“Voice of Russia”: Появление сигналов в Западном Казахстане с исламистами – это часть новой тенденции

Зарубежные эксперты говорят о будущем нашей страны

Япония твердо укрепилась в качестве уважаемого мирового лидера спустя две декады. При таких условиях Япония, бок о бок с США, может использовать свою передовую технологию для обеспечения того, чтобы Китай мог облегчить свои продовольственные и энергетические затруднения, не прибегая к дестабилизирующему захвату ресурсов Центральной Азии и Южно-Китайского моря… Потребность в зерне в Китае, которому необходимо обеспечивать питанием дополнительные 12 млн. человек ежегодно, и массивный рост его энергопотребления вынудили китайское правительство обратить взоры на запад, на ресурсы Центральной Азии.

Тадаси Накаме, президент “Nakamae International Economic Research” в Токио,

часть исследования “Три варианта будущего для Японии”, в которой представляется картина Центральной Азии к 2018 году.

“Economist”, 21 сентября 1998 года.

***

Хотя Казахстан и увеличивает, чтобы быть в состоянии противостоять исламскому милитаризму, свой оборонный бюджет, ухудшение интеллектуальных и физических возможностей большинства молодых людей этой страны может обернуться тяжелым ударом по его способности строить трубопроводы, насосные станции и нефтеочистительные заводы, а также обеспечивать их безопасность.

Теодор Карасик, “Китайское решение проблемы человеческих ресурсов Центральной Азии”.

“ANALYST”, Институт ЦА и Кавказа при университете Джона Хопкинса, 2000 год.

***

Если верить некоторым китайским аналитикам, американская стратегия предполагает отторжение от Китая его западных окраин – Тибета и Синьцзяна – с целью возведения барьера в виде “мини-государств”, отрезающего его от углеводородных богатств Центральной Азии.

Фредерик Бобен, корреспондент газеты “Le Monde” в Пекине.

La Chine s’inquiète d’une poussée américaine en Asie centrale,

“Le Monde”, 28 сентября 2001 года.

***

Россия ни при каких обстоятельствах не может стать “разменной картой” при столкновении интересов Китая и Казахстана. А Казахстан, при согласовании стратегических интересов Китая и России такой “картой” стать может. Просто однажды, в ответ на вторжение китайских войск в Казахстан, Россия также может ввести свои войска в эту страну, но в рамках собственных представлений о справедливости нового нарождающегося мира… Главный вопрос сегодня заключается лишь в том, по какой линии будет произведен раздел Казахстана между Россией и Китаем. Для Китая крайне важен выход к Каспийскому морю, поэтому можно прогнозировать, что новая граница между Китаем и Россией пройдет по реке Эмба и по 47 градусу северной широты. Раздел Казахстана по Эмбе и по 48 градусу северной широты неприемлем для России из-за Байконура. А данного пространства Китаю более чем достаточно, в том числе и для реализации ранее достигнутых договоренностей между Китаем и Туркменистаном о поставках в Поднебесную газа. Осуществить соответствующие поставки проще всего через территорию Казахстана. Возможны и иные, более гибкие конфигурации раздела. Все зависит от взаимных договоренностей между руководством Китая и России.

Олег Маслов, Александр Прудник,

Казахстан начала ХХI века как Польша перед 1939 годом. Раздел Казахстана или новый план “Молотова – Риббентропа”,

“Независимое политическое обозрение”, “polit.nnov.ru”, 30 января 2007 года.

***

Россия пробуждается перед лицом опасности и начинает предпринимать контрмеры, развертывая сцену для обширного китайско-российского конфликта в Центральной Азии. Только один из них может располагать природным газом Центральной Азии, и кто бы ни контролировал этот газ, он в конечном итоге будет контролировать регион.

Агентство “Stratfor”,

China: Central Asian Rumbles | Stratfor,.

31 августа 2007 года.

***

Сторонники версии раздела Казахстана на две части указывают на то, что русскоязычное население проживает большей частью на севере страны в крупных городах. По их мнению, было бы логично присоединить северную часть Казахстана к России, а юг страны с преимущественно казахским населением оставить Китаю. Но такая политика разделов и умиротворения растущего восточного гиганта совершенно пагубна. Достаточно вспомнить, чем закончился для СССР раздел Польши по пакту Молотова — Риббентропа… Казахские власти и политологи публично отрицают китайскую угрозу и стараются высказываться максимально дружелюбно по отношению к Китаю. Но на деле в РК понимают существование проблемы и предпринимают шаги по ограничению китайского влияния в Казахстане. Делается это через ограничение китайских инвестиций в страну. Создаются препятствия для проникновения китайских рабочих на территорию РК.

Виктор Крестьянинов,

Две версии будущего Казахстана.

“www.russians.kz”.

***

В своей статье Бабаян дает подробную информацию как о количестве этнических китайцев в Казахстане, так и о конкретных способах, на основе которых китайские кварталы сформированы в районах, из которых этнические русские бежали. А если учесть то, что очень мало этнических русских, проживающих в Казахстане, говорят, что они планируют оставаться, численность этнических китайцев в северной части Республики Казахстан, скорее всего, будет увеличиваться.

Пол Гобл, Бывший сотрудник ЦРУ и Государственного департамента США,

Chinatowns Emerging in PostSoviet Central Asia But Not Near the Chinese Border”.

“Georgiandaily”, 18 мая 2010 года.

***

И очень важно сохранить в этом регионе стабильность, потому что если вы заполучите вторжение террористов или вспышку восстаний – это причинит массу неприятностей. И мы уже видели появление сигналов в Западном Казахстане с исламистами. Это — часть новой тенденции.

Теодор Карасик, “INEGMA”, Дубай, ОАЭ.

The powder keg of Uzbekistan,

“Voice of Russia”, 24 октября 2012 года

***

© ZONAkz, 2012г. Перепечатка запрещена