Запад обратился к Москве и Киеву с призывом предпринять усилия для того, чтобы разрядить самый серьезный российско-украинский морской конфликт

Наблюдатели полагают, что главным следствием нынешнего инцидента может стать официальная денонсация Украиной договора с Россией о правовом статусе Азовского моря

Газета Financial Times опубликовала статью Генри Фоя из Москвы и Романа Олеарчука из Киева под названием «Russia holds Ukrainian navy ships following Black Sea skirmish» — «Россия удерживает украинские корабли после стычки в акватории Черного моря».

В предисловии к ней говорится так: «ООН созывает экстренное заседание для обсуждения связанной с боевыми действиями ситуации, в то время как Порошенко добивается введения военного положения».

Далее уже в самой статье излагается следующее: «Россия удерживает три корабля военно-морских сил Украины, которые были захвачены в спорном черноморском регионе в воскресенье после того, как их обстреляла ее береговая охрана.

Между тем Запад обратился к Москве и Киеву с призывом предпринять усилия для того, чтобы разрядить самый серьезный морской конфликт между враждующими соседями со времен аннексии Крыма в 2014 году.

В понедельник парламент Украины примет решение относительно предложения президента Петра Порошенко ввести режим военного положения в стране сроком на 60 дней вследствие морского боевого столкновения, в ходе которого российские корабли обстреляли три (украинских) судна.

Европейский Союз и НАТО, а также правительства западных стран призвали обе стороны воздерживаться от дальнейших провокаций, в то время как ООН объявила о том, что в понедельник проведет экстренное заседание с целью обсудить ситуацию, которая порождает опасность возобновления боевых действий.

«Мы считаем это актом агрессии против нашего государства и очень серьезной угрозой, — сказал господин Порошенко. Для России, к сожалению, не существует никаких «красных линий».

украина россия корабли

Издание KTRE со ссылкой на международное информационное агентство Associated Press опубликовало материал под названием «The Latest: Russia accuses Ukraine of violating int’l law» — «Последнее: Россия обвиняет Украину в нарушении международных правовых норм».

В нем говорится так: «Министр иностранных дел России говорит, что Украина нарушила нормы международного права и устроила провокацию против России, отправив корабли своих военно-морских сил в Азовское море через Керченский пролив и проигнорировав при этом необходимость заблаговременно получить разрешение на это. В воскресенье российская береговая охрана обстреляла три украинских судна, а затем захватила их вместе с экипажами. Украинский военно-морской флот заявил, что шесть его матросов были ранены, а Россия же сообщила, что трое украинских моряков получили легкие ранения.

В понедельник российский министр иностранных дел Сергей Лавров заявил о том, что Украина нарушила международно-правовые нормы, не запросив разрешения на пересечение его кораблями Керченского пролива. Украина обвинила Россию в агрессии, заявив, что та проигнорировала уведомление, отправленное ее кораблями

Дмитрий Песков, пресс-секретарь российского президента Владимира Путина, в понедельник заявил российским информационным агентствам о том, что речь идет об «опасной провокации» со стороны Украины, «которая требует особого внимания и особого разбирательства».

Российско-украинский договор от 2003 года определяет Керченский пролив и Азовское море как общие территориальные воды, но Россия со времен аннексии Крыма в 2014 году добивается усиления своего контроля над этим водным путем».

В штабе украинских ВМС заявили, что его представители входили в контакт с береговым постом пограничной службы ФСБ РФ и морскими портами Керчь и Кавказ и предупреждали тех о намерении прохода своих судов в Керченский пролив.

«Информация была получена, но ответ не предоставлен. На вызовы кораблей украинских ВМС диспетчеры портов Керчь и Кавказ не отвечали», — утверждается в сообщении командования ВМС на странице в Facebook.

Наблюдатели полагают, что главным следствием нынешнего инцидента может стать денонсация Украиной договора с Россией о правовом статусе Азовского моря от 2003 года, который после аннексии Крыма Россией фактически утратил силу постольку, поскольку он базируется совсем на ином межгосударственным территориально-водном разграничении.

***

© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.