Срок перерегистрации заканчивается сегодня

Голубые кони, небесные флаги


“Сегодня вечером заканчивается срок перерегистрации политических партий. Только 9 из 19 зарегистрированных ранее перепрыгнули заветный пятидесятитысячный барьер и подали новые документы. Три из девяти – это ДПК “Ак жол”, “Отан” и Гражданская партия – уже зарегистрированы. Кроме них документы о перерегистрации в Минюст подали партии “Аул”, “Возрождение”, Аграрная, “Алаш”, Партия патриотов и Партия соотечественников (бывшая Русская). Остальным десяти придется менять весомое прозвание “партия” на менее значимое – “объединение” или “движение” – до тех пор, пока нужное количество членов не будет набрано” (“Время”). Ну, а за тем, чтобы это самое “нужное количество” не набрали ненужные партии, соответствующие органы, думается, проследят. “Время” поместило на своих страницах и изображения партбилетов: “У разных партий повторяется символика. Излюбленный мотив – это флаги и кони. Причем и то, и другое – голубого цвета”.


А в минувшую субботу состоялась конференция демократической общественности. “Главным итогом собрания стало учреждение избирательного блока под названием “Демократия. Выборы. Казахстан”. Автор сообщил, что демвыборцы сейчас готовятся к выборам в маслихаты, которые состоятся предстоящей осенью, и что они “намерены бороться за независимость избирательных комиссий, в том числе через постоянно действующее Совещание по демократизации”. Однако кто именно из ДВК намерен участвовать, скажем, в следующем заседании, осталось неизвестным. “Ассанди-таймс”, опубликовав интервью с Серикболсыном Абдильдиным, внесли еще больше путаницы, хотя, возможно, причина в том, что лидер КПК говорил достаточно противоречиво. С одной стороны, он все-таки посетил ПДС, чтобы “предложить в повестку дня ситуацию вокруг Аблязова и Жакиянова”. С другой, по словам лидера коммунистов, у них “не может быть диалога такого формата, как совещание, какие-то разногласия между политическими партиями. Мы открыто говорим, что возражаем против политики президента по ряду глобальных проблем, которые касаются строительства государственности. Диалог должен быть с теми, кто принимает решения. Зачем мне на совещании говорить целый день, если там некому принимать решение? Бесполезно даже ходить туда”. Странно, не правда ли? Зачем в таком случае сразу после личной встречи с президентом, против политики которого возражает Абдильдин и которого уж точно не упрекнешь в недостатке полномочий, лидер КПК идет на бесполезное, по его мнению, заседание? Не лучше ли сразу решить все вопросы с президентом лично? Тем более что г-н Абдильдин сам признается, что относится “снисходительно к этой инициативе президента”: “то, что он своим указом создал его при правительстве, это вообще конституционно неправильно, он не может делегировать свои полномочия…”. И тем не менее, если в повестку дня следующего ПДС будет включен вопрос об Аблязове и Жакиянове, то коммунистический лидер примет в нем участие.


Изъяли газету из… газеты


7 декабря прошлого года в Павлодаре был изъят тираж газеты “Ассанди-таймс”. На запрос работников редакции, на каком основании это было сделано, служители Фемиды ответили письмом. Оказалось, что павлодарская прокуратура “сочла законными действия по изъятию тиража “Ассанди-таймс” на том основании, что на самом деле эта газета… (не падайте со стула!) замаскированная “Экономика. Финансы. Рынки”, выпуск которой судебным решением запрещен” (вторая тетрадка издания, действительно, идет под рубрикой “Э.Ф.Р”, но название газеты присутствует на каждой полосе). Юрист Сергей Уткин так охарактеризовал действия работников прокуратуры: “Комментировать это юридически бесполезно. У меня после прочтения этих ответов появилось сомнение в профессиональной пригодности людей их написавших. У них просто нужно уже умственные способности проверять. То есть если они видят в названии рубрики название газеты, право слово, не знаю, что и сказать. И самое главное, что в акте изъятия судебного исполнителя Джандарбекова тоже прямо написано, что он изъял газету “Ассанди-таймс” по постановлению от 4 октября – и все”. А в письме от зампрокурора Павлодарской области черным по белому написано: судисполнителем “был изъят груз издания газеты “Экономика. Финансы. Рынки”, находившийся в газете “Ассанди-таймс” (стр. 9-11)”.


2003-й – еще и год матери Туркменбаши


“Ассанди-таймс” опубликовали интервью с Аркадием Дубновым, заподозренным самим Туркменбаши в покушении на его жизнь. “Эта новость стала, пожалуй, главной “сенсацией” уходящей недели”. Вот что рассказал корреспонденту “АТ” сам журналист: “Вчера мне позвонил посол Туркмении в России Харлам Азанханов и от имени своего государства сказал, что на меня не заведено и даже не будет заводиться уголовное дело. На мой вопрос, когда это стало известно, он сказал, что уголовного дела не было даже в природе. Тогда я попросил его сделать это заявление публично, а не по телефону. Тут он как-то застеснялся и не дал утвердительного ответа. То есть официального публичного заявления не было. Хотя я его записал на диктофон, а затем озвучил на РТР. Но это моя журналистская уловка, не более того”. По мнению Дубнова, дело на него все-таки заводилось, но шумная кампания, поднятая российскими журналистами в защиту своего коллеги, возымела действие.


Кстати, в Туркмении начался год матери Туркменбаши. 2003 год объявлен парламентом этой страны “годом покойной матери президента Ниязова. В резолюции ее называют “матерью первого и бессрочного президента Туркмении”. Месяц апрель уже был переименован в честь матери Ниязова Гурбансолтан, которая погибла с двумя сыновьями во время землетрясения 1948 года” (“Время”)