Казахстан остается единственной из стран, призванных сыграть ключевую роль в формировании Нового Шелкового пути, где сохраняется стабильность. Часть 1

Поэтому следует еще больше ценить мир и не терять бдительности

Сингапурская газета Straits Times со ссылкой на информационное агентство Reuters опубликовала переданную из Пекина статью под названием «China calls for 'understanding' of Myanmar's efforts to protect social stability in Rakhine state» — «Китай призывает относиться с «пониманием» к усилиям Мьянмы по защите общественной стабильности в штате Ракхайн».

В ней говорится так: «Министр иностранных дел Китая Ван И сказал своему индонезийскому коллеге о том, что к усилиям правительства Мьянмы по защите общественной стабильности надо относиться с должным пониманием, и что «насильственные инциденты» в штате Ракхайн неприемлемы. Такую информацию распространили государственные средства массовой информации.

Антониe Гутерриш и Ван И
Генеральный секретарь ООН Антониe Гутерриш (справа) с министром иностранных дел Китая Ван И на встречи ООН, 18 сентября 2017 года, Нью-Йорк. Фото: straitstimes.com

Ван И при своей состоявшейся ранее в Нью-Йорке встрече с генеральным секретарем ООН Антониу Гутерришем заявил, что Китай поддерживает усилия руководства Мьянмы по защите национальной безопасности и осуждает недавние атаки, предпринятые повстанцами в охваченном конфликтом районе в Ракхайне».

Японская газета Asahi Shimbun со ссылкой на информационное агентство Reuters опубликовала переданный из Янгона материал под названием «Myanmar says China endorses crackdown on Rohingya» — «Мьянма заявляет, что Китай поддерживает жесткие меры в отношении рохинджей».

В нем излагается следующее: «Китай поддерживает развертываемое Мьянмой наступление против мусульманских боевиков в Ракхайне», — сообщили в среду государственные СМИ Мьянмы, тогда как генеральный секретарь ООН охарактеризовал эту акцию, вынудившую почти 400 000 человек бежать в Бангладеш, как «этническую чистку».

Государственная газета Global New Light of Myanmar привела следующие слова китайского посла Хун Ляна, сказанные в четверг высокопоставленным правительственным чиновникам: «Позиция Китая в отношении террористических актов в Ракхайне однозначна, это — чисто внутреннее дело. Контрнаступление сил безопасности Мьянмы против экстремистских террористов и выполнение правительством своих обязательств по оказанию помощи населению приветствуются».

Китай конкурирует с Соединенными Штатами за влияние в Мьянме, которая в 2011 году начала снова открываться миру после почти полувека жесткого военного правления и дипломатической и экономической изоляции.

Россия и Китай традиционно блокируют принятие в Совете Безопасности ООН любых решений, направленных против Мьянмы, или заявлений, осуждающих действия ее властей.

Бангладеш утверждает, что всем беженцам надо будет вернуться домой, и руководство этой страны выступило с предложением создать зоны безопасности на территории Мьянмы. Но бирманские власти заявляют о неприемлемости подобного решения».

Тут возникает такой вопрос: почему Китай и, особенно, Россия, где недавно прошли массовые демонстрации в поддержку мусульман в далекой юго-восточной стране, выступают в Совете Безопасности ООН в поддержку властей Мьянмы?

На него в статье под названием «Нефть, Сорос и кровавый террор: что на самом деле стоит за гонениями на мусульман в Мьянме», опубликованной сайтом телекомпании RT, дается такой ответ: «Как отмечает турецкое издание Sabah, обострение конфликта в Ракхайне в начале 2000-х годов подозрительным образом совпало с обнаружением в этой области запасов нефти и газа. В 2013 году завершилось строительство нефтепровода и газопровода из Ракхайна в Китай.

«США, увидев это, после 2012 года превратили проблему Аракана в глобальный кризис и ввели в действие проект окружения Китая», — отмечает Sabah».

В свете вышеизложенной информации невольно приходится обратить внимание на такие обстоятельства. Город Янгон (бывший Рангун), главный торговый, промышленный и транспортный центр страны, приобретает роль в качестве одного из торговых портов «Морского шелкового пути XXI века» – составной части масштабного китайского проекта «Один пояс — один путь». Проекта, который лидер Китая Си Цзиньпин впервые представил мировой общественности 7 сентября 2013 года при своем выступлении в университете Назарбаева в Астане. С тех пор прошло четыре года. Что происходит в странах, расположенных вдоль маршрутов следования коридоров Нового Шелкового пути?! Глядя на нынешнюю реальность, можно, видимо, предположить, что война против этого масштабного проекта теми силами, которые при его реализации объективно могут оказаться в проигрыше, уже ведется. Причем во многих из тех мест, по которым предполагается проложить маршруты Шелкового пути 2.0, она, похоже, перешла из холодной в горячую фазу.

(Продолжение следует)

***

© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.