Многострадальный алматинский трамвай отмучился – городские власти денег ему не дадут. Может быть, когда-нибудь европейцы пустят в Алматы новый рельсовый транспорт. Ерлан Сагадиев когда-то учился в школе и университете. Этого достаточно, чтобы поставить во главе министерства образования. Журналистку почему-то судят не за «разжигание» или «клевету», а за торговлю наркотиками. Правда, наркотическая тема вплетена в формат более масштабного судебного процесса.
Аким Алматы Бауыржан Байбек к сложной проблеме алматинского трамвая подошел витиевато. Всем известно, что в городе не только на джипах и майбахах передвигаются. Есть еще пассажиры общественного транспорта, а трамвай – это самый что ни на есть его экологический вид.
Zakon.kz передает слова горадоначальника на II ежегодной конференции предпринимателей Алматы: «После двух крупных аварий, в трамвайном депо была проведена проверка, выяснилось, что порядка 30 аварий в год происходило. Проблема даже не в трамваях, а в изношенных путях. Многие сейчас стали бояться трамваев, но этот вид транспорта нужен». Якобы из 12 трамваев только 7 на ходу, трамвайные пути требуют больших инвестиций, а смысла в этом нет.
Еще г-н Байбек сообщил: «Мы идем по другому пути, сегодня Европейский банк реконструкции и развития уже работает над документацией и со временем в Алматы будет легкорельсовый трамвай, который охватит весь город. Данный вид транспорта сделает город более современным, улучшится экология и соответственно инвестиционный климат в целом». «Легкорельсовый трамвай» – это на самом деле условность. Так называют трамваи в городах вроде Берлина, где помимо них действует городская железная дорога. Поэтому что обычный, что легкорельсовый, по сути это все тот же трамвай. На который деньги либо есть, либо их нет.
«Правда, Бауыржан Байбек не уточнил дату начала работ, и тем более сдачи нового транспорта в эксплуатацию» – добавляет Kapital.kz
Ерлан Сагадиев – четырнадцатый министр образования Республики Казахстан. В правительстве эта должность остается с самым высоким коэффициентом ротации. Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Акорды сообщает: «Ерлан Сагадиев обучался в Казахском национальном университете имени Аль-Фараби и Университете штата Миннесота (США). В разные годы он работал заместителем министра по инвестициям и развитию, советником премьер-министра и генеральным директором ТОО "Компания ФудМастер". Что касается Аслана Саринжипова, который ранее занимал пост главы Минобразования и науки, то Указом Главы государства он освобожден от должности министра в связи с переходом на другую работу».
365info.kz расцвечивает картину очередной смены во главе МОНа (министерство образования и науки) подробностями: «В прошлом карьера Ерлана Сагадиева никак не была связана с образованием. По специальности новый глава МОН РК – экономист»; «На государственную службу Ерлан Сагадиев пришел внештатным советником премьер-министра. Примечательно, что и тогда, в 2007-м году, главой казахстанского кабмина был Карим Масимов. Затем 4 года Ерлан Кенжегалиевич работал в коммерческих структурах, а в 2012-м опять очутился в правительстве — советником премьер-министра Серика Ахметова. При нем Ерлан Сагадиев получил пост вице-министра индустрии и технологий, а после реорганизации правительства стал заместителем министра по инвестициям и развитию. Ерлан Сагадиев — сын известного в стране профессора, доктора экономических наук Кенжегали Сагадиева, который дважды был депутатом мажилиса — III и IV созывов, а в 90-е годы прошлого столетия возглавлял Национальную академию наук».
Г-н Сагадиев пришел на беспокойное, неустроенное и погрязшее в абсурде хозяйство. Из школьной практики получается, что задача образования №1 – это успешная сдача одиннадцатиклассниками ЕНТ. Как будто будущие работники экономики, государственной и социальной службы, просто адаптированные под реалии современной жизни люди не нужны и школа вопросами по их формированию и развитию не занимается.
Azattyq.org информирует о судебном процессе над Юлией Козловой, сотрудницей информационного портала Nakanune.kz. Само дело связано с уголовным разбирательством в рамках противостояния «Казкоммерцбанка» и журналистов бывшего медиа-холдинга «Республика». «Ей предъявлено обвинение по части второй статьи 296 уголовного кодекса (незаконные изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ)».
«Обыск в квартире Козловой начался в ее отсутствие. Там находились ее сын Аркадий, сестра Елена с сыном Иваном. К тому моменту, когда Юлия Козлова пришла домой, полицейские уже «нашли наркотические вещества». Хотя они, говорит Юлия Козлова, проводили обыск в рамках дела о распространении заведомо ложной информации и их должны были интересовать в первую очередь возможные носители информации — записные книжки, компьютеры, планшеты, смартфоны и другие гаджеты, полицейские в первую очередь «ринулись» проводить обыск в ванной комнате, туалете и на кухне».
Показательная деталь: «Назначенная следствием в день обыска принудительная экспертиза показала, что в организме Юлии Козловой и ее сестры обнаружены наркотические вещества. Проведенная на следующий день — по инициативе ее адвоката Айман Умаровой — независимая экспертиза показала, что в организме Юлии Козловой нет следов наркотических веществ».
Собственно сайт Nakanune.kz сообщает: «По словам адвоката, сторона обвинения не обеспечила со своей стороны свидетелей, поэтому процесс был отложен. Его перенесли на 15 февраля на 14.30».
Примечательно в истории с Юлией Козловой то, что все знающие ее журналисты и технические сотрудники редакций отмечают крайне негативное отношение этой женщины к наркотикам. Но у людей свой взгляд на ситуацию, а у следствия – свой.
***
© ZONAkz, 2016г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.