Алматы. 24 января. КазТАГ – Мадина Алимханова. Кыргызский ОсОО «Чайна Петроль Компани Джунда» попросил казахстанские правоохранительные органы защитить их репутацию, поскольку осуждение их казахстанского партнера Алмаза Кужагалиева за якобы незаконную продажу нефти наносит ущерб их деловой репутации.
«Нашего партнера признали виновным и назначили срок за то, что он якобы продавал нам сырую нефть. Мы никогда сырую нефть не покупали, а приобретали нефтепродукты, что подтверждается данными нефтелаборатории, на эти продукты имеются все сертификаты, паспорта качества. Мы очень щепетильно относимся к происхождению товара. Мы никогда не будем нарушать закон ни своей страны, ни Республики Казахстан. Страдает наша репутация. Мы хотели бы обратиться в ваши правоохранительные органы с просьбой защитить нашу репутацию», — сказал А. Чокморов на пресс-конференции в четверг.
При этом он подчеркнул, что ОсОО «Чайна Петроль Компани Джунда» рискует потерять других казахстанских партнеров.
«Мы покупали «Ойл Бленд». Судом якобы установлено, что мы покупали сырую нефть. Мы хотим, чтобы восстановили справедливость. Мы и у других компаний Казахстана покупаем смесь нефтепродуктов. Наши интересы затрагиваются. Некоторые компании могут отказаться от дальнейшего партнерства с нами», — добавил А. Чокморов.
По словам заместителя начальника лаборатории ОсОО «Чайна Петроль Компани Джунда» Юлии Сивашовой, закупленные в Казахстане нефтепродукты проходили тщательную проверку, которая исключает подозрения в том, что это могла быть сырая нефть.
«Абсурдность всей ситуации в том, что к нам со стороны казахстанских органов расследования ни разу не поступало никакого запроса. Уж кто-кто, а мы-то, наверное, знаем, что именно мы покупали», — отмечается в пресс-релизе кыргызского НПЗ.
В свою очередь адвокат Искандер Алимбаев отметил, что суть подозрений в отношении А. Кужагалиева несколько раз менялась.
«Их (А. Кужагалиева и белорусского бизнесмена Сергея Кунцевица – КазТАГ) подозревали в участии в ОПГ «Четыре брата», но отсутствие связи с четырьмя братьями было установлено, нас выделили из этого дела, и нас стали подозревать в транспортировке нефти и нефтепродуктов без сопроводительных документов. В декабре 2017 года нашему подозреваемому было предъявлено обвинение по статье «Организация и руководство транснациональной ОПГ», — пояснил он.
По его словам, в ходе следствия были допущены нарушения прав обвиняемых. Более того, вещественные доказательства – четыре цистерны со смесью нефтепродуктов – были проданы.
«Этот процесс стал один из самых скандальных. В рамках него юрист, представитель потерпевшей стороны заявил о давлении на него со стороны органов расследования и принуждении обвинения А. Кужагалиева. Выяснилось, что органы следствия продали вещественные доказательства, смесь, находящуюся в цистернах. А сам А. Кужагалиев заявил о заказном характере данного дела», — отмечается в пресс-релизе.
Напомним, 12 декабря соучредитель ТОО «Актобе нефтепродукт» А. Кужагалиев и гражданин Республики Беларусь С. Кунцевич были приговорены к 19 и 17 годам лишения свободы соответственно по обвинению в якобы совершенной ими незаконной продаже 13 тыс. тонн сырой нефти в Кыргызстан.