Прошдешие выборы президента РК войдут в историю как ни просто нечестные выборы, а войдут с двойной кровью

Уже 2006-ой год, буквально в конце прошлого года народ Казахстана выбрал своего единственного бессменнего президента Нурсултана Абишевича Назарбаева главой государства. Выборы прошли с грубыми нарушениями выборного законодательства Республики Казахстан и международных соглашений и обязательств, и это не для кого не секрет. Международная авторитетная Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе не признала выборы легитимными. На Нурсултана Назарбаева работал весь административный ресурс страны, все крупные и малые государственные и региональные СМИ, работали даже федеральные СМИ России. Работали акимы разных уровней, ректора вузов, деканы факультетов, заведующие кафедр, коменданты и даже аспиранты и магистранты. И каждый из них хотел себя показать, презентовать, что он лучший среди себе подобных. Нурсултана Абишевича Назарбаева сделали героем. Мол, нет ему достойной альтернативы, он – единственный и неповторимый. В общественном сознании произошла августизация личности Назарбаева, его возведение в некий новый ранг – фактически он воспринимается теперь не в политической плоскости, а над ней. У Нурсултана Назарбаева есть харизма. В этом, наверное, ни у кого нет сомнения. Есть Он – и есть Все Остальные. Августизация личности происходит только в обществе, ментально готовом к установлению диктатуры. И это может быть чревато последствиями – в первую очередь для самого Казахстана. Августизация – это уже не харизма. Харизма естественное явление, а августизация – это харизма, возведённая в степень, харизма, используемая для противопоставления раболепствующим массам. Индикатор негативных изменений в общественном сознании. Конечно, без конца можно говорить, как Нурсултан Абишевич Назарбаев победил на выборах, как все эти акимы, ректоры, деканы и т. п. активно работали в период выборов, как они давили на простых граждан, студентов, бюджетников, как они грубо препятствовали агитации оппозиции и единого кандидата от оппозиции Жармахана Туякбая, как они активно работали в кампусах (студенческие городки) и не давали там активно агитировать кандидату от оппозиции, как псевдокандидаты хаяли оппозицию, но суть этой статьи не в этом.

Молодежь всегда была протестной группой, этому доказательство студенческие революции 1960-х годов на западе, но наших молодых граждан запугали давно. Молодежь Казахстана в декабре 1986-го года показала, что они не боятся никакого режима, что у них есть чувство достоинства и гордости, что они патриоты своей страны. Но после этой кровавой истории молодежь Казахстана постепенно стала аморфной, безынициативной. Нельзя говорить за всех, но большинство является пассивным, есть молодые люди, которые выражают свое мнения открыто не боясь, но их очень мало. Малая часть молодежи интересуется политикой, занимается общественной деятельностью. Многие боятся выражать свои мнения, боятся своих деканов, ректоров, а когда слышат слово КНБ, МВД, они вообще не хотят ничего говорить. Но многим не интересна политика, они больше интересуется фетишизмом, то есть например последней моделью сотового телефона, красивой девушкой, хорошей машиной и т.п. и т. д., то есть больше материалисты, меркантилисты.

Обьединенная оппозиция, наверное, не расколется на части, не разбежится по своим норам, скорее всего будет продолжать борьбу, борьбу не за власть, а борьбу за улучшения жизни казахстанцев, за открытость политической системы государства, за честные и свободные выбора и.т.д. В последнее время некоторые аналитики любят говорить “выборы уже закончились, Нурсултан Назарбаев переизбрался, оппозиция проиграла, теперь оппозиции надо отдыхать, оппозиция расколется и через семь лет от них ничего не останется”, вот такого типа слухи запускаются в обществе. Они это любят связывать еще с Галымжаном Жакияновым. Да, через семь лет может и не останутся нынешние политики в оппозиции, может и останутся, кто знает. В любой организации в течение какого-то времени происходит трансформация, рестуруктуризация, этого не избежать, к этому надо быть готовым. Семь лет это большой срок, в семь лет ребенок в школу идет, в свободных, демократических, странах выборы проходят каждые четыре года, даже президент Франции Жак Ширак отказался от семилетнего срока, сократил срок президентсва до пяти лет. В жизни ничего не вечно и, конечно, контингент политиков и в оппозиции, и во власти должен меняться, освежаться. Да, Нурсултан Назарбаев выиграл выборы, как он выиграл, все еще остается открытым вопросом, и этот вопрос пока еще рано откладывать в долгий ящик. Все-таки обьединенная оппозиция Казахстана на этих выборах доказала, что она сила и не просто сила, а сила которая имеет свой голос в политичсеком олимпе республики. Большинство граждан нашей страны поддержали программу оппозиции. А Жармахан Туякбай автоматически стал вторым человеком в политическом спектре Казахстана и его команда в профессиональности ни в чем не уступает команде президента. У оппозиции не было телевидения, а провластные электронные СМИ очень скудно показывали оппозиционеров, хорошо работал и черный пиар против лидеров оппозиции. Сейчас главную роль в связи с общественностью играют электронные СМИ, да у оппозиции есть 6-7 газет и несколько интернет сайтов, но что такое стотысячные тиражи газет, да еще у нас большинство населения не пользуется Интернетом. Информация не достигала цели — то газеты арестовывали, то на пути сжигали. Предвыборная программа кандидата от демократических сил даже превосходила программы других кандидатов. Конечно, ошибки были, но оппозиция работала в боевом режиме. На этих выборах оппозиция и оппозиционные политики доказали, что они, несмотря на свои большие амбиции, амбиции, которые выше Гималая, могут сплотиться в единую команду. Да есть большие и маленькие недостатки в оппозиции, но такие недостатки есть и во власти. Остальные трое кандидатов просто играли роль массовки.

У Алихана Байменова, который хотел занять второе место так и ничего не получилось. Для него это осталось заветной мечтой. Алихан Байменов довольно известный публичный политик в республике, но у него в команде и среди сподвижников нет практически известных политиков и деятелей, если даже есть, то их мало, и их никто не знает. Ему еще очень хорошо помог и бренд партии “Акжол”, некоторые граждане еще не знают, что партия “Акжол” раскололась и думают, что его поддерживает Абилов, Жандосов, Сарсенбайулы, Жукеев и Сембаев. Все-таки Абилов, Жандосов, Сарсенбайулы, Жукеев — очень раскрученные политики национального масштаба, вот их имя косвенно и помогло Байменову. Без них у Алихана Мухамедьевича дело было бы плохо, так что он может сказать этим политикам – большое спасибо. Не знаю, сколько набрал бы Алихан Байменов, если были бы честные и справедливые выборы, но Жармахан Туякбай вышел бы на второй тур с Нурсултаном Назарбаевым. У людей Алихан Байменов больше вызывает амбивалентное чувство, он теперь, наверно, займется законотворчеством в Мажилисе, который оппозиция признала нелигитимным. Там вообще нет известных личностей, кроме Тохтара Аубакирова, Амалбека Тшана и Мухтара Шаханова, Байменов стал бы четвертым известным депутатом в парламенте. После президентских выборов мажилисмен Дарига Назарбаева пригласила Алихана Байменова в законотворческий орган. Все-таки его место пустует там, и уже год как пустует. Он больше бифуркационный и лабильный политик. Его политические взгляды больше вариабельны, он одновременно работает против реальной, обьединенной оппозиции, но в то же время не устает называть себя главным оппозиционером действующей власти. Просто, очень интересный человек.

Активистов от реальной оппозиции, то есть активистов “За справедливый Казахстан” гоняли, запугивали и даже пошли на крайние меры, арестовывали многотысячные тиражи оппозиционных газет, избили двоих молодых парней – ни в чем неповинных племянников одного из лидеров оппозиции Алтынбека Сарсенбайулы. Булата Абилова, Толена Тохтасынова, Ораза Жандосова осудили за организацию несанкцианированого митинга, хотя это было встреча депутата сената с народом. А простых активистов оппозиции преследовали, арестовывали, закрывали, у некоторых похищали детей и.т.п.

Вообще, эти выборы войдут в историю как ни просто нечестные и несправедливые выборы, а войдут с двойной кровью. Это убийство видного государственного деятеля и политика Заманбека Нуркадилова и внезапное исчезновение и убийство Оксаны Никитиной. А вы слышали хоть один раз, что арестовывали или избивали активистов Алихана Байменова или других кандидатов или еще что-то, скорее всего нет. Существует некая грань, до которой применение насилия приносило пользу, а после неё привело бы к свержению власти. Найти эту грань дело очень непростое, тонкое, так как всё в этом мире переменчиво. Если вчера возможно было совершать какое–либо насилие, то сегодня использование его может стать даже смертельно опасным для применяющего насилие. Власть, применяя насилие, должно быть точно уверена, что ее действия считаются большинством населения вполне моральными и отвечают его интересам. Одним из известных механизмов использования насилия является военная сила, органы и блюстители правопорядка. Их роль в жизни общества и в политике так значительна, что считается синонимом силы государства. На этих выборах власть запугала простой народ со своими иллюзиями о революции, беспорядками, с киргизским синдромом. А об остальных двух кандидатах можно ничего и не говорить, потому что бесполезно их комментировать. От них не было и ни пользы и ни вреда.

В день выборов студентов гоняли с семи утра, с семи утра и до восьми вечера они очередями стояли перед избирателными участками. Например в №186, №187 изибирательных участков, которые расположены в кампусе КазГУ, целый день стояли студенты, каждому факультету выделялось лимитное время, и в это лимитное время студенты должны были успеть проглосовать, студентов пропускали по 5-7 человек. Студенты так и не успевали проголосовать. Такая же ситуация была и в 185-ом избирательном участке, который расположен в КазНТУ. Хорошо, что погода была теплая, а не холодная, и снег не шел, а то все бедные студенты замерзли бы. Их проверяли по спискам, кто пришел на участок, а кто не пришел. Не знаю, что там делали проректора, деканы, замдеканы, аспиранты, коменданты общежитий, но они целый день торчали в студкампусах. Например, один из факультетов КазГУ набрал 98,7% по явке студентов. Молодцы, ребята, хорошо работали! Педагогический состав ВУЗов работал консолидированно и единоначально. Как говорится, от частного к общему.

На выборах президент РК Нурсултан Абишевич Назарбаев набрал 91% голосов казахстанцев. В эту цифру не поверили не только оппозиция, не только международные наблюдатели, не только простые избиратели, но и некоторые провластные политики. Это для всех стало сенсацией, нонсенсом. Я, как простой гражданин Казахстана, тоже не поверил, ну надо же – 91 процент. Простые активисты и агитаторы кандидатов в президенты от силы по максимуму работали не покладая рук, а там где-то наверху нарисовали хороший рисунок, который удволетворяет только некоторых людей, а кто автор этого великого произведения мне лично неизвестно, но хотелось бы узнать. После выборов Нурсултан Абишевич Назарбаев предложил оппозиции работать вместе во благо дальнейшего развития страны, хорошое предложения, но через несколько дней против одного из лидеров оппозиции — Булата Абилова — завели уголовное дело. Закрыли оппозиционное издание “Жума-Таймс”, сейчас закрывают другие СМИ, которые говорят правду. То есть начался новый виток преследования нонконформистов и табу против альтернативного мнения.

Особо хотел бы остановится по делу Махамбета Абжана и Азамата Жетписбаева. Поскольку вокруг этой темы в последнее время очень много шума. Ситуация вокруг Абжана стал политхитом декабря. Эти молодые люди открыто критиковали власть Казахстана не боясь и призывали к революции, а когда против них начались преследования со стороны власти Казахстана, они уехали в Кыргызстан. Я лично не знаю мельчайших нюансов этого дела, то ли они на самом деле совершили преступление или дело против них сфабриковали. Следствие покажет. Там они открыли псевдобюро казахстанской оппозиции. Хотя их никто не просил открывать там бюро. Создали Комитет по отставке Назарбаева. Сделали очень много бессмысленных, не имеющих под собой основания заявлений, которые только раздражали и оппозиционеров, и власть. Они перманентно мечтали о революции в Казахстане, как говорит сам Жетписбаев, они готовились к революции. Вот в конце прошлого года от имени нескольких организаций и от имени “АЙБАТА” сделали опять-таки бессмысленное заявление, критикуя оппозиционных политиков якобы они не защищают гражданина Абжана. Они к молодежному движению “АЙБАТ” никакого отношения не имеют. Я бы сказал так – быть Интернет-героем легко, сидеть и советовать где-то за углом тоже легко. Я лично не понимаю – в чем они винят оппозиционных политиков; если человек совершил преступление, то надо платить за это, а не винить людей направо и налево в своих грехах. Мы, активисты движения “АЙБАТ”, высказали свою позицию: \»Если человек виновен, то независимо от его статуса и взглядов, надо по закону принять соответствующие меры, но если человек не виновен и преследуют его из-за политических взглядов, то его необходимо защищать\».

Нам надо исходить из следующего. В общем – власть должна работать во благо народа, а не народ во благо власти. Власть не должна смотреть на народ только как на электорат. В новом году народ ждет новых хороших перемен, не простых перемен – перемен и в политической, и в социальной, и в экономической жизни.

При явном развитии ползучего тоталитаризма в Казахстане ещё некоторое время будут, наверно, сохраняться элементы демократии и будет вестись игра в демократию – по крайней мере, до тех пор, покуда мировая конъюнктура будет требовать от Назарбаева соблюдения политкорректности.