства как бы отстаивают самобытность нашего пути, ее цивилизационную различимость от Запада и противостоящей Западу. Противники идеи, наоборот, настаивают на существовании универсальных западных ценностей, которые необходимо нам усвоить, чтобы не сойти с рельсов мировой цивилизации.

За этими культуролическими терминами скрываются простые экономические вещи. Евразийцы отражают интересы национальной буржуазии России, Казахстана и Белоруссии, которая не хочет делиться плодами эксплуатации своих граждан с Западом. Антиевразийцы, т.е. западники, идеологически служат той части нашего бизнеса, которая тесно связана с западным капиталом и в сотрудничестве с которым они столь же эффективно обедняют наше население. Вот и все! Остальное – идеологическая лапша, которой кормят неграмотное население под маркой заботы о его интересах. И, естественно, кормятся сами. Достаточно внимательно проанализировать связи идеологов того или иного направления с их \»спонсорами\».

Пространство ничего не объясняет в международных отношениях, оно не является категорией политики, точно так же как и время. И то, и другое – всего лишь система координат, где происходят события. И привязывать эту глупость к структуре международных отношений, а тем более создавать на ее основе национальную идею можно только в порядке мистических упражнений в форме созерцания собственных ушей.

В завершение. Все эти евразийцы любят повторять строчки из баллады Киплинга о Востоке и Западе, которые, дескать, не сойдутся никогда. У меня такое ощущение, что любители этой цитаты никогда даже не читали этой баллады. Так вот, она начинается и заканчивается одним и тем же четверостишием:

Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда –
Лишь у подножья Престола Божья, в день Страшного суда!
Но нет Востока и Запада нет, если двое сильных мужчин,
Рожденных в разных концах земли, сошлись один на один.

Сойдясь, между прочим, подружились, а не уничтожили друг друга.

2. Многие политики изо всех сил хотят объединиться в Евразии, хотя бы экономически. И сразу вопрос: вокруг кого? России? Казахстана? Или, может быть, Беларуси? И вывод: интеграция в рамках ЕЭП — пропагандистский ход, набирающий обороты в той или иной стране многострадального бывшего Советского Союза, только и исключительно в предвыборный период. Болтологией об интеграции парят мозги людям неопредилившимся со своим гражданством, у кого сильны миграционные настроения.

Приятно слышать избирателю, когда о его желаниях говорит высокопоставленный политик. Плох тот политик, который не знает этих желаний.

Вспомним, что как только в России эпохи Ельцина наступали выборы, вся власть начинала бурно “интегрироваться” с белорусами, а обыватель облегченно вздыхал: “Ну вот, наконец-то додумались, объединяться начинают”. А как только режим Путина получил от населения на выборах огромный кредит доверия, о Евразии стали говорить, ну только из-за приличия и в качестве академических споров.

Тема Евразии еще не потеряла своей актуальности и на просторах СНГ, и поэтому из нее выжимают политические очки накануне выборов, как ни странно те политики, которые идут на переизбрание! У них что, времени не хватило в свой первый/второй/третий срок действительно объединиться?

Вспомним Кучму – как выборы — воспоминания о единстве с Россией, как победа – моментальное забывание не только предвыборных обещаний, но и русского языка для интервью.

До чего довела Кучму эта политика двурушничества – апеллировать к чувствам ностальгии о “Едином и Могучем” избирателей во время выборов и реальной практикой своих дел, после – всем известна; народ Украины послал двурушников подальше.

Так что тема Евразии на выборах обоюдоострая – могут избиратели и вспомнить, какие обещания были даны на последних выборах и как они выполнены.

3. Ее величество Экономика диктует свои правила. А правил немного, и главное среди них — умение работать чужими деньгами. В РК на настоящий момент наиболее внятная из всех \»партнеров\» банковская система, следовательно, предприимчивые россияне, белорусы и киргизы будут крутить наши деньги. Где наша выгода от интеграции?

Мы строим нормальный развитый капитализм.

Мы просто обязаны соблюдать его законы.

Основной закон современного капитализма – вывоз капитала. То есть мы находимся в эпохе финансового капитализма. Капитал вывозят в те страны, где наибольшая отдача от его вложения.

Но при чем здесь мы?

Я уже писал, что вкладывать деньги в казахстанскую экономику в силу объективных факторов – невыгодно, что инвестиции из Казахстана идут на Запад. В Казахстане вырос и окреп национальный рынок, каким бы маленьким он не был, но он есть.

Точно так же дела обстоят и в России.

Вот здесь и столкнулись интересы двух национальных рынков. Ни для кого не секрет, что казахстанский капитал экспортируется на север Узбекистана и часть Киргизии. Но и российский капитал тоже сложа руки не сидит. И тоже экспортирует в две вышеперечисленные страны свой капитал. Налицо столкновение интересов.

Мало того, капитал Казахстана стал активно проникать в Восточную Европу, где наткнулся на ожесточенное сопротивление объединенного капитала Литвы – Белоруссии и капитала России (не говоря о Германском).

Порванных экономических связей не восстановить – они умерли, их разрушили, возникли новые национальные рынки, новая национальная экономика, не базирующаяся на старых экономических связях. Чтобы восстановить экономические связи, в процессе интеграции, нам будет необходимо либо взорвать сложившиеся национальные рынки и создавать один общий национальный рынок, либо принять чужую национальную экономику.

Иного не дано.

Я уже писал в статье “Манипуляция сознанием и экономика”, что мы инвестиционно непривлекательны. Что инвестиции из Казахстана идут на Запад, так как прибыль полученная за пределами республики значительно выше от вложения в нашу экономику.

Из этого следует очень простой, но очень неприятный для национал-патриотов вывод. Политика, как известно, — есть продолжение экономики, так вот, всем борцам за независимый Казахстан я хочу заявить – на нашу страну никто более нападать не будет, никто более ни покусится на нашу независимость и не превратит Казахстан в свою колонию. Мы никому не нужны в экономическом смысле, нас некому захватывать для расширения национальных рынков оккупантов (гипотетических). Наша бывшая метрополия – Россия и та от нашего рынка нос воротит, предпочитая вывозить капитал в Юго-Восточную Азию и Восточную Европу (то же делает и наш национальный капитал). Так что все вопросы о независимости и то что на нее кто-то хочет покуситься — предвыборный политический трюк с целью отвлечь определенные голоса на предстоящих выборах.

Хотя я и не знаю, что обидней для национал-патриота — то, что его Родину хотят оккупировать или то, что его страна нафиг уже никому не нужна.

4. Единственный довод в пользу — во всех этих странах очень много носителей русского языка. Пожалуй, это единственный \»живой\» довод в пользу интеграции, причем только на бытовом уровне.

Вот это действительно имеет под собой основание. Интегрируются те страны, где велик процент русскоговорящих; страны, где русский язык просто забыли (Прибалтика, Грузия), не особо стремятся интегрироваться.

Так зачем снова поднимается эта тема в казахстанских СМИ?

Ответ прост – смотри кому она выгодна.