Алматы. 22 сентября. КазТАГ — Мадина Алимханова. Все расходы Национального пресс-клуба подтверждаются документально, заявил Сейтказы Матаев в суде.
«Естественно, у всех возникают вопросы по Т143 млн (маржа по договору от АО «Казахтелеком» — КазТАГ). Я хочу сказать всем — эти деньги я, моя семья на личные нужды мы не тратили. У нас смысла нет. У нас есть огромное здание в Астане, которое нужно содержать, ремонт проводить, есть проекты, которые мы развивали. Это все шло на развитие Национального пресс-клуба», — сказал С.Матаев на заседании суда в четверг.
При этом он подчеркнул, что ни следствие, ни прокуратура не приняли к рассмотрению финансовые документы, подтверждающие расходы Национального пресс-клуба.
«Никак не может быть хищений. Если хищения, мы должны были какие-то особняки купить, квартиры купить, машины купить. На балансе Нацпресс — клуба у нас машины нет. Мы оба с ним (с Александром Кимасовым — КазТАГ) на автобусе ездили или пешком ходили. У нас вся расходная часть есть, вся касса есть, все эти документы есть. Я не знаю, по каким причинам следствие не приняло эти документы, отказало нам. В прокуратуру мы обращались, тоже не приняли эти материалы. Там вплоть до того, какие мы деньги отправляли в Афганистан, в Таджикистан, в Узбекистан. Есть квитки Money Gram, «Золотая корона». Люди работают там. Это не была зарплата, они не были в нашем штате. Мы отправляли как гонорар ежемесячно, много людей», — подчеркнул С.Матаев.
Кроме того, он пояснил, что для перевода денег партнерам было необходимо конвертировать их в доллары США.
«Единственным в штате Национального пресс-клуба был я. Естественно, в КазТАГе с участием привлеченных около 50 человек работало. А в наших международных проектах они сами зарабатывают деньги, но иногда мы премии им выдавали, отправляли какую-то материальную помощь, например, офисную мебель купить и т.д. Естественно, из Т143 млн часть денег, здесь нас обвиняют, что мы обналичивали, но нет. Мы тенге превращали в доллары, сдавали в кассу в тот же день и оттуда мы использовали эти деньги. Это все есть. Потому что мы не можем тенге отправить в Афганистан, не можем в Узбекистан отправить, только доллары принимают. И эти все расходные ордера у нас есть», — пояснил С.Матаев.
При этом С.Матаев призвал суд рассмотреть имеющиеся финансовые и бухгалтерские документы.
«Я хочу подчеркнуть, что вся отправка денег по решению Нацпресс-клуба делалась, потому что ни один банк не примет просто так. Это гастарбайтер может своим родственникам отправить. Здесь принималось решение Нацпресс- клубом, оговаривали, сумму мы писали в тенге, а потом конвертировали и отправляли в долларах. Поэтому я считаю, что суд должен нашу кассу всю посмотреть, расходники все посмотреть. Вы просто убедитесь. У меня просто в мыслях нет похищать деньги, мне это просто в голову не приходит», — сказал он.
Относительно заявления обвинения о том, что «Казахтелеком» якобы не имел права работать с Национальным пресс-клубом, С.Матаев подчеркнул, что все было законно, т.к. национальные компании не имеют права напрямую размещать материалы в СМИ.
«Кроме того, ему достоверно известно, что ОО «НПК» не имеет собственных печатных изданий, вследствие чего в нарушение имеющихся правил, он выступит исключительно в качестве посредника и повлечет передачу всего объема услуг на субподряд» (гласит обвинительный акт — КазТАГ). Да просто следствие не знало, что было постановление, что национальные компании не имеют права напрямую размещать. Для развития рынка СМИ это было сделано», — пояснил С.Матаев.