«Традиционной сезонной смены кабинета министров можно не ждать». «Наиболее значимые риски для Казахстана в ближайшие 10 лет». «Синдром недоверия. Недовольство и разочарование казахстанцев нарастают». «Покажут ли казахстанцы государству все свои доходы?»

Сетевой Казахстан 7 августа 2018г.

Фото саммит

SPUTNIKNEWS.KZ. ««Каспийская пятерка» будет в сборе — в Казахстане готовятся к историческому саммиту» — Пятый саммит прикаспийских государств пройдет в воскресенье, 12 августа в Актау. На саммите соберутся главы пяти прикаспийских государств. Приглашение президента Казахстана Нурсултана НАЗАРБАЕВА приняли президент Азербайджана Ильхам АЛИЕВ, Ирана Хасан РУХАНИ, России Владимир ПУТИН и Туркменистана Гурбангулы БЕРДЫМУХАМЕДОВ. Президенты встретятся в Актау, чтобы обсудить и подписать главный итоговый документ саммита — Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря. Документ, который разрабатывался последние 20 лет, должен поставить точку в вопросах разграничения морской акватории, военного сотрудничества, освоения биологических ресурсов, дна и недр.

365INFO.KZ. «Осенняя отставка правительства — это стереотип» — Традиционной сезонной смены кабинета министров можно не ждать. Зато стоит обратить внимание на другие тренды в политике — например, поиск врагов, говорит Данияр АШИМБАЕВ. Скоро нас может ждать «война кланов». Денег в стране на всех не хватает, начнется борьба за финансовые потоки. Перестрелок на улицах не будет, а вот сливы компроматов на конкурентов — запросто. Что в свою очередь может привести к социальной напряженности во всем обществе. Об этом говорит политолог в интервью.

KAZPRAVDA.KZ. «Наиболее значимые риски для Казахстана в ближайшие 10 лет» — В рамках уникального международного исследования АЭФ 2018 Global Challenges Summit, посвященного восприятию человечеством повестки глобальных вызовов, был сделан обзор наиболее значимых рисков для Казахстана. Так, за три года наблюдений сильнее всего в отношении Казахстана возросло значение риска инфляции. Другим сильно выросшим по своему значению риском в Казахстане является fiscal crises — рост внутреннего долга в ключевых для мировой экономики странах. Выросшие на 17-20 пунктов риски социальной нестабильности, межгосударственных конфликтов и государственного кризиса можно связать как с внутри-, так и с внешнеполитической в макрорегионе обстановкой. По данным WVS (World Value Survey) доверие институтам власти в целом находится на уровне чуть ниже среднего.

CAMONITOR.KZ. Мади АЛИМОВ — «Синдром недоверия. Недовольство и разочарование казахстанцев нарастают» — В социальных сетях, в разговорах на кухнях всегда присутствует масса тем для обсуждения. Например, в последние дни частыми стали инвективы в сторону банков и банковской системы в целом, которую некогда так настойчиво расхваливали власть и всепроникающая реклама. И ведь не возложишь всю вину за ее нынешнее плачевное состояние только на козни беглых банкиров. Хотя некоторые из них уже сами по себе – олицетворение этой системы. А, может, оставшиеся здесь тоже навострили лыжи в дальнее зарубежье, и отсюда весь этот несусветный бардак в работе банков?.. В таких условиях все месседжи власти, обращенные к гражданам, заранее обречены на провал, а абсентеизм будет только нарастать. И даже если государство пойдет привычным для него путем «закручивания гаек», то это уже мало что даст. По одной простой причине: реакцией общества на это будет банальное игнорирование. Наблюдаемые сегодня негативные процессы еще можно повернуть вспять. Но для этого необходима яркая и, главное, искренняя демонстрация политической воли на самом высшем уровне. Вот только хватит ли сил ее проявить?..

Фото турсынкан

«Сможет ли Казахстан хотя бы частично решить проблему зависимости от импорта?» — Страна, обладающая богатыми природными ресурсами, наверное, может позволить себе завозить все необходимые товары из-за рубежа. Но тем самым она подвергает себя импортозависимости, лишается экономической самостоятельности и, соответственно, не может претендовать на статус развитой. Ведь чтобы получить такой статус, нужно иметь не столько деньги, сколько высокий уровень жизни населения и большой запас производственного капитала – недаром подобные страны называют индустриально развитыми. Проанализировать производственный потенциал Казахстана мы попросили директора форсайт-агентства EXIMAR Айман ТУРСЫНКАН.

TIME.KZ. «Криминальная семейка» — День семейного суда: в Алматы начались основные слушания по делу Виктора и Лейлы ХРАПУНОВЫХ. Акционировать, приватизировать, продать — как ОПГ Виктора и Лейлы ХРАПУНОВЫХ выводила государственные объекты в частную собственность.

«Когда деревья были в бетоне» — Представители общественного совета Алматы и экологи прогулялись по улицам города, на которых нынешним летом полным ходом идет неописуемая масштабная реконструкция. Они оценили, какой урон строители наносят… нет, не правам и интересам алматинцев и гостей южной столицы — с этим, кажется, уже все, увы, смирились. А деревьям и другим зеленым насаждениям. “Озеленяя” южную столицу, строители замуровывают деревья в бетон. Кому нужна такая “реконструкция”? — задаются вопросом члены общественного совета Алматы.

«Там такая школота, что стыдно вообще…» — Пока власти Восточного Казахстана нахваливают сервис на побережье Алаколя и радуются наплыву туристов, отдыхающие продолжают обнажать омрачающие их отдых недостатки.

AZATTYQ.ORG. «Суд над Асетом Нуржаубаем: очередное дело «о поддержке ДВК»» — В Алматы продолжается процесс по делу Асета НУРЖАУБАЯ, еще одного активиста, обвиняемого в содействии Мухтару Аблязову — живущему за рубежом бывшему банкиру и оппоненту казахстанских властей — и в участии в деятельности движения ДВК, признанного судом экстремистской организацией. В последнее время число граждан, в отношении которых выдвинуты схожие обвинения, растет.

CARAVAN.KZ. «Дорогая моя полиция: в какую сумму казахстанцам обходится содержание правоохранительных органов» — По большому счету, чего мы, рядовые обыватели, ждем от полиции? Конечно же, защиты. К тому же мы за эту защиту щедро платим из своих карманов. 306 с небольшим миллиардов тенге выделено в 2018 году из республиканского бюджета министерству внутренних дел. Давайте попробуем рассмотреть эти цифры детально, попытаемся проанализировать их с точки зрения достижения результата, который мы, налогоплательщики, можем, к примеру, увидеть или пощупать.

KAPITAL.KZ. «Покажут ли казахстанцы государству все свои доходы?» — Как известно, в Казахстане с 1 января 2020 года планируется введение всеобщего декларирования. В обоснование этой меры государственные органы приводят аргумент, что декларирование доходов и имущества физических лиц способствует усилению роли государства в обеспечении сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет, повышению налоговой культуры налогоплательщиков, а также борьбе с коррупцией и теневой экономикой. Вместе с тем уже возникает много вопросов о том, как эта мера повлияет на казахстанцев. Например, стало известно, что с 2020 года они не смогут хранить дома больше 14 млн тенге, излишки необходимо отнести в банк. Другой вопрос связан с тем, как будет заполняться декларация, насколько она сделает прозрачными доходы граждан. Об этом «Капитал.kz» поговорил с фискальным экспертом, юристом по налогам Габитжаном КУДАЙБЕРГЕНОМ.

KURSIV.KZ. Захар КУЗМЕНКО – «Противоречивая стратегия развития ФНБ «Самрук-Казына»» — В настоящее время правительство рассматривает стратегию развития ФНБ «Самрук-Казына» на 2018-2028 годы. Проект документа показывает, что у властей нет желания, либо понимания того, как кардинально реформировать этого государственного монстра. Наше правительство в отличии от ОЭСР, МВФ и Всемирного банка не считает, что государство занимает слишком большую долю в рыночной экономике и таким образом мешает развитию конкурентоспособности экономики Казахстана. При этом, эти и другие международные организации и эксперты прямо говорят нам, что эта проблема стала главным сдерживающим фактором динамичного развития нашей страны.

Фото масаулов

IACENTR.RU. Сергей МАСАУЛОВ – «Астана и Бишкек оценивают риски. Как противостоять религиозным экстремистам?» — Проблема именно в том, что «Джамаат Таблиг» (ДТ), распространенное движение в Кыргызстане, но запрещенное во многих соседних странах, а также террористическое Исламское движение Узбекистана (ИДУ) и другие структуры по идеологии являются ханафитами, а не ваххабитами. С этой позиции подавляющее большинство мусульман в Центральной Азии не могут рассматривать их как экстремистов. Поэтому надо в срочном порядке вводить не просто ханафитский масхаб — это по сути одна из юридически оформленных теологических школ – а матуридитское вероучение, веропонимание. Большинство тюркоязычных народов –казахи, кыргызы, узбеки, татары – все матуридиты. А вот на юг от Центральной Азии находятся также ханафиты, но уже тахавиты. Это и Пакистан, и Саудовская Аравия. Современные географические границы всех среднеазиатских стран совпадают с распространением ханафитского масхаба матуридитской школы. Ареал такого вероучения шире: помимо Центральной Азии, это и Поволжье, и частично – Северный Кавказ. Ту же идеологию пытаются реализовать современные турецкие власти в противовес гюленизму. В Кыргызстане похоронен знаменитый имам Сархаси, который, наряду с имамами Бухари, а также Самарканди, почитаем в исламском мире. Благодаря этому Центральная Азия перехватила инициативу у иракских ученых и стала центром развития ханафизма. Таким образом проблема не в масхабе, а в понимании веры, или такфире. Эксперты по религиям считают, что ранее эту тонкость даже муфтияты Казахстана и Кыргызстана не хотели понимать и принимать в силу катастрофической необразованности многих имамов.

INFORMBURO.KZ. Айдархан КУСАИНОВ – «Почему вредно удешевлять кредиты для бизнеса» — В общении в реальной жизни и в дискуссиях в соцсетях я убеждаюсь, что идея развития экономики через государственное удешевление кредитов для бизнеса до сих пор прочно сидит в сознании людей. Вместе с тем, этот механизм является самым неэффективным средством стимулирования экономики. Я уже упоминал, что в Казахстане пока нет связи между удешевлением кредитов для бизнеса и ростом занятости или ускорением темпов роста ВВП.

***

© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.