Ловушки на туристов. Часть 2

Неоднозначная география

Часть 1

Ничего святого

Невозможно все Африку грести под одну гребенку. Из 55 государств есть несколько вполне приличных, есть ни то, ни се – как у нас, есть и полный ахтунг. Соответственно, отношение к гостям разнородное: где-то и как к старым потерявшимся друзьям могут отнестись, в других местах постараются надуть, где-то, не исключено, что и съесть.

Но пусть в Африке я был совсем немного, но со специфическим отношением к приезжим столкнулся разве что в Кении. По всей видимости, дает о себе знать статус туристического государства.

В столицу Кении – Найроби я прибыл с некоторой настороженностью. Все-таки это мое первое проникновение в черную Африку, мой друг прилетает поздно вечером, а про кенийскую столицу начитался всякого – в основном касательно зашкаливающей преступности.

Африка

Надо сказать, что по ценам Найроби – как Москва в недавние жирные годы. Поэтому отели были отброшены сразу по ценовым соображениям, но зато я зарезервировал на трое суток квартиру в хорошем районе, и (если делить на двоих) по не таким уж страшным ценам. С владелицей квартиры я договорился и о том, что меня в аэропорту встретит машина.

Действительно – ко мне сразу направился улыбающийся африканец, представившийся Джимом, которого послала миссис Эстер – все совпадало. Разве что его сопровождал еще один гражданин. «Друг», — как заверил Джимми. Наличие в авто дополнительного друга меня не сильно обрадовало, но все же я решил, что вот так сразу грабить не будут. И мы поехали. Зная по картам, что квартира находится почти в часе езды от аэропорта, был несказанно удивлен, когда через 10 минут, еще не покинув район трущоб, мы остановились. «Отель» — сообщил Джимми. Я осмотрелся. Благо еще было утро, но тем не менее выходить из машины было страшно. Среди сколоченных из ящиков и прочего мусора хижин, тощих коров и мрачного вида местных стояло ветхое двухэтажное строение, украшенное потрепанной вывеской «отель». Вторым признаком цивилизации в этом месте стал наш автомобиль.

Это еще что? – я естественно возмутился. – У нас договор с миссис Эстер был совсем о другом.

Та квартира, к сожалению, занята, другие — очень дорогие, так что приехали, — парировал Джимми.

Тогда вези или к миссис Эстер, или обратно в аэропорт, — потребовал я. – За дорогу заплачу, но здесь я не останусь.

После этого Джимми вместе с другом стали требовать оплаты и за проезд, и за этот отель, предупреждая, что никуда меня не повезут.

У меня остался последний аргумент: «Черт с вами, я плачу только за проезд, оставляю в машине рюкзак, и сам иду в полицию. А уж там разберутся».

Африка

После моего ультиматума мои сопровожатые стали бурно дискутировать на местном наречии. «Ладно, поехали» — внезапно предложил Джимми.

Явно везут куда-то убивать – приготовился я. Однако же мы выехали из трущоб, пересекли даун-таун и въехали в район фешенебельных многоэтажек. Дом, в который мы зашли, выглядел в точности как на фотографиях с сайта, через который я и вышел на миссис Эстер. Окруженный высоким забором с колючей проволокой и охраняемый вооруженным автоматчиком, он внушал безопасность. Я, захватив рюкзак, поднялся вместе с Джимми на пятый или шестой этаж. Дверь открыла дородная миссис Эстер и первым делом обратилась ко мне на английском: «Ну что ж вы так долго, а я уже стала переживать, не случилось ли чего?».

Я попытался было объяснить ситуацию, но меня опередил Джимми и что-то стал рассказывать снова на местном наречии. Но как он только закончил, я успел вкратце обрисовать свою версию.

Теперь уже на местное наречение перешла миссис Эстер, обрушившись на Джимми. Тот лишь что-то лепетал в ответ, и, судя по общему почти для всего мира слова «мама», я понял, что он ей приходится сыном. Миссис Эстер завершила тираду щедрой материнской затрещиной Джимми, после чего тот выскочил из квартиры.

Балбес, – резюмировала миссис Эстер и поинтересовалась, во сколько прилетает мой товарищ.

Всего нескольких фраз от миссис Эстер хватило, чтобы оценить весь гениальный план ее великовозрастного сынка. На пару со своим другом-коллегой по ремеслу они решили «кидануть» одновременно и белого мистера (допускается), и свою маму (категорически не допускается), оставив меня в трущобном отеле по цене пребывания во вполне европейской квартире, а маме бы чего-нибудь придумали: не прилетел, мол.

Африка

Но тут или моя решимость, или их собственная нерешительность и боязнь мамы дали трещину их замыслу.

Надо сказать, что африканцы чрезвычайно отходчивы или просто стараются побыстрей забыть неприятные моменты. Потому что вечером Джимми вновь вернулся, и как ни в чем не бывало предложил мне проехать в аэропорт и доставить моего товарища. Поскольку после неудачной попытки перейти ей дорогу суровая, но справедливая миссис Эстер взяла дело под свой контроль, то на этот раз в машину я сел без боязни.

Лихорадка не пройдет, разве что за деньги

Несмотря на скверную репутацию Найроби, три дня прошли без происшествий. Да и местные рассказали, что теперь в рейтинге самых криминальных городов Африки Найроби сильно сдал. Хотя, скорее всего не за счет снижения преступности, а из-за ее увеличения в городах-конкурентах.

На ночном автобусе я и мой друг из Эстонии едем в столицу соседней Уганды – Кампалу. Среди пассажиров – еще один иностранец, как мы выяснили, поляк. У нас сразу завязалась беседа, но первым делом он поинтересовался: есть ли у нас справки о сделанных прививках против желтой лихорадки? Да, именно такие квитки мы получили. В первый же день в Найроби пришлось каждому разориться на 25 долларов, чтобы получить укол и прилагающийся сертификат. И хотя желтой лихорадки в стране практически не осталось, но местная полиция использует отсутствие справок в качестве предлога для вымогательства с иностранцев (подобными историями делились некоторые путешественники, побывавшие в Кении до нас).

Африка

А вот у поляка такого сертификата не было. И пусть в Найроби никто до него с этим не докопался, у него были определенные плохие предчувствия. Предчувствия не обманули: проходя перед нами пограничный контроль на кенийской стороне, офицер потребовал от поляка справку, не взирая на то, что в соседней Уганде (где как раз-таки желтая лихорадка наличествует) подобный документ не требуется. Опа! Справки нет. И офицер увел его куда-то за угол. Вернувшись, поляк грустно обронил нам: «50 баксов», и пошел на угандийскую территорию.

Теперь вопрос о справках обращен к нам.

Вот, пожалуйста, — показываем ему.

Несмотря на ночь и цвет кожи офицера, было видно, что он потускнел на глазах – уплыли 100 долларов.

Тогда вы должны мне 10 баксов, — внезапно заявил пограничник.

С чего вдруг? – возмутились мы.

А просто я вас тогда не пропущу, — с обидой в голосе произнес тот.

В ночную смену, по всей видимости, он был самым главным – других пограничником мы не заметили. Так что пришлось подчиниться, тем более что была ночь и оставаться после потенциального скандала до утра, ждать попутки, чтобы добраться до Кампалы, желания не было.

Африка

Зато все «разводы», включая некоторые мелкие, остались в Кении, так как в Уганде, как и в последующей Танзании, никто даже не пытался сбить с нас лишних денег. Разве что несколько раз таксисты и тетушки в барах, больше похожих на бордели, но это по сути профессиональная черта всех таксистов и представителей фривольной профессии. В остальном же такие же небогатые жители соседних с Кенией государств приятно поразили своей порядочностью и дружелюбием. С преступностью тоже оказалось все в порядке – есть, конечно, но по мелочам, и если в Найроби чувство тревоги сопровождало даже в люксовых районах, то в дальнейшем мы вполне позволяли себе гулять до ночи в разных районах и без каких-то ожиданий получить камнем по голове.

***

© ZONAkz, 2017г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.