КНР рассматривает Казахстан как потенциальный рынок услуг традиционной китайской медицины

Алматы. 20 сентября. КазТАГ – Специалисты в области китайской традиционной медицины стремятся использовать огромный рынок Центральной Азии, но эксперты предупреждают о юридических, культурных препятствиях, сообщает Gloal Times.

«Казахстан – страна Центральной Азии, в которой китайские лидеры выдвинули инициативу «Один пояс – один путь», в настоящее время является свидетелем роста популярности традиционной китайской медицины (ТКМ). Возрастающая популярность в основном объясняется более широким признанием TКM, поскольку местная медицина сейчас переориентируется с лечения на профилактику, что соответствует философии TКM. В то время как многие китайские специалисты по TКM стремятся использовать огромный рынок Казахстана, инсайдеры отрасли предупреждают о нескольких препятствиях с точки зрения юридического применения и культурного признания», — говорится в публикации.

При этом отмечается, что в Алматы, где активно увеличивается количество центров ТКМ, одной из наиболее популярных процедур является массаж ног, хотя его цена, по китайским меркам, достаточно высока – 100 юаней ($14,59) за один сеанс.

Как сообщается, в январе 2017 года китайские власти выдвинули «дорожную карту», ​​чтобы развивать TКM в странах и регионах вдоль маршрутов «Один пояс – один путь». Согласно этому плану, Китай создаст 50 центров обмена и обмена информацией TКM в странах и регионах маршрута «Один пояс – один путь» и будет продвигать 20 стандартов международной практики TКM до 2020 года.

По информации издания, до сих пор Китай распространил услуги TКM в 180 странах и регионах по всему миру, и 103 государства-члена Всемирной организации здравоохранения уже дали разрешение на практику китайской акупунктуры и прижигания. Между тем, согласно сообщениям СМИ, 18 членов включили их в свои положения о медицинском страховании. Однако все еще остаются препятствия для широкого распространения ТКМ в других странах, такие как отсутствие механизмов регулирования такой деятельности, ограничение доступа к ряду препаратов и нехватка местных кадров.