Украина присоединяется к миру сюрреалистической политики

Набрав 73 процента голосов на выборах, при проведении которых не были отмечены факты фальсификации, Зеленский добился того, что еще не удалось сделать ни одному лидеру в контексте современной демократии

Издание Fair Observer опубликовало статью Питера Айзексона под названием «Ukraine Joins the World of Hyperreal Politics» — «Украина присоединяется к миру сюрреалистической политики».

Volodymyr Zelenskiy in Kiev, Ukraine on 4/19/19 © Home for Heroes / Shutterstock

В ней говорится так: «До 21 апреля Владимир Зеленский был актером, телевизионной знаменитостью, снискавшей известность тем, что изображал школьного учителя, который, поправ все условности, сделался президентом Украины. И вот теперь Зеленский стал – предположительно, вопреки всему — новым президентом Украины, благодаря своей победе, одержанной на проходивших в воскресенье выборах.

Среди глав государств, первыми поздравивших Зеленского, были Дональд Трамп и Эммануэль Макрон, которые могли бы реалистично заявить ему: добро пожаловать в наш мир политического сюрреализма. Они могли бы также добавить: это выглядит и звучит забавно, но будьте готовы к череде повторяющихся приступов головной боли.

Набрав 73 процента голосов в борьбе с оппонентом в лице действующего президента на выборах, при проведении которых не были отмечены факты фальсификации, Зеленский добился того, что еще не удалось сделать ни одному лидеру в контексте современной демократии.

Должны ли мы рассматривать это как доказательство его способностей и политической проницательности (пока еще неизвестной), как доказательство его концепции (пока не высказанной) или как доказательство того, что сама демократия — в том смысле, в котором она все еще значима в нашей глобальной геополитической вселенной — является синонимом сюрреализма?

Если Владимир Зеленский напоминает Дональда Трампа тем, что он также пришел (в политику) из сферы развлекательной индустрии, и ему явно недостает политического ума, то его оппонент, действующий президент, тоже походил на Дональда Трампа. Походил тем, что он «продал» себя избирателям еще в 2014 году в качестве миллиардера, который «пообещал украинцам, что они «заживут по-новому», если его изберут президентом. Они послушались (избрали его), но не зажили по-новому, пять лет спустя.

Телеканал Al Jazeera характеризует то, каким видится Зеленский украинской публике, следующим образом: «В течение последних трех лет Зеленский представал перед ней в роли главного героя популярного телевизионного сериала «Слуга народа», который, будучи учителем, неожиданно ставшим президентом, борется с коррупцией».

В большинстве демократических стран победа с результатом 73 процента голосов избирателей однозначно должна открыть новому президенту путь к проведению в жизнь своей политики. Зеленский в данном случае сталкивается с двойной проблемой: это — отсутствие какой-либо политической программы, которую можно было бы продвигать, и отсутствие весомой поддержки (хорошо, если таковая вообще имеется) в состоящем из представителей традиционных партий парламенте, который в нынешнем виде будет действовать до октябрьских парламентских выборов.

Информационное агентство Reuters в порядке ответа на вопрос о том, чего следует ожидать от Зеленского, приводит такое высказывание Сергея Фурсы, специалиста инвестиционной компании Dragon Capital в Киеве: «Поскольку имеет место полная неопределенность в отношении экономической политики человека, который станет президентом, мы просто не знаем, что произойдет, и это вызывает беспокойство у финансового сообщества».

Вышеизложенную информацию можно дополнить такими сведениями. Говорить, что у Владимира Зеленского вовсе нет никакой экономической программы, все же, наверное нельзя. Прежде всего, следует сказать о том, что он так же, как и Петр Порошенко в свое время, обещает сделать Украину богатой. Две ключевые меры, с помощью которых новый президент собирается добиваться реализации такой задачи, заключаются в следующем. Во-первых, он планирует ввести «нулевую декларацию» для бизнеса. В этом случае каждый бизнесмен за 5 процентов сможет задекларировать и легализовать свои доходы, а вырученные средства должны пойти на уменьшение тарифов для социально уязвимых слоев населения. Во-вторых, он предполагает замену налога на прибыль налогом на выводимый капитал. По его мнению, вследствие такого шага появится больше свободы для развития бизнеса и, соответственно, снизится административное давление.

***

© ZONAkz, 2019г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.