“Добрых дел мастер с похмелья злой…”
(с) группа “Сплин”
Наталья МАКЕЕВА |
День начинался как обычно – продал одной милой девушке парочку проклятий, навесил, можно сказать, на уши прыщавому молокососу венец безбрачия. По его, прошу заметить, просьбе. А что, у нас – как у всех – любую прихоть за ваши деньги. Хотите – дождик специально для вашей сохнущей фазенды, хотите – зелье приворотное. Конечно, всё в дозволенных рамках. Но кто ж их видел, рамки-то эти? Мы, понимаешь, сами себе адвокаты. Убивать – не убиваем, но кожурки банановые разбрасываем и маслице проливаем, этого нам никто не запрещает.
А вообще – спать мне хочется. С вечера пил, поздно лёг, ещё позже уснул, с утра подъём – сюда, в лавку, чужие проблемы решать. Хозяин-то, коммерс, лодырей не любит. Работёнка та ещё… Ну ладно когда там за мышиными лапками приходят или за соколиными когтями – деньги взял, товар выдал, спи дальше. Но если “проблемщика” принесёт… Я хозяину попытался было намекнуть – да ну их в мир иной, я ж за то время, пока вожусь с каждым, на пятерых простых покупателях больше вам заработаю. Но он, хозяин, ни в какую – ещё раз, говорит, от тебя услышу подобное – со свету сживу за несоблюдение условий трудового договора – ракушками заживо покроешься. Я, мол, тебя не как продавца нанимал, “мастер добрых дел” кто в анкете писал? Назвался груздем – нечего потом жужжать. Да и сам договор-то, чай, не чернилами подписывал!
Во как! И, посему, тружусь я как про… тсс! Тут и накликать недолго. Работаю, в общем, как любой другой нормальный гражданин. Торгую, помимо спец ассортимента, шампунями, кремами и т.д. – это что б нам не разориться. Особого, родного нашего-то покупателя как собака, нутром, чую. Знаю что предложить. Вот вчера, скажем, пришла дама за снотворными благовониями, уж больно сны ей дурными сами по себе снятся, получше сотворить бы надо. И как будто не знаю я, из-за чего! Посоветовал ей новинку – духи для привлечения самцов, назначил тройную цену. Взяла! И мне навар, и ей в радость. Мы, правда, духи эти пока только на кошках испытывали, но, думаю, ей тоже помочь должно. Главное в таком деле, что б она через час со стадом котов за спиною не примчалась… Пронесло! Мы ж на тварях этих всё проверяем. Ой, что вы, я кошек имел в виду. Я поначалу на себе испытывать разное порывался – интересно же, каково оно, когда, скажем, женщины к тебе так и липнут! Хорошо, вовремя старшие товарищи остановили. А уж когда теорию изучил как следует… Сапожник должен быть без сапог! А то, не ровен час, в такую историю с потрохами влипнешь – и после смерти не отмоешься! Вот так и стал я примерным семьянином. Почему? Ох, долго объяснять… Про Закон сохранения желаний почитайте на досуге и тогда поймёте, почему цыганки сами себе не гадают. А что ни делается, к лучшему оно – меня и без приворотов бабы по жизни разводят по поводу и без.
…Так вот, зарплата – с ней всё ясно, зарабатывать-то мы к своим годам научились. С таким раскладом рано или поздно любой захочет сверх получки поиметь. И не только деньги, если получится.
Чего я рассказывать-то начал? Сбился опять ведь… Я ж в тот день спать хотел жутко, оттого и не ладилось ничего – проклятья получились не ахти какие, венец безбрачия – кривой до ужаса и постоянно сваливался. Стыд и срам! И после этого-то я смею называться профессионалом и по вечерам вести курсы для начинающих!
В расстроенных чувствах ушёл я обедать. Засел в ближайшем кафе, кофейку выпил, вроде даже немного взбодрился. Сижу, значит, разглядываю витрину со смешными пластиковыми людьми – вот бы, думаю, вселить в них хотя бы простеньких чертенят, пусть пошумят ночами. А то скучновато в последнее время по этой части, отучились знающие личности шалить – у кого бизнес на уме, у кого – политика. Размышлял я так, глядя вперёд себя, долго. Всё же недосып и вчерашнее веселье на моём состоянии сказались… Вдруг чувствую – клиент поблизости. В лавку, что ли, ломится? А нет, прямо сюда пожаловал. То есть пожаловала. Нервная такая, лет тридцати, острый носик, глаза с хитрецой. Эх, тогда б ещё заметить, что она себе на уме! Только мне в тот момент (спать надо больше, господа вы мои хорошие – намного больше) хотелось отделаться от неё, да побыстрей. Ко всему прочему, мысли, особенно – бабьи, я плохо читать умею – плутаю в чужой голове, как дитё в лесу. Лучше и не пытаться.
Садится, значит, она напротив и начинает мяться… “Простите, что отрываю от трапезы”, да “может, я потом зайду”. Знакомая история – с такими всегда мороки много – то требования у них не по заявленной цене, то сами не знают чего хотят, то всё вместе. Ну и эта красавица туда же – в жизни не везёт, всё плохо, никто не понимает. А я психоаналитик ей или кто?
- Вам чего угодно? – спрашиваю.
- Вы ведь мастер добрых дел? – и слёзку утирает.
- Ну, есть немного.
- Мне б удачи… Немного…
Я как назвал расценки, она чуть в обморок не грохнулась. “Ну, — говорит, — мне и в самом деле немного надо…”. Пошли мы с ней к юристу нашему, бумаги оформлять. Сошлись на пяти эпизодах. Туда-сюда, подпись-печать, деньги в кассу. А что б мне в накладе не остаться, записали, что от каждой её удачи мне, лично мне, будет перепадать ровно тридцать процентов. Эпизоды измеряются силой желания и по исполнении проступают у меня в приходной ведомости…
Ушла она довольная. В тот же день, конечно же, первое желание своё потратила (я-то, на неё глядя, думал — все пять сразу и просадит, как студент стипендию) – уговорила доселе неуступчивого начальника зарплату ей прибавить. “Вот свезло!” — шипели, наверное, коллеги… А мне с этой радости на счёт покапало. Пустячок, а приятно! Два дня спустя ей, бледно-худосочной, подфартило, ну совершенно случайно, в плане поправки здоровья. Вы не поверите, но мне и с этого досталось – у нас тут целый отдел такими фокусами занимается. Следующие два “удачных” эпизода тоже не заставили себя ждать – через пару недель ей проспорила крупную сумму лучшая подруга, и тут же случился нехилый выигрыш в лотерею. Само собой, не без пользы для меня. А потом записи остановились… Я уже начал забывать эту историю, постепенно перестал заглядывать в ведомость. Дел на работе, знаете ли, и так невпроворот.
Прошёл почти год. Меня повысили в должности – я стал управляющим сети торговых точек по всему городу. Не приходилось лично, за исключением редких случаев, общаться с клиентами и это радовало. Тайком от шефа начал своё дело – прикупил у одного полуспившегося типа несколько палаток. Дела шли в гору, хотя на личном фронте имели место быть тучки, сгущавшиеся не по дням, а по часам… Но об этом, с вашего позволения, чуть позже.
Как-то раз попутный ветер занёс меня в ту самую лавку, где я раньше работал продавцом. Там, собственно, и валялась с тех пор моя ведомость. Обсудив ряд вопросов с персоналом, я безо всяких задних мыслей (дались мне их, клиентов, копейки, лежат на счету и ладно с ними), взялся за пропылившуюся тетрадь, в которой раньше, как и положено, сами проступали моим подчерком свежие записи… К моему искреннему удивлению, новая строчка оказалась совсем свежей! Та дамочка-неудачница ждала ребёнка! А теперь вернёмся к моим “тучкам”. Заключались они в том, что родить наследника или хотя бы наследницу у нас с женой никак не получалось который год… Медицина разводила белыми рукавами, и супруга чуть ли не каждый день устраивала мне скандалы, требую провернуть какую-нибудь афёру с целью удачного зачатия. Объяснить ей, почему поступать так нельзя ни в коем случае, я не мог – она и слушать не желала. Шестым, профессиональным, чувством я понимал – семья наша переживает времена суровые и мрачные.
Вы понимаете насколько новость задела меня за живое?! Но получить тридцать процентов будущего ребёнка я, понятное дело, не имел ни малейшей возможности. Похоже, однако ж, что это – именно тот эпизод удачи, за которым она на самом деле приходила, за пузом своим. Такого в практике нашей ещё не было!
Когда я приехал к ней и потребовал объяснений, она, разрыдавшись, стала меня убеждать, будто понятия не имеет, по какой такой причине проступила запись, будто беременность для неё – полная неожиданность и отнюдь не из разряда приятных. Факт мошенничества, в общем, налицо. Но ничего не поделаешь – пришлось мне, скрипя зубами и сердцем, признать ошибку за нами…
С тех пор прошло много лет. Я давным-давно уже большой коммерс, но обида за тот случай гложет меня до сих пор. Облапошили! Обвели вокруг пальца! Развели как последнего лоха! А пятый эпизод она, кстати, израсходовать не забыла — победила на конкурсе красоты среди беременных, честно поделившись со мною полученной премией.
Вот и вся история. Впрочем, нет – наследник у нас всё же родился! Весь в меня – от кончиков рожек до кисточки хвоста!