Уважаемый господин Кожамкулов,
Я с интересом прочел Вашу статью “Ковбои запада: с лошадиной мордой да в автомобильный ряд”, размещенную на сайте “ZONAkz” 27 сентября. Позвольте мне заверить Вас и Ваших читателей в том, что от всех дипломатов США и их семей, находящихся в Узбекистане, требуется следовать всем правилам дорожного движения в стране, иметь при себе водительские права, страховать автомобиль, следовать инструкциям дорожного патруля и относиться с уважением к правам других водителей и пешеходов. Хотя, к сожалению, случаются и дорожные происшествия, о которых посольство США глубоко сожалеет вне зависимости от того, кто виновен в их возникновении.
К сожалению, Ваша статья пренебрегает фактами, относящимися к нижеследующим двум инцидентам. Во-первых, позвольте мне обратиться к происшествию с участием гос-на Мура. Вы заявляете, что гос-н Мур покинул место происшествия, не поинтересовавшись состоянием здоровья водителя. Неправда. Гос-н Мур находился на месте происшествия около часа. В течение этого времени он несколько раз интересовался здоровьем водителя, как у нее самой, так и у дорожных инспекторов и сотрудников службы охраны посольства. И его повторно уверяли в том, что она не пострадала и чувствует себя хорошо. Дальше Вы утверждаете, что он не интересовался ущербом, нанесенным ее машине. Еще раз, это неверно. Он не только осмотрел нанесенный ущерб, но и обговорил сумму ущерба за ремонт машины с водителем и мужчиной, членом ее семьи. Когда стороны договорились насчет суммы, Гос-н Мур ее выплатил. Только после этого, убедившись у дорожного инспектора, что его присутствие на месте происшествия больше не требуется, он уехал.
Во-вторых, есть грубейшие ошибки в вашем заявлении касающейся дорожного происшествия с гос-ном Шрандтом. В инциденте вовсе и не было вовлечено дерево. Как мне объяснил гос-н Шрандт, такси, которое находилось на левой полосе дороги неожиданно пересекло дорогу машины гос-на Шрандта, который ехал с правой стороны дороги. Хотя и пытался, Шрандт не смог избежать столкновения. Никто не пострадал, но обе машины были повреждены. После, Шрандт потратил два часа в попытках договориться с водителем такси. Разочарованный требованиями водителя такси, гос-н Шрандт позвонил в управление безопасности дорожного движения. Узнав об этом, водитель такси и его пассажиры покинули место происшествия. Тем не менее, гос-н Шрандт находился на месте происшествия еще в течение трех часов в ожидании дорожного патруля с целью предоставления полной информации об инциденте, включая имя и фамилию водителя, а также номерной знак такси. Со дня происшествия гос-н Шрандт звонил в управление безопасности дорожного движения, предлагая свою помощь в расследовании инцидента. К сожалению, спустя вот уже пять недель, управление безопасности дорожного движения не смогло связаться с водителем в целях получения его показаний.
Меня очень беспокоит неподобающий тон, в котором Вы описываете инцидент с участием гос-на Шрандта и Ваш намек на то, что гос-н Шрандт был в нетрезвом состоянии. Такого рода насмешки непрофессиональны и неприятны, и Ваш намек на то, что гос-н Шрандт был пьяным является оскорбительным, беспочвенным и клеветническим.
Журналисты имеют особую ответственность в своей роли “наблюдателей общества” и защищают интересы общества посредством предоставления точных и беспристрастных новостей и информации. Я был разочарован тем, что Вы пренебрегли основными принципами журналистики – проверкой фактов и источников в написании этой статьи. Один лишь телефонный звонок в отдел по связям с общественностью посольства США с целью проверки фактов о дорожных происшествиях с гос-ном Шрандт и гос-ном Муром мог бы воссоздать другую версию, нежели ту, которую Вы предпочли представить своим читателям.
Вопрос о неприкосновенности дипломатов любой национальности, нарушающих законы стран, в которых они находятся, представляет собой особую важность. Тщательно обоснованная и расследованная статья на данную тему была бы хорошо принята. Мелочная, неверная и снисходительная статься не делает чести ни обсуждаемому вопросу, ни ее автору.
Искренне,
Стив Лабенки
Пресс-атташе посольства США в Узбекистане