Правительство Китая уважает и защищает свободу вероисповедания

Мы призываем… противодействовать диверсиям лиц с дурными и эгоистичными целями и намерениями

Алматы. 23 ноября. КазТАГ – Правительство Китая уважает и защищает свободу вероисповедания, сообщил генеральный консул КНР в Алматы Чжан Вэй, комментируя ситуацию в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР).

«СУАР Китая и Казахстан являются соседями, объединенными общими горами и реками, схожей культурой, общими интересами и глубокими связами. Как сказал председатель КНР Си Цзиньпин: «Родственники желают друг другу только счастья, а соседи – добра». Синьцзян, будучи китайским соседом Казахстана, хорошо знаком казахстанскому народу. Требуется меньше двух часов, чтобы долететь из Алматы в Урумчи – административный центр СУАР. Древний и современный Шелковый путь тесно связывает Китайский Синьцзян и Казахстан вместе», — сказал Ч. Вэй в пятницу.

Синьцзян казахи

Он отметил, что Синьцзян является самой большой по сухопутному пространству провинцией и районом Китая с богатыми природными ресурсами и прекрасными пейзажами.

«Это земля сокровищ, одна песня ярко описывает богатую красоту Синьцзяна: «Наш Синьцзян – изумительное место. На юге и севере гор Тяньшань – плодородные пастбища. Ветер подует, склонятся травы и увидится скот. Виноград, дыня и другие фрукты вкусны и ароматны. Повсюду залежи угля, железа, золота и серебра», — сказал генконсул.

Дипломат уточнил, что Синьцзян занимает территорию более чем 1,6 миллиона квадратных километров, на которой проживает более 24 миллионов жителей.

«Уйгуры, ханьцы, казахи и другие более 40 этнических групп живут в процветании, равноправии, согласии и мире, совместно охраняя и развивая режим национальной районной автономии. Основываясь на этом базовом политическом режиме, люди всех национальностей самостоятельно управляют местными делами по принципу защиты национального единства. Председателем автономного района, губернаторами автономных округов и начальниками автономных уездов являются представители соответствующих национальных меньшинств, осуществляющие режим районной автономии», — рассказал глава китайской дипмиссии в Алматы.

В настоящее время, по его словам, в Синьцзяне насчитывается около 100 тысяч государственных служащих, представляющих национальные меньшинства.

«Все жители Синьцзяна из разных этнических групп уважают обычаи и религиозные убеждения друг друга. Курбан байрам и Праздник весны (Китайский Новый год) – оба являются местными грандиозными праздниками и выходным днем. Ислам – это религия, которая исповедуется наибольшим количеством населения и этнических групп Синьцзяна, имеет широкое распространение и влияние на общество», — подчеркнул Ч. Вэй.

Подавляющее большинство представителей 10 этнических групп, включая уйгуров и казахов, отметил он, исповедуют ислам.

«Правительство уважает и защищает свободу вероисповедания населения, управляет делами религии, в рамках закона охраняет религиозные объекты и правильную религиозную деятельность. На протяжении долгих лет издаются на уйгурском и китайском языках Коран и другие священные религиозные книги для удовлетворения потребностей верующих. Осуществляется финансирование строительств и реставраций мечетей для удовлетворения выполнения ежедневных религиозных потребностей верующих», — проинформировал генконсул.

Правительство Китая, добавил он, ежегодно организует чартерные рейсы верующим в Мекку для паломничества.

«Однако шокирует тот факт, что 5 июля 2009 года в Урумчи произошел серьезный террористический акт, в результате которого погибло около 200 человек и более 1700 были ранены. Площадь Нанмэнь в Урумчи является местом, где люди всех национальностей могут отдохнуть и развлечься, но террористы убили здесь невинных людей», — напомнил дипломат.

До и после этого события, отметил генконсул, была проведена серия преступных действий, совершенных террористами внутри и за пределами Синьцзяна.

«Они были чрезвычайно беспощадны по отношению к детям и женщинам. Террористы пошли наперекор исламу, совершенно бесчеловечно растоптали жизни людей, бросили вызов закону, из-за чего в какой-то период население Синьцзяна стало жить в тревоге, и город находился в депрессии. Представители различных национальностей Синьцзяна испытывают гнев и общую ненависть к террористам, в этой связи правительство в соответствии с волей народа и законодательством принимает решительные меры по борьбе с «тремя силами зла», такими как терроризм, сепаратизм и экстремизм для того, чтобы обеспечить социальную стабильность и долгосрочную безопасность общества», — подчеркнул Ч. Вэй.

За последние два года, по его словам, правительство твердо придерживается принципа «одной рукой бороться, другой – предотвращать», что значит, и бороться с серьезными террористическими преступлениями, и уделять повышенное внимание устранению источников их зарождения.

«Посредством проведения профессионально-технического образования и подготовки правительство реализует деэкстремизацию, чтобы максимально сплотить, помочь, обучить и исправить тех, кто совершил легкие нарушения закона, избавить людей от влияния, полученного от аудио- и видеозаписей террористического характера и незаконных проповедей», — уточнил дипломат.

Благодаря осуществлению профессионально-технического образования и подготовки, в Синьцзяне, как отметил генконсул, добились ощутимых и существенных результатов.

«К примеру, Дулат, родившийся в Кашгаре в 1968 году, за отличную академическую успеваемость и свои навыки в настольном теннисе, получил специальное приглашение в Кашгарский педагогический институт. В 1990-х годах после окончания института, как и многие Синьцзянцы, которые собирались за границу заниматься бизнесом, Дулат также поехал за границу с мечтой о заработке больших денег. В силу негативного влияния своих друзей, он стал жертвой таких экстремистских и сепаратистских взглядов, как «уйгуры рождаются мусульманами», «Синьцзян – земля уйгуров, а захвачена ханьцами» и так далее», — рассказал глава диппредставительства Китая в Алматы.

Позже, отметил дипломат, разум Дулата «был настолько помутнен, что он принял участие в обучении использованию оружия, производству взрывных устройств, убийству, рукопашному бою и так далее, был вынужден заявить о своей приверженности «Организации освобождения Восточного Туркестана».

«После возвращения домой он был приговорен к семи годам лишения свободы. После этого, благодаря заботе и вниманию правительства, Дулат приехал в центр профессионально-технического образования и подготовки для обучения, в результате чего были устранены экстремистские мысли, выработалось правовое и национальное сознание», — сказал спикер.

Еще один парень, Дауытжан, по словам генконсула, в возрасте 19 лет был подвергнут религиозному экстремистскому влиянию, несмотря на то, что его семейное положение было не совсем хорошим, он все же отказался от предоставленного его начальником-ханьцем кирпичного дома и холодильника, так как, по его мнению, начальник является «неверным».

«Из-за того, что не хотел работать, и отношения с коллегами-ханьцами не складывались, он уволился и сидел дома. Он жил в полном соответствии с требованиями религиозных экстремистских мыслей и вмешивался в обычную жизнь других людей и распространял среди них свои религиозные экстремистские идеи. Из-за отсутствия постоянного источника дохода, дома неизбежны скандалы, но Дауытжан считал, что жена зависит от мужа, обязана безусловно ему подчиняться, поэтому частенько наносил ей побои. Благодаря помощи правительства Дауытжан прошел обучение в центре профессионально-технического образования и подготовки, в котором он не только изучил законы, понял равенство прав мужчины и женщины, но и освоил мастерство электросварки, которым можно теперь зарабатывать на жизнь», — сказал генконсул.

Синьцзян казахи

Таких примеров, как Дулат и Дауытжан, по словам Ч. Вэя, не перечислить.

«Критикуемые Западом центры профессионально-технического образования и подготовки на таких ярких реальных примерах доказывают, что проведение профессионально-технического образования и подготовки в соответствии с законом и принципом «человек превыше всего», помогает людям, подвергшимся влиянию терроризма и экстремизма, получить знания о законах, укрепить способность различать добро и зло, свое правовое и гражданское сознание и улучшить навыки. Все это позволяет человеку в дальнейшем избежать пути, ведущего его к тому, чтобы стать жертвой «трех сил зла», а также помогает им адаптироваться к современной жизни, освоить общеупотребительный язык страны и профессиональные навыки, которые в последующем позволят заработать себе на жизнь», — добавил глава дипмиссии Китая в Алматы.

Он подчеркнул, что правительство Китая уважает и защищает основные права человека всех своих граждан, как записано в Конституции Китая

«В Синьцзяне подавление экстремизма и борьба с террористами являются максимальной защитой основных прав граждан. С начала проведения профессионально-технического образования и подготовки в Синьцзяне в соответствии с законом полученный эффект от деэкстремизации региона, коснулся каждого аспекта повседневной жизни людей. Население Синьцзяна очень поддерживает комплексные меры и политику, проводимые правительством, так как уже 23 месяца подряд не было зафиксировано ни одного насильственного террористического акта. Вечером можно спокойно ложиться спать, кафе и кинотеатры снова работают до глубокой ночи», — добавил Ч. Вэй.

В 2017 году, по его данным, средний доход на душу населения в Синьцзяне повысился на 8%, в 2018 году за три квартала Синьцзянь посетили уже более 130 миллионов раз туристы из Китая и зарубежья.

«За последние годы в Синьцзяне ускоренно продвигается индустриализация нового типа, социально-экономический облик региона терпит положительные масштабные изменения, но вместе с тем, сталкивается с актуальными проблемами. Например, 95% населения Синьцзяна сосредоточено на зеленой территории, занимающей 3,5% от всего региона. Плотность населения здесь составляет 207 человек на квадратный километр. Население распределено крайне неравномерно, что приводит к несбалансированному экономическому развития региона, а также к довольно простой структуре макроэкономики», — проинформировал генконсул.

Кроме того, отметил он, особо выделяются структурные противоречия в области занятости населения, «выражающиеся в дефиците необходимых практикующих и квалифицированных специалистов».

«Большая часть соискателей не имеют требующихся для работы профессиональных навыков, что приводит к структурной безработице. К тому же, Синьцзян находится в самой отдаленной западной части Китая и примыкающие к нему Тибет, Цинхай, Ганьсу по сравнению с другими провинциями внутреннего Китая относительно отсталые, поэтому очень трудно предоставить Синьцзяну достаточную экономическую поддержку, из-за этого оборвана экономическая цепь, связывающая с развитыми провинциями центрального и восточного регионов Китая», — пояснил дипломат.

За последние годы, по его словам, благодаря поддержке провинций восточного региона Китая и возможностям самого Синьцзяна, была активно сформирована центральная зона Экономического пояса Шелкового пути и приняты другие меры, вызвавшие стремительный рост социально-экономического развития.

«Положительные и отрицательные аспекты показывают, что только при наличии прочной, долгосрочной безопасности и стабильности, Синьцзян сможет достичь большого развития, стремительного роста и процветания, в противном случае, даже достигнув некоторых результатов, из-за происходящих беспорядков они все могут бесследно исчезнуть. Поэтому народам всех национальностей, проживающих в Синьцзяне, для достижения долгосрочной безопасности и стабильности нужно сплотиться и действовать, объединив все свои усилия», — отметил генконсул.

Ч. Вэй подчеркнул, что Китай и Казахстан с древних времен являются дружественными соседями.

«В новой эпохе обе страны, основываясь на принципе равенства, добрососедства, взаимоуважения и взаимовыгодного сотрудничества, продвигают углубленную состыковку инициативы Экономического пояса Шелкового пути с новой экономической политикой «Нұрлы жол», чтобы народы двух стран смогли еще больше ощутить реальные результаты всестороннего сотрудничества. Дружба и сотрудничество между Китаем и Казахстаном стали необратимыми, они обусловлены общей тенденцией развития, отражают чаяния и стремления обоих народов», — уверен спикер.

Он отметил, что эмигранты, переехавшие из Китая в Казахстан, являются достоянием для обеих стран, став «мостом и связующим звеном традиционной дружбы и развития двустороннего сотрудничества».

«У Китая и Казахстана есть общие интересы и понимание в вопросе прав человека. На сегодняшний день обе страны, основываясь на духе взаимопонимания и взаимодействия в целях защиты китайско-казахстанских отношений, прикладывают большие усилия для решения вопроса этнических казахов из Синьцзяна. Были достигнуты промежуточные результаты и сдвиги, которые ощущают и одобряют все большее количество людей. Однако есть маленькая часть организаций и лиц, пытающихся присвоить себе эти результаты и сдвиги», — добавил дипломат.

Синьцзян казахи

По его словам, указанные лица «не только злонамеренно порождают и распространяют ошеломляющие неверные слухи, опорочивающие и оскверняющие Синьцзян и побуждающие к конфронтации, но и всевозможными средствами пытаются спекулировать проблемой этнических казахов из Синьцзяна на международной арене». Это, подчеркнул он, идет вразрез с усилиями двух стран в решении данного вопроса и «может нанести ущерб интересам и имиджу двух стран, тем самым привести к затруднению и осложнению в согласовании и решении данной проблемы, которую вполне можно решить в двустороннем формате».

«Нам хочется спросить, каков именно их истинный умысел? Мы призываем объединиться всех сторонников развития китайско-казахстанской дружбы и продвижения взаимовыгодного сотрудничества, чтобы вместе противодействовать диверсиям лиц с дурными и эгоистичными целями и намерениями, вместе заботиться о здоровом развитии отношений стратегического партнерства двух стран. Ведь это самые большие интересы и источник благосостояния народов двух стран», — резюмировал Ч. Вэй.

***

© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.