Опиумная война

Слово «наркотик» в переводе с греческого означает «наносящий удар», «поражающий». Изобретено уже немало способов разрушения человеческой личности, но среда них наркотизация выделяется как одно из жутчайших средств убийства души и тела. Наркотик проламывает любую защитную оболочку, одурманивает разум, парализует волю, и человек оказывается в плену. Наркотический монстр действует быстро: достаточно всего нескольких таких ударов и ни о какой добровольности уже нет речи. Человек становится жалким рабом призрачного мира, в который его влечет убийственное зелье. На нем сбывается восточное проклятие: «Жизнь твоя будет короткой, а смерть долгой»…


Наркоман не способен на честный труд, тем более на труд высокооплачиваемый: юноши становятся ворами и бандитами (начинают обычно с ограбления собственной семьи), а девушки-наркоманки проститутками. Главари преступного мира, террористических групп и сатанинских сект хорошо знают, что простейший способ сделать человека своим сообщником, послушнейшим орудием это «посадить его на иглу». Недаром французское слово «ассасин», означающее «убийца», происходит от термина «потребитель гашиша». И бесполезно взывают к человеческим чувствам священнослужители: наркомания сродни самоубийству страшнейшему греху разрушения собственной жизни, не прощаемому грешнику во веки веков. С точки зрения христианства это грех Иуды-предателя, самоубийством переполнившего чашу своего злодейства. О том же говорит и мусульманский хадис: “Тот, кто убил себя какой-либо вещью, на Страшном суде будет казним этой же вещью».


«Опиумные войны» употребляемое в литературе название захватнических войн против Китая, которые вели Англия в 1839-1842 годах и Англия и Франция совместно в 1856-1858 и 1860 годах. В качестве повода для начала агрессивной войны 1839-1842 годов английское правительство использовало мероприятия китайских властей, направленные против контрабандной торговли англичан опиумом,- отсюда название войн. История, как известно, повторяется. И деньги, вложенные в опий, должны принести их хозяевам баснословные прибыли. Так было во все времена. В середине прошлого века, выращивая дешевый опий в Индии, англичане хотели продавать его в Китае ведь о таком громадном рынке сбыта можно было только мечтать! Заартачились китайцы и получили «опиумную» войну.


Так, на мой взгляд, происходит и сейчас. Казахстан, все соседствующие с ним страны, объединенные в Центральноазиатский регион, захлёстывает «опиумная лихорадка». К нам уже приковано внимание не только наркодельцов всех мастей, но и представителей воровских структур, так называемых «общаков». Наркобизнесу не страшны слабооснащённые, единичные кордоны полиции, которая, порой, и сама бывает горазда разжиться деньгой на наркоте. Коррупция — это явление, пожалуй, самое опасное из всех, что несёт с собой мутный опийный поток. Стоит сопоставить, скажем, такие цифры: зарплата опера службы по борьбе с наркобизнесом равна стоимости четырёх-пяти граммов опия на чёрном рынке Алматы. А у сержанта, стоящего на посту, она и того меньше. Подчас ему и делать ничего не надо просто вовремя отвернуться или «не успеть» досмотреть машину. И за пять минут получить десять окладов!


Недавняя моя поездка по пяти городам Южного Казахстана и Кыргызстана, в Шуйскую долину убедила меня: несладко живёт там народ. Трудно живёт, тяжело. Ну, а с учётом продолжающейся гражданской войны в Таджикистане, баткенских событий в доме ближайшего соседа Кыргызстана и вовсе жизнь сладкой не покажется.


Всё чаще появляются на наших улицах беженцы, многие из них в одночасье потеряли родных и близких, кров, всё нажитое многолетним трудом. И они, и местные жители знают об опии, но, на словах осуждая наркобизнес, занимаются им. Вынуждены заниматься… Иного выбора зачастую попросту нет. На деньги, вырученные от продажи опия, покупаются самые необходимые вещи и продукты питания. Наступила весна. Весна тревоги нашей…


Именно поэтому надо бить во все колокола. Как бы непросто ни жилось нынче и нам, и нашим соседям, одинаково не жирующим, но если всерьёз думать о завтрашнем дне, то немедленно надо объединять усилия и по американскому образцу содействовать , помогать тем, кто ближе всех оказался к игле, к производителям и транспортировщикам наркоты.


Казахстан непервый уже год призывает Организацию Объединённых Наций оказать странам СНГ поддержку в создании эффективной системы защиты от наркотиков. От имени государств-членов СНГ он настоятельно рекомендует вплотную заняться осуществлением международного контроля над наркотическими средствами. «Многострадальный народ этой страны (Афганистана. С. Л.) более двадцати лет после вторжения советских войск испытывает все ужасы войны. Нестабильность, бедность в этой стране превратили её территорию в плацдарм распространения экстремизма, международного терроризма не только в Центральной Азии, но и по всему миру. В Афганистане ежегодно производится до трех тысяч тонн опиума-сырца, который затем в переработанном виде доставляется в Европу и США», говорил, выступая на саммите ООН в Нью-Йорке, Нурсултан Назарбаев. Это констатация фактов, которые, резюмировал президент, могут неизбежно привести к «противостоянию, возникновению конфликтов и социальных катаклизмов намного тяжелее тех, которые земная цивилизация переживала в последнее и предыдущие столетия. Народы мира с надеждой смотрят на то, что их лидеры, ООН смогут найти оптимальные пути решения глобальных проблем”. Смогут ли? Или опиумная война продолжится ещё неопределённо долго?