Подхалимы не мы

В “Ак жол Казахстане” задались вопросом: “Что же ждет Казахстан в будущем?” Они пришли к выводу, что наше государство ожидает рабство. Почему они так считают подробно объясняется в статье Сейлбека Кышкашулы. “Доказательств на этот счет много, приведу только три”, — пишет автор. По его словам, Президент сам сказал: “Мы не можем производить “Мерседесы”, так же как и начать сборку комбайнов”.


Если мы не можем своими силами собрать собственный урожай, то в скором времени мы запросто превратимся в рабов. Это во-первых”, — пишет автор.


Вторая причина, приведенная автором, — Россия вызвалась обеспечить нас комбайнами по цене 33 тысячи долларов, в то время как местный завод “Массагет” готов производить комбайны, каких еще мир не видел, в два раза дешевле.


Третья причина касается тестирования. “Выпускникам школ и думать не надо, готовый ответ предлагается, надо только его отметить галочкой и все. Если дети уже с этих пор не будут думать, они даже не утруждают себя чтением, им не приходится даже отстаивать свою правоту, отвечая на вопрос, как это было возможно раньше, то что же ждет их завтра?” — делится своими размышлениями господин Кышкашулы.


Далее он продолжает: “Если казах не может производить комбайн ради своего же блага, то как же ему быть в дальнейшем? Остается только батрачить…”


В том же номере издания Канат Ескендиров в своей статье “Президент – не средство для дешевой рекламы” тревожится за авторитет Н.Назарбаева. “Стыдно-то как! С каждым днем теряем свое лицо. Дело “Казахгейта” сыграло в этом не последнюю роль. Хорошо, это дело рук иностранцев. Ну а что же с нами? Почему мы так поступаем? Кажется, не для того мы избирали Президента, чтобы использовать его для своей рекламы”, — удивляется автор. По его словам, в последнее время в каждой фирме, в каждом офисе стало модным вывешивать портрет руководителя рядом с главой государства.


Хорошо, если они стоят рука об руку, а то в большинстве случаев получается жалкое зрелище, Президент и руководитель фирмы, пытающийся влезть в кадр. И это они с гордостью обрамляют в рамки и вывешивают в офисе”, — пишет автор.


По его словам, то же самое касается и наших артистов. “Они часто ошибаются, думая, что клип станет более смотрибельным, если в нем использовать кадры с изображением Президента. Какой стыд!” — пишет господин Ескендиров.


Также автор предполагает, что таким образом некоторые артисты пытаются привлечь внимание Н.Назарбаева, надеясь, что он увидит их труд и скажет: “Возьмите на заметку эту звезду”.


Отановцы” на каждом углу кричат, что рекламу им заказал сам Президент”, — пишет автор. Далее он продолжает: “Ни в одной стране такого не было. Горбачев и тот снялся в рекламе только после того как покинул свой пост. Ельцина и Клинтона только-только начинают использовать в рекламах, и только Назарбаев превратился в средство для рекламирования будучи еще Президентом. Стыд-то какой!”


Автор не может понять, почему наши артисты и бизнесмены так поступают. “А вдруг Президентом станет другой человек, что же тогда? Неужели они начнут переснимать свои клипы и сделают другие портреты?” — недоумевает он.


Это уже смахивает на подхалимство. Кстати, о подхалимстве, недавно российский журнал “Власть” опубликовал опрос на тему подхалимства. Идею эту подхватили и “жасалашевцы”.


Болезни “подхалимство”, не поддающейся лечению, к сожалению, подвержены и казахстанцы”, начинается статья Жулдыз Абдильды в газете “Жас Алаш” от 25 мая. По ее словам, болезнь прогрессирует настолько, что людей, далеких от подхалимства, уже днем с огнем невозможно сыскать. Проведя свой опрос среди наших чиновников, Жулдыз Абдильда пришла к выводу, что у нас все-таки не так, как в России: людей, способных сказать правду в глаза, ничтожно мало. Но, тем не менее госпожа Абдильда пишет, что относится к этому с пониманием.


Среди респондентов доктор филологических наук Мырзатай Жолдасбеков, депутаты Мажилиса Гани Калиев, Кайролла Ережепов, Серикбай Алибаев, Президент АО “Казинвест” Зейнулла Какимжанов, политик Жасарал Куанышали, член народной партии “ДВК” Гульжан Ергалиева. Телефон советника Президента Ермухамета Ертысбаева, к сожаленью, оказался недоступен.


Всем респондентам был задан один и тот же вопрос: “Можете ли вы назвать подхалимов?”, полученные ответы почти ничем не отличаются друг от друга: все повторялось по одному и тому же сценарию: сначала идет короткое отступление о том, что подхалимство — очень плохое качество в человеке и т.п., затем, когда необходимо было назвать конкретные имена, они говорили, что вот так вот, сразу они не могут их сообщить, нужно подумать, и просили перезвонить через некоторое время. Чтобы не быть голословными, приводим ниже ответы некоторых респондентов.


Мырзатай Жолдасбеков: “Подхалимство — это одна из плохих черт, присущих человеку. За этим стоит двуличие, не так ли? Конкретные имена? Ну вы тоже странные. Человек должен подумать, как я так сразу возьму и скажу? Сейчас я занят, давайте поговорим об этом завтра”.


Гани Калиев: “Так говорить не принято. В моем-то возрасте. В целом подхалимство сейчас процветает, сейчас люди получают работу не по уровню образования или профессионализма, а по умению подхалимничать”.


Зейнулла Какимжанов: “В данный момент я нахожусь за границей. Позвоните на следующей неделе...”.


Гульжан Ергалиева: “97% людей, сидящих в Парламенте, – подхалимы”. Фамилий называть она тоже не стала.


По мнению Жулдыз Абдильды, этим и отличаемся мы от россиян.


Газета “Жас казах” сообщает, что партии “Ак Жол” и “Асар” объединяются. Как написано в статье, все это делается для проведения политических реформ. Также в ней говорится, что выбор “Ак Жол” сделал не намеренно, что в партии были готовы объединиться с любой организацией. Также приводятся доводы Ерлана Карина и Алихана Байменова. “Время экономических реформ прошло, настала очередь реформ политических, и начать их необходимо с децентрализации власти и усиления роли Парламента”. Как всегда, “Жас казаховцы” ограничились констатацией фактов.


В то время как одни партии объединяются для проведения политических реформ, другие сеют в своих рядах раздор. Скоро в Казахстане может появиться вторая Коммунистическая партия, но кому же она нужна? Чтобы ответить на этот вопрос, журналист “Туркестана” Есенгуль Капкызы провела опрос среди участников этого события.


Известно, что коммунисты давно уже говорили о том, что могут участвовать в выборах в Мажилис и без Серикболсына Абдильдина. Вступление в ряды партии бывшего ДВКашника Толена Тохтасынова только усугубило ситуацию. Таким образом, не успели оглянуться, как Ерасыл Абылкасымов и Владислав Косарев основали свою партию, уже и документы на регистрацию подали. Серикболсын Абдильдин, в свою очередь, сделал депутатский запрос в Министерство юстиции, дабы двух партий с одинаковым названием не было, это противоречит Конституции.


Опрос, проведенный госпожой Капкызы, показал следующее. Серикболсын Абдильдин считает,что Компартия еще не разделилась, но есть люди, которые работают над этим. По его словам, они выполняют поручение Президента. “Если это все-таки им удастся, я против того, чтобы они назывались Компартией. В целом, распустить партию – безрассудный поступок”, — говорит он.


Толен Тохтасынов же не считает себя причастным к обострению ситуации в партии. Что касается действий Абылкасымова и Косарева, то, по словам Тохтасынова, он их просто не понимает.


Желание отделиться от Компартии Косарев объясняет следующим образом: “В последнее время первый секретарь Серикболсын Абдильдин начал принимать решения один, без каких-либо обсуждений, не считаясь с мнением остальных. Назначение Толена Тохтасынова секретарем центрального комитета также стало для всех неожиданностью. На пленуме Абдильдин исключил из рядов партии тех, кто не пожелал его слушаться. Это и стало толчком для создания новой партии, которая действительно бы работала на благо народа”.


На сегодня они уже успели в своих рядах собрать 52 тысячи людей. Что касается названия Народная Коммунистическая партия РК, Косарев считает, что коммунистических партий, так же как и демократических, может быть сколько угодно. “Коммунистические партии тоже могут быть разные. Мы будем Народной Коммунистической”, — говорит он. Косарев убежден, что причин для отказа в регистрации у министерства юстиции нет.


Азимбай Гали считает, что вторая Коммунистическая партия не успеет зарегистрироваться. “Если так и будет, то Компартия с тем авторитетом, что у них остался, может набрать хоть какое-то количество голосов. В целом, с этого времени коммунисты будут цениться не так, как прежде. Эта история может привести к тому, что обе партии прекратят свою деятельность”, — прогнозирует он.