Поглядим на дорогу. Часть 3. Решение национального вопроса

Начало см. Часть 1, Часть 2.

***

В этой ситуации можем ли мы четко позиционировать (идентифицировать) народ Казахстана, как единую нацию, обладающими едиными ценностями и принадлежащую к какой-то цивилизации?! Может ли элита обозначить наше место в треугольнике цивилизаций Запад-Ислам-Китай? Или мы в многовекторной дырке посередине?

И, кстати, попутно о нациях. В мировой практике социологии и политологии установлено: “Корни проблемы – в исторической безграмотности интеллектуального и политического классов, открывающей богатый простор для манипуляций. Ошибка состоит в представлении о нации, как о некой базовой этнокультурной общности, учреждающей свою государственность. История же свидетельствует прямо об обратном – не нации утверждают государства, а государства создают нации. И это тоже важный вопрос для идентификации страны – кто мы? Определяем ли мы себя, как единую нацию независимого Казахстана, как реальную историческую идентичность, или идентифицируем население Казахстана в историческом формате 17 века”. Алексей Лобанов. \»Глобализация и идентичность Казахстана\».

Казахам сегодня опасен исход русского населения с их земель! Никак невозможно в одночасье изменить ситуацию, созданную тремя столетиями.

Раз уж я взялся высказать мысли на не разрешённую до конца в стране тему, то должен прежде представиться: Откуда я взялся? А потом объяснить: Почему я так думаю?

От зачатия во мне перемешались две крови: северная казахская, идущая от племени Тама, от кипчакского народа и южная, берущая начало от племени Ботпай, от уйсунского народа.

С детских лет закрываю глаза и вижу две взаимносменяющиееся картины, ясные и неизменные: Первая, Хан Абулхаир, приглашённый с нукерами в гости, восседает на почётном месте, а на обратной дороге домой, он, окружённый горсткой недовольных казахов и весёлой компанией полупьяных волжских казаков, поставлен удручающе на колени. Лихая сабля блеснула молнией и полилась кровь не Хана, а Народа. Другая, вижу отъезжающего одинокого всадника: старца, чем-то похожего лицом на Олжаса Сулейменова, за спиной певучая домбра. Я, ощетинившись, в шкуре степного волка.

Открываю глаза и слёзы, я их никогда не вытираю, они сохнут в молитвах к Создателю, в воззваниях к Духам Предков Гаип-Ерен-Кырык-Шилтен и Баба-Тукты-Шашты-Азиз, Кара-Бура и богатыря Сыпатая, я прошу прощения у них за себя и за других, обещаю оставаться верным избранной цели, в конце умоляю Дух матери простить, что не слушал её и не молчал, за московскую Бутырку и за горе, которое ей, матери, принёс, умоляю защитить от злых напастей меня. После подобных действий, мне приходит послабление, начинаю отходить от тревожных мыслей, начинаю чувствовать спину!

Должен пояснить, чтобы не напугать непосвящённых людей странными именами, к которым я прибегаю в молитвах: Святые Гаип-Ерен-Кырык-Шилтен и Баба-Тукты-Шашты-Азиз самые известные Пророки Древней Степи, и Они услышали во время паломничества в Святом Туркестане молитвы бездетной семьи Байбори и Алмалык, чтобы позже они родили Алпамыса и его сестру Карлыгаш. Кара-Бура не менее известный Предок, который творил и творит чудеса! Сыпатай был героем моего края. Мать, отличник Просвещения Кз, не вынесла моего ареста и умерла от инсульта.

У меня, для большей честности, из-за склада ума и характера, из-за правды, которую я говорил русским в глаза, были все беды в жизни, и ненавидеть русских больше прав, чем у многих казахов. Жизнь очень жестоко остудила мои эмоции! Мои скитания по свету, багаж познаний и их сопоставление позволили мне понять мировую реальность и сердцем полюбить русскую культуру, которая превосходит все мировые культуры вместе взятые, суметь реставрировать казахское в себе, чтобы в процессе внутренней эволюции подавить все недостатки и русского, и казахского темперамента.

Самое главное, казахстанских русских никак нельзя сравнивать с русскими в России. Казахстанские намного проще и более чистые нравственно! Историческая правда заключается в том рассуждении, что мы, казахи, квиты с русскими! В 14-15-16 веках, от времени распятия Христа, мы безжалостно насиловали их женщин, на двух берёзах разрывали на части их детей, загоняли русичей в болота, и с наслаждением смотрели как они тонут в чёрной бездне. А ещё ранее, при Хазарии, мы вообще не позволяли белобрысым и бородатым славянам высовываться на свет из их берлог — лесов и болот.

Но судьба справедлива!

Она наказала казахов. И вот мы получили свободу! Зачем? Чтобы снова упрямо совершать ошибки прошлого?! Наш менталитет нисколько не изменился от тех времён, когда мы изнасиловали сами себя — лизоблюдством и \»агайыншылыками\» (по-русски — обязательствами перед старшими), взятками, воровством чужих богатств и скота друг у друга, когда гонимые эмоциями \»ку кокрек\» (по-русски — самодовольством) отдались, соблазнённые рюмкой водки, замыслам братьев казахов, перешедших с 15 столетия за хорошую мзду на службу русскому царю, да и перерезали Ханов и Степную элиту.

Именно с этого предательства, от эмоций, исходящих от специфической и параноидальной гиперболы (преувеличения!) в национальном характере казахов, начинается падение наше, падение самого древнего Народа на Земле. Бог, Он видит! Он не простит во второй раз. Одумайтесь, братья!

Я всегда, особенно, когда нужно решать что-то важное или совершать действия в условии множества взглядов и характеров, руководствуюсь одним: Казак ишкимнен кем емес! (на русском: Казах никого не хуже!). Недавно, когда я выходил из американской тюрьмы, много полицейских, со всех этажей, спустилось вниз, чтобы пожелать мне доброго пути и проститься. В камерах, где больше латино, я принимал слабую сторону афро, а где много афро, я принимал сторону латино, лавировал, и всегда был лидером, ставил на место противников. Но так и остался \»рашен\», ибо казахов здесь не знают.

Нурболат МАСАНОВ прав: у нас уже лет 30 не было системы нормального воспитания нравственных ценностей. Сейчас самое главное для нашего государства – выстроить этот фундамент. Только тогда мы сможем взрастить нормальное общество. Система ценностей, потом система идентичности и как результат потом будет патриотизм и все остальное, чего сегодня не хватает нашему обществу.

Я также считаю, что казахам, обязательно, нужно заняться самообузданием страстей и приступить к воспитанию нового поколения, поколения, связанного с братским русским народом и с другими народами, чтобы создать новый конгломерат на идеологии Славяно-Тюркского Дуализма!

В одном из комментариев на НАВИ, от 8 сентября 2005-го года, госпожа, под псевдонимом \»Чио Чио Сан\», с искренней болью выразилась: Я казашка, но по-казахски говорю с трудом, и в этом нет моей вины или вины моих сограждан — русских. Точно также знание казахского от рождения — не особая заслуга, ведь каждый человек впитывает то, что дает ему среда. Да, сейчас я прилагаю усилия, чтобы говорить на казахском свободно, и хочу, чтобы на нем говорили мои дети. Но это действительно непросто, т.к. нет нормальной литературы, а городская среда — русскоговорящая. Нет детской литературы на казахском — зайдите в любой книжный и увидите, что соотношение детских книг на русском и казахском — 95% на 5%. Так что и ребенку-то выучить язык в городских условиях и в русскоговорящей семье очень непросто. Нужно время, нужна методичность и главное — терпимость.

Я ранее говорил, сейчас говорю, и всегда, до последнего вздоха, говорить буду: Три столетия мы находились в резервации, в оторванности от мира. Все науки и все возможные сокровища человеческой мудрости доступны нам большей частью на русском языке! Зачем терять время? Зачем устремляться к состоянию до колониального периода? Нам понадобится ещё три столетия переводить мировые познания на родной язык, чтобы поколениям догнать, преуспеть в интеллекте и ступать в ногу со временем.

Что важнее: Ум или язык?

Необходимо набираться ума нам уже сейчас! Казах, не говорящий на родном языке, но обладающий знаниями, больше казах, чем тот, который знает родной язык и не выходит в мир дальше своей юрты.

Алжир выгнал французов, перешёл на всё арабское в 60-ых годах прошлого столетия, чтобы растерять свои богатства, прожрать всё нажитое, оказаться у \»разбитого корыта\» и вернуться опять в лоно французского языка, дабы вернуть потерянную голову.

Казахстан не должен далее проводить несправедливую протекцию для лиц, говорящих на национальном языке, в государственных структурах.

Сегодня необходимо, в первую голову, переосмыслить Конституцию страны и должна появиться, прежде всего, справедливая межнациональная политика, удовлетворяющая все стороны многонационального Казахстана: на уровне языка, на уровне бытовых взаимоотношений, на уровне нового обозначения национальности каждого гражданина страны, именно так же, как это принято в цивилизованных странах. Допустим в США называют “афро-американ”, в Казахстане можно называть “русский-казахстанец” или “уйгур-казахстанец”.

И это естественно на практике должно родить общенародное согласие, оторвать казахов от обид, а русских от их великоросовства, что должно укорениться в характерах людей. Нужна немедленная политика \»Государя\» жестоко подавляющая любых противников данной жизненной постановки вопроса!

Моя мечта, мечта Алмаза Естекова: Казахстан достиг успехов в общественном согласии, Казахстан сумел наладить экономический рост, достиг небывалого бума, при сочетании импорта с выпуском на экспорт новых высококачественных конечных продуктов, что расширило его демографию и миллионы мигрантов из стран бывшего Советского Союза нашли приют в Древней Степи!

Сегодня мне никак не понятна политика Владимира Путина с отзывом русских из насиженных мест, чтобы заткнуть собственные дыры в российских провинциях?! Ну, уйдут русские, придут китайцы на казахские земли. Кто выиграет?! Непонятна эта близорукость: Зачем терять главный козырь своего присутствия на южных окраинах, зачем так несерьёзно из-за популизма играть с людскими жизнями? Чей кайф он удовлетворяет?!

Моё мировоззрение строится на двух ипостасях.

Первая. В 19 столетии в России был революционер-народник Марат, прославившийся как ярый защитник русского народа, который отвечал на вопросы о его национальности: Мать моя француженка, отец — немец, а я русский!

Я же принял жизнь такой, какой она мне досталась в её сложившихся обстоятельствах: с казахским характером, с духовной преданностью Святым Традициям Отцов, с русским языком. Я душой принял мудрость великого Заратустры: Если человек в жизни видел страдания и принял эту жизнь, не озлобившись, то в нём пробуждается дух.

Вторая. Известному писателю Бернарду Шоу задали вопрос: Почему, вы, ирландец пишете только на английском? На это он ответил: Англия покорила мою страну. Я решил покорить Англию!

Я призываю все стороны, все этнические общины Казахстана раз и навсегда выбросить из повестки дня своих собраний любые вопросы, касающиеся рассмотрения национального вопроса: Нет русского вопроса! Нет уйгурского вопроса! Нет казахского вопроса! Есть один вопрос нашей жизни: Мы получили от отцов то, что имеем. Мы обязаны сохранить это нашим детям!

Когда нет вопросов, нет проблем. А когда нет проблем, народ монолитен. Тогда исчезают эмоции, приходит спасительное созидание!

С пожеланиями Вам только наилучшего, Алмаз Р. Естеков.