Война Миров. Культура предательства и Кремль

Предательство правительства Сербии очень многое меняет для России в геополитических раскладах

После вскрытия того, что сербское правительство Александра Вучича поставляет через посредников оружие Украине, у России не осталось якорей, которые держат ее связь с Европой. Мы сейчас говорим с точки зрения национальных интересов, поскольку у различных властно-финансовых и торговых группировок, гонящих тот же газ через территорию Незалежной в ЕС, их собственные интересы имеются. Все это должно ускорить полномасштабный разворот Москвы на Восток и Юг, тогда как на европейском направлении она должна быстрее превращаться в «остров».

Самой большой неожиданностью предательство Белграда оказалось для российского МИДа. Дипломаты Российской Федерации сегодня представляют собой удивительно разношерстный и пестрый конгломерат. Это происходит из-за отсутствия единых ориентиров и целей, которые были бы доведены до дипломатического корпуса и поняты им.

За примерами неадекватности далеко ходить не надо. Когда у МИДа спросили его позицию насчет членства России во Всемирной торговой организации (ВТО), то пришел официальный ответ, что выход Москвы из данной структуры будет подарок недругам, поскольку страна лишится площадки, на которой удобно отстаивать ее интересы.

Здесь проблема даже не в том, много ли интересов Россия смогла защитить в структурах ВТО (на самом деле ноль), а в том, что данная организация целенаправленно проводит политику по недопущению развития РФ. Инвестиции в добычу сырья – пожалуйста, тогда как в сложные переделы ни-ни! Таким образом недруги Москвы в интерпретации российского МИДа – это те силы, которые хотят развития России. Публично об этом сказал экономист и депутат Госдумы Михаил Делягин.

Поэтому когда у МИД РФ попросили комментарии насчет сербского оружия для ВСУ уже после всех видеосюжетов о нем с натовских складов, после заявлений президента Вучича про то, что власти Сербии накажут тех граждан, которые воюют с российской стороны, во внешнеполитическом ведомстве отметили, что послали запрос в Белград и ждут официальных объяснений.

Александр Вучич заявил, что Сербия не поставляет оружие ни на Украину, ни в Россию, ни в «проблемные» страны. Но это не отменяет того, что боеприпасы с сербской маркировкой в конечном итоге оказались на складах НАТО, откуда их переправляют ВСУ. Наблюдатели могут ссылаться на окружение Белграда со всех сторон членами НАТО и ЕС, отсутствие выхода к морю, но сути это не меняет: в конфликте Москвы с Западом сербское политическое руководство выступило на стороне врагов Кремля.

В современной России непропорционально большой объем власти сосредоточен у торгово-финансовых группировок, а у торговцев всегда плохо с пониманием и соблюдением государственных интересов. Такие люди ментально и функционально заточены на получение сверхприбыли. Если для этого нужно поступиться целями и ценностями национального масштаба и значения, то они их всегда продадут за аммиакопровод, зерновую сделку, транзит газа по территории Украины или что-нибудь в этом роде.

Как оказалось, правительство Вучича в Сербии тоже преданно служит золотому тельцу, но есть отличия. Александр Вучич – это своеобразный Никол Пашинян, только балканской породы. Мозгом и душой он полностью в гнезде Сороса, но имеет обременение в виде Косова. Сам президент Вучич давно бы признал независимость Косова, но в сербском обществе большой процент людей, которые воспримут такое как национальное предательство. Поэтому приходится придумывать формулы, где Сербия на словах как бы сохраняет претензии на свою бывшую территорию, но на практике для ее возвращения ничего не делает.

Россия в такой игре нужна в качестве силы, которая оказывает Белграду дипломатическую поддержку. Опять же поставки российского оружия Сербии до начала войны на Украине были достаточно внушительными.

Кроме Косова есть еще Республика Сербская в составе Боснии и Герцеговины. В ней тоже этническим сербам уготована «утилизация», из-за чего социум в Сербии давит на Белград, чтобы он принимал меры к защите сербского населения. Зная о команде Александра Вучича не понаслышке, сербы в Республике Сербской надеются больше на Москву, чем на политическое руководство Сербии.

В связи со вновь открывшимися обстоятельствами Кремлю можно завязывать с европейским вектором работы как с бесперспективным. Газопроводы в Германию взорваны, а сам Берлин активно работает на поражение России. Белград в практической плоскости перешел на строну НАТО. С такими странами как Болгария, где ВПК работает на нужды ВСУ практически с начала войны, иллюзии про «славянское братство» умерли давным-давно. Православные греки всю бронетехнику советского и российского производства уже передали Украине.

В Евросоюзе только Венгрия не поставляет оружие Киеву (государства вроде Люксембурга и нейтральной Австрии мы сейчас в расчет не берем). Но это не из-за того, будто Будапешт союзник Москвы. Ничего подобного, просто венгерская правящая элита одна из самых здоровых в Европе, а потому уклоняется от участия в чужой войне за чужие интересы. К тому же в российском мифотворчестве никаких нарративов о «венгерских братьях» нет, а потому якорей на европейском направлении после отпадения Сербии тоже не осталось.

Сейчас Европу в голове держат только российские торгашеские кланы, чьи представители во многом отрезаны от европейских активов по дворцы, банковские счета и яхты включительно. Они лелеют надежду, что со всем этим еще можно будет воссоединиться и проявляют активность в виде торможения разрыва России с враждебной ей Европой. Поскольку представленность данной группировки во власти очень большая, Москва до сих пор не ввела ответных мер на конфискацию ее активов Западом, например. Отсюда же тормозится мобилизация российской экономики и переход ее на военные рельсы, поскольку это сократит торговцам возможности по экспорту сырья и вывода капиталов.

Совсем другая картина на Юге. Иран бесперебойно поставляет в Россию беспилотники-камикадзе, а теперь еще и ракеты земля-земля. Все это в условиях наращивания давления на Тегеран со стороны Вашингтона и Брюсселя. К счастью для Кремля, иранское политическое руководство на собственном опыте давно убедилось в бессмысленности договоренностей с коллективным Западом.

У ИРИ масса претензий к Москве по старым счетам. Например, когда Дмитрий Медведев в бытность президентом РФ заблокировал поставки иранской стороне уже оплаченных зенитно-ракетных комплексов С-300. Однако для Тегерана критически важно, чтобы Россия не капитулировала перед Западом, поскольку это резко ухудшит геополитическую обстановку для Ирана. В Тегеране одно время терпеливо ждали, когда же Европа покажет свою субъектность и начнет действовать независимо от Вашингтона. Не дождались. Теперь надежды возлагаются на то, что хотя бы Российскую Федерацию не расчленят и останется пространство для геополитического маневра против США помимо сотрудничества с Китаем.

Даже трудно представить в какую ситуацию попала бы Россия, не оказывай ей Поднебесная постоянную и разнообразную поддержку. КНР является локомотивом процесса, который не позволяет загнать Москву в положение торговой блокады. Китайское окно является главным для высокотехнологичного импорта. Пекин ни разу не осудил российское вторжение на Украину, а политическую вину за него возлагает на США и НАТО.

Политическое руководство КНР осознает, что в случае поражения Кремля Вашингтон займется «китайским вопросом» со всей основательностью. Однако прямой связи между осознанием и активной поддержкой партнера может не быть. Самый наглядный пример этого собственно российская правящая элита: ей из всех утюгов идут оповещения, что против нее ведется война на уничтожение, а она все уповает на какие-то химеры, вместо реальных действий.

Индия для России стала подарком судьбы. Если быть точнее, то подарком Дональда Трампа. Предыдущий американский президент предложил Дели участвовать в антикитайском блоке и Нарендра Моди концептуально согласился. Потом г-н Трамп проиграл выборы Джо Байдену и многие обещания от Белого дома растаяли как миражи.

Что г-н Моди политик опытный и толковый специальных доказательств не требует. Поэтому когда действующая американская администрация развязала гибридную войну против России, Индия преследует сугубо собственные интересы и никакое бремя союзнических обязательств в отношении Запада на себя не берет. К тому же Дели нуждается в энергоносителях, а Москва просто залила ею нефтью с гигантским дисконтом. Благодаря этому индийские компании успевают еще и реэкспортом «черного золота» заниматься, а также сделанными из него нефтепродуктами.

Резкое увеличение доли российских нефти и газа на китайском и индийском рынке было бы невозможно без благожелательной позиции нефтяных монархий Аравийского полуострова. В стандартной ситуации такой масштабный бросок «голубого топлива» и «черного золота» на уже поделенный стол привел бы к торговой войне, что несколько лет назад и наблюдалось. А здесь монархии потеснились и все разошлись бортами. За много десятилетий там тоже притомились от неусыпного диктата США и хотели бы ослабления поводка.

Новый президент Бразилии Лула да Силва отказался продать Украине даже снаряды для немецких танков «Леопард-1». Дело в том, что «Леопард-1» – это модернизированная «Пантера» времен Второй мировой войны. Соответственно, ценность такой бронетехники на поле боя крайне ограниченная. Командующий бразильской армией Хулио Сезар де Арруда считал сделку выгодной, чтобы у вооруженных сил на вырученные деньги появилась возможность купить что-нибудь современное. Однако политические соображения победили коммерческие и президент отправил командующего в отставку. По бразильской схеме действует и Аргентина, а больше в Латинской Америке оружие купить не у кого.

***

© ZONAkz, 2023г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.