AZATTYQ.ORG. ««Стан»-саммит без кремлевской опеки» — Главы государств Центральной Азии 15 марта готовы встретиться в Астане, чтобы обсудить вопросы в своем узком кругу. Точная повестка дня саммита глав государств Центральной Азии (от Туркменистана, как ожидается, прибудет председатель парламента Акджа Нурбердыева; Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан будут представлены на уровне президентов) до сих пор неизвестна, но уже ясно, что сама встреча станет достижением. Ведь это будет первая встреча вне рамок каких-либо наднациональных организаций и объединений.
TIME.KZ. «Особенности подковёрной войны» — Министр юстиции Марат БЕКЕТАЕВ вышел на тропу войны. Кто же вызвал гнев молодого члена кабмина? Может быть, он решил расправиться со своими подчиненными-коррупционерами из столичного департамента юстиции, пойманными за руку при получении многомиллионной взятки? Или глава ведомства захотел каленым железом выжечь из своих рядов таких чиновников, как директор департамента министерства Ернар ИБРАЕВ, летающий за чужой счет по разным регионам? Увы, нет. Марат Бакытжанович ополчился на тех, кого совсем недавно хвалил на совещании правительства — руководителей Республиканской палаты частных судебных исполнителей. И в ход пошли все возможные методы борьбы…
Тулеген БАЙТУКЕНОВ – «Свято место» — Сакральные места Казахстана: кому и зачем они нужны. Как отметил глава государства, если место сакральное, то нет вопросов, но если нет, то не нужно придумывать ему легенду, приписывая объекту то, чего нет. То же самое, кстати, касается и всей программы “Рухани жаңғыру” — чиновники уже научились любые свои активности записывать на счет программы модернизации сознания. В одном из населенных пунктов Алматинской области, например, акимат провел под эгидой “Рухани жаңғыру” дискотеку. Танцы, конечно, иногда изменяют сознание, но не до такой же степени!
«Гоп-стоп, мы подошли из-за угла…» — Возможно ли оградить детей от вымогательств старшеклассников и насилия в школах? Рекомендации экспертов — К правонарушениям, которые чаще всего совершаются несовершеннолетними в школах, относятся кражи, причинение телесных повреждений, вымогательство материальных ценностей, например денег, сотовых телефонов, — пояснил юрист Олег ЧЕРНОВ. — Согласно статье 15 УК привлечь к уголовной ответственности возможно лицо, достигшее ко времени уголовного правонарушения 16-летнего возраста. Однако часть 2 этой же статьи содержит исчерпывающий перечень деяний, за которые предусматривается уголовная ответственность уже с 14 лет.
REZONANS.KZ. «Содом и Гоморра в ауле: насильников к ответу!» — Недавно в Казахстане стало известно об очередном ужасающем, диком преступлении, совершенном в отношении малолетнего ребенка. Скандал, разгоревшийся в связи с изнасилованием ученика 1 класса из села Абай Сарыагашского района ЮКО, набирает обороты. При этом звучат неоднозначные трактовки этого вопиющего случая. Тем временем, на защиту потерпевшего мальчика встали гражданское общество, посредством соцсетей выразившее свою поддержку семье мальчика и категорический протест против попыток «замять» дело, а также казахстанские народные коммунисты.
MATRITCA.KZ. Талгат КАЛИЕВ, политолог – «Сейчас в ЮКО информационную войну проигрывает государство» — Если сегодня государство проигрывает стихийное информационное противостояние, то как оно способно реагировать в случае крупномасштабной информационной интервенции? Зачем нам пресс-секретари во всех госорганах, зачем университеты ежегодно выпускают пиар-специалистов, не способных если не управлять повесткой, то хотя бы встроиться в нее? В этом потоке информации обществу остается опираться на собственный здравый смысл. Нужно защищать права ребенка, нужно восстановить картину происшедшего, если необходимо, то добиться наказания для каждого причастного к сокрытию факта преступления. Но не поддаваться истерике.
KAPITAL.KZ. «S&P: Казахстанские банки остаются уязвимыми» — В международном рейтинговом агентстве S&P Global Ratings считают, что, несмотря на повышение цен на нефть, рост ВВП в Казахстане и наши ожидания в целом стабильного курса тенге, казахстанские банки остаются уязвимыми. Об этом говорится в отчете агентства «Прогноз развития банковского сектора Республики Казахстан на 2018 год: небольшие банки столкнутся с трудностями в отсутствие государственной поддержки».
IA—CENTR.RU. «Рахим Ошакбаев: Надо перестать спасать неспасаемую банковскую систему» — Возможно, я ошибаюсь, но я не вижу благоприятного исхода из сложившейся ситуации, поскольку, даже если сегодня в Казахстане наблюдаются достаточно низкие девальвационные ожидания, их очень быстро разогнать – буквально за пару-тройку недель. Для этого достаточно как внешних шоков – падения цен на нефть, падения рубля. Так и информационных сливов: к примеру, если Баян Есентаева или Айжан Байзакова напишет в Instagram о том, что им приснился сон, в котором курс тенге упал до четырехсот. Повторюсь: корень проблемы, на мой взгляд, заключается в несовершенстве действующей монетарной политики, которую проводит Нацбанк.
Дарья ЧИЖОВА – «Дело Бишимбаева. Точка или многоточие?» — Суд приговорил одного из самых молодых и перспективных топ чиновников РК к 10 годам лишения свободы с пожизненным лишением права занимать руководящие должности на государственной службе, с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы максимальной безопасности с конфискацией имущества. Фигурировавшие в уголовном деле 22 человека также получили различные сроки наказания… Куандык БИШИМБАЕВ дважды просил прощения у Нурсултана НАЗАРБАЕВА, однако эти слова не оказали должного влияния ни на суд, ни на самого казахстанского лидера. Елбасы дважды достаточно четко заявлял, что сумму имеющейся у него информации позволяет сделать ясный вывод – молодой чиновник не оправдал доверия. А этот приговор намного тяжелее любого судебного решения.
365INFO.KZ. «Отношение к власти от девальваций не зависит» — Если ориентироваться на соцсети и публикации в отечественных СМИ, создается впечатление, что сограждане работой правительства крайне недовольны, а до парламента им вообще дела нет. А вот социологи утверждают обратное. Центр социальных и политических исследований «Стратегия» предоставил данные исследований отношения казахстанцев к работе правительства и парламента. Причем накопленные за период с 2004 до 2017 года. Сухие цифры показывают, что в целом это отношение вполне положительное — причем к обеим ветвям власти.
«Если Нацфонд вырастет — тенге укрепится» — В октябре 2017 года объем Национального фонда достиг 5-летнего минимума, с тех пор его активы растут. Финансисты ожидают, что по итогам 2018 года объем будет увеличен благодаря росту поступлений и сокращению отчислений.
INFORMBURO.KZ. «Пенсию в 15 тысяч тенге будут получать те, кто не перечислял деньги в ЕНПФ» — Вице-министр труда и социальной защиты Светлана ЖАКУПОВА — Скажу по факту. При выходе на пенсию, если у этого человека нет отчислений и взносов, то нет у него и трудового стажа, и права он на базовую пенсионную выплату имеет только в пределах 54% от прожиточного минимума. Сегодня это 15 274 тенге. Вот что я могу ответственно заявить по этим людям.
RITMEURASIA.ORG. Ольга СОКОЛАЙ – ««Латинизация» в Казахстане: Alea jacta est! (I)» — Ветры «латинизации» в течение года методично нагоняют волны в информационное пространство Казахстана. Но если первые шаги по переводу государственного языка на латинскую графику вызывали шквал противоречивых эмоций, то теперь, когда необратимость процесса уже подтверждается рядом законодательных актов, накал страстей постепенно затухает. Либо общая усталость модернизирующегося сознания казахстанцев тому причина, либо понимание факта: в ситуации, которая складывается в языковой сфере республики, каждый в итоге сам будет решать, отдаться ли ему на волю волн или же технично отгребать к другим берегам…
RATEL.KZ. «Очко за позу. Часть 2» — Ермек ТУРСУНОВ отвечает на реакцию на его статью «Очко за позу», в которой он высказывался за строительство горнолыжного курорта «Кокжайлау» — Шум был из-за того, что я посмел высказаться в пользу строительства «Кокжайлау» (горнолыжного курорта в одноименном урочище. – Ред.). То есть имел неосторожность озвучить собственное мнение по этому, искусственно раздутому, вопросу. Как следствие, многим это не понравилось. Меня принялись осуждать. С некоторой частью этих суждений я ознакомился. Все читать не имело смысла. Зачем? Если собрать все камни, брошенные в мою сторону, то можно было бы сложить из них небольшой холмик. Не Кок-Тобе, конечно, но на одного человека всё же многовато.
FORBES.KZ. «Ермек Турсунов: Я бросил булыжник в тихий пруд» — Недавно Ермек ТУРСУНОВ обрушился на противников строительства горнолыжного курорта «Кок-Жайляу» и тут же был избран главой киносоюза. Есть ли связь между этими странными событиями? Какими ещё «странностями» теперь займётся автор знаковых фильмов «Келин» и «Шал»? — Мы свой съезд проводили в филармонии, если уж на то пошло. Поэтому надо начинать собственно с жилья, которого мы лишились. Все остальное – также актуально. Всё, что вы перечислили. Союз должен этим заниматься: защищать права киношников, вести диалог с властью и т.д. Но главное – союз должен объединять. Он должен взять на себя функции центра, который способен солидаризировать всю профессиональную среду. Как это сделать – вопрос практический. И мы будем этим заниматься.
CAMONITOR.KZ. «Русский – практически третий язык в Нью-Йорке» — Бывший карагандинец Павел АНТОНОВ последние 20 лет живет и работает в Нью-Йорке — Я встречаю казахстанцев по всему миру и очень рад этим встречам Казахстан, где прошла моя юность, представляется мне самой гармонично развивающейся из всех республик бывшего СССР. Столько нового построено, женщины не боятся рожать, традиции сохраняются! Нью-Йорк по своей многонациональности и толерантности напоминает мою родную Караганду. Она как была, так и осталась для меня школой жизни. Те уроки, которые я получил на родине, спасли мне жизнь в Чечне и в Нью-Йорке. Когда там (и особенно в Чечне) меня проверяли на «вшивость», я легко сдал экзамен, потому что такие проверки я проходил еще в детстве. Я знал, как общаться с людьми разных традиций, верований и устоев.
***
© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.