Постановление «О государственном калыме» подписал недавно президент Туркменистана

Сегодня Центральная Азия в российской прессе представлена как никогда “бедно”.


“Полит.Ру” сообщает, что узбекское правительство ужесточает контроль за деятельностью международных правозащитных организаций, опасаясь повторения событий в «грузинском стиле» в собственной стране, сообщает AP. Власти приняли новые требования, которые обязывают международные организации до 1 марта зарегистрироваться в министерстве юстиции. До этого им было необходимо регистрироваться только в министерстве иностранных дел.


Американские дипломаты, опасаясь, что правозащитным группам могут отказать в регистрации и заставят покинуть страну, угрожают санкциями против Узбекистана, если подобная политика не будет прекращена, заявил AP один из дипломатов на условиях анонимности.


Американцы утверждают, что новый порядок регистрации нарушает принятое в 1994 году двустороннее соглашение об организациях, поддерживаемых правительством США в Узбекистане. Организации, подпадающие под новые требования узбекского правительства, — институт «Открытое общество» Джорджа Сороса, поддерживаемый властями США Национальный демократический институт, Международный республиканский институт, — работали с грузинской оппозицией еще до отставки Эдуарда Шеварднадзе. Сейчас международные организации в Узбекистане приостановили работу с оппозиционными партиями до выяснения ситуации.


“Интерфакс” передает, что в Узбекистане амнистировано около трех с половиной тысяч осужденных. Амнистия проводится в соответствии с указом президента «Об амнистии в связи с 11-летием принятия Конституции Республики Узбекистан» от 1 декабря 2003 года, пояснили в Генпрокуратуре.


«По состоянию на 1 января 2004 года прокурорами санкционировано 3853 материала на лиц, по формальным признакам подпадающих под действие статей указа главы государства«, — сказал представитель Генпрокуратуры.


«Освобожден от наказания 3381 человек, в том числе 391 осужденный, отбывавший наказание за преступления против конституционного строя и общественной безопасности«, — отметил он.


Всего с 1997 года по настоящие время в соответствии с актами об амнистии освобождены более 199 тысяч человек.


Газета “Призыв” (Владимир) пишет, что Владимирский тракторный завод сотрудничает с Асакинским мотороремонтным заводом Узбекистана.


В Советское время Владимирскую область и Узбекистан связывали крепкие экономические связи. От нас шли туда двигатели и тракторы, экскаваторы, приборы и оборудование, лес. Обратно из южной республики поступали хлопок, овощи и фрукты, рис и бахчевые. В начале 90-х годов эти потоки стали иссякать, и к 1995 году все связи практически были оборваны, отмечает издание.


Нынче партнеры торопятся: в Узбекистане острая нехватка двигателей. Для ВТЗ же — это возможность улучшить свое экономическое положение, освоив новый-старый рынок сбыта.


Между Владимирским тракторным заводом и Асакинским мотороремонтным заключено соглашение. В нем предусмотрено все — вплоть до выдачи приглашенным рабочим страховых медицинских полисов. Первая группа узбекских стажеров уже работает на заводе. Насчитывает она чуть более 100 человек. Не обошлось и без трудностей. Нынешнее миграционное законодательство не делает разницы между рабочими СП и гастарбайтерами, приехавшими на заработки в Россию, возникают сложности в оформлении документов.


Но, как утверждают в отделе кадров ОАО «ВТЗ», в ближайшее время все узбекские рабочие получат в отделе по делам миграции облУВД подтверждение на право трудовой деятельности.


“Regions.Ru” передает, что в Туркменистане введен государственный калым.


Любой иностранец, желающий взять в жены туркменку, обязан будет внести в государственную казну 50 тысяч долларов. Постановление «О государственном калыме» подписал недавно президент Туркменистана Сапармурат Ниязов. В калым также входит 1 тыс. долларов на свадьбу: десять баранов по $30 за голову, спальный гарнитур за $300, десять золотых колец для невесты за $100 и примерно $300 на все остальное.


Власти полагают, что такая плата не отпугнет заезжих женихов, ведь туркменские женщины славятся не только своей красотой, но и гордостью, а также тем, что единственные из восточных женщин никогда не закрывали лица, к тому же они прекрасные наездницы.


Постановление «О государственном калыме», как считают ашхабадские юристы, имеет только один изъян: в тексте не прописано, вернутся ли деньги мужу в случае развода. Туркменские правоведы считают, что будет лучше, если эти 50 тысяч направят на воспитание ребенка, оставшегося без отца.


При составлении обзора использованы материалы дайджеста «Центральноазиатские новости» от ИА «Фергана.Ру«