Письмо президенту РК

В дорожно-транспортном происшествии мой сын погиб, не приходя в сознание

Президенту Республики Казахстан






г-ну НАЗАРБАЕВУ Н.А.












10 октября 2004 года в г. Семипалатинске Восточно-Казахстанской области проводилась репетиция официальных мероприятий по поводу Вашего посещения Шульбинской ГЭС.

Городские власти “добровольно-принудительно” обязали участвовать в кортеже сопровождения высоких государственных лиц моего сына — Эльзаса Кабденовича Есенгарина.

Во время репетиции проезда колонны сопровождающих по городу на перекрестке проспекта Шакарима и улицы Абая произошло столкновение автомобиля “Джип-Ланд-Краузер”, принадлежащего Э.Есенгарину, с автомашиной “ДЭУ-Эсперо”, за рулем которого находился сотрудник дорожной полиции ГУВД Восточно-Казахстанской области А. Досаев. В этом дорожно-транспортном происшествии мой сын погиб, не приходя в сознание.

По данному делу было возбуждено уголовное дело. Но я считаю, что расследование было проведено чисто формально, поскольку на протяжении двух лет мы, родственники Эльзаса, безуспешно пытаемся выяснить причину ДТП и кто же в нем виноват. И я задаюсь вопросом, почему всю ответственность возложили на погибшего? Что же получается – если человека уже нет в живых, то кому-то и легче, и удобнее все списать на него, безответного?

Г-н Президент! Я родила и воспитала тринадцать детей. Все они получили надлежащее образование и честно трудятся. Некоторые из них являются руководителями, депутатами местных органов власти, активно участвуют в общественной жизни нашего региона. Ушедший от нас безвременно Эльзас Есенгарин был известным в Семипалатинске успешным предпринимателем, любящим сыном, мужем и отцом. У него остались дети, которым не хватает отцовской заботы и ласки. В пору своей гибели он баллотировался в депутаты Мажилиса Парламента.

Возбужденное по факту гибели Э.Есенгарина уголовное дело неоднократно прекращалось дознавателем УД ГУВД области А.Сулейменовым. Но прокуратура Восточно-Казахстанской области после жалоб родственников погибшего и их адвокатов регулярно отменяла постановления о прекращении дела и указывала на необходимость проведения тех или иных следственных действий. Дознаватель же ограничивался только механическим переписыванием одного постановления о прекращении уголовного дела в другое и никак не выполнял указаний органов прокуратуры.

В ходе такого “следствия” до сих пор остался невыясненным вопрос: кто же из сотрудников Службы охраны Президента РК находился в автомашине моего сына? Данные лица установлены, однако после ДТП они с места происшествия исчезли, допросить их так и не удалось.

Однако их показания имеют существенное значение для расследования дела. Ведь до настоящего времени неясно, кто же все-таки сидел за рулем автомашины Э.Есенгарина? На этот вопрос никто не может дать достоверного ответа, но следствие пытается всех убедить, что за рулем был мой сын. Но он, человек крупного телосложения, никак не мог вылететь из заднего бокового окна автомашины. Мы неоднократно требовали провести следственный эксперимент по этому вопросу, но он так и не состоялся.

За прошедшие со дня трагедии два года неоднократно назначались различные комиссии, проводились служебные расследования, однако никто из должностных лиц, причастных к ДТП со смертельным исходом, не был наказан. Выносился лишь вопрос о привлечении к строгой дисциплинарной ответственности начальника отдела дорожной полиции г. Семипалатинска Н.Имамбаева. Я же считаю, что он должен нести уголовную ответственность за халатное отношение к своим служебным обязанностям. Однако он не понес ни такой, ни другой ответственности.

По этому делу был установлен очевидец дорожно-транспортного происшествия гражданин Н.Ахметов. Будучи допрошенным, он показал, что именно автомашина “ДЭУ-Эсперо” выехала на запрещающий сигнал регулировщика. Однако следствие показаниям свидетеля Ахметова, лица, совершенно не заинтересованного в результатах расследования этого дела, никого значения не придает.

Любая непредвзятая проверка легко выявит, что в ходе расследования следствием допущено много нарушений процессуального характера, о которых мы неоднократно писали в своих жалобах. Однако все наши ходатайства остались без ответа. При этом нам цинично заявляют: что вы все пишете и пишете, ведь уже столько времени прошло?

Мы же хотим только добиться справедливости и восстановить доброе имя нашего сына и брата. Ведь нельзя же все списывать на безвинно погибшего. Я, конечно, понимаю, что у людей, причастных к этой трагедии, тоже имеются семьи, которые также переживают за них, но ведь так тоже нельзя поступать. Ведь Э.Есенгарин не по собственной инициативе предоставил для официальных мероприятий свой автомобиль и погиб в нем! И непонятно, почему он вообще в нем оказался? Никто не хочет отвечать нам на все эти вопросы.

Нурсултан Абишевич! Я убедительно прошу Вас разобраться в данной ситуации, взять уголовное дело под свой контроль и решить вопрос об отмене постановления о прекращении уголовного дела в связи со смертью моего сына. Прилагаю к своему обращению постановление о прекращении уголовного дела, постановление об отмене прекращения дела, все ответы официальных органов и ранее поданные жалобы.

Очень надеюсь на Вашу справедливость и объективность.

Заранее вам благодарна.

Ванда Есенгарина, г. Семипалатинск, ул. Свободная, дом 5, кв. 35

22 сентября 2006 г.