AZATTYQ.ORG. Дильбегим МАВЛОНИЙ в материале “В селе Бесагаш уговаривают сохранять межнациональное согласие” пишет: “Убийство девушки в селе Бесагаш Алматинской области, в котором подозревается молодой человек курдской национальности, вызвало неоднозначную реакцию местного населения. В целях безопасности его семья покинула село”.
Жасулан КУЖЕКОВ в публикации “В Астане некоторые мусульмане протестуют против запрета на хиджаб” сообщает: “Жители Экибастуза Уалид Нечаев и Бейсенбай Амиржан начали в Астане акцию протеста против действий казахстанских властей, которые, по их мнению, принуждают мусульманок не носить хиджаб в публичных местах”.
ZAKON.KZ публикует интервью с кандидатом в президенты РК Гани КАСЫМОВЫМ – “Иным министрам 23 тысячи на завтрак не хватает”.
“– Вы сказали, что правозащитника Жовтиса давно пора выпустить на свободу. А Вы сами что-нибудь предприняли для того, чтобы его выпустили?
– По этому поводу я сделал заявление в СМИ. Известный журналист Есергепов, правозащитник Жовтис уже отсидели треть своего срока заключения, так какую опасность представляют они для общества? Да никакую. Они солидные, взрослые люди, отцы семейства, у Есергепова, по-моему, уже внуки есть, зачем их держать в тюрьме, что за месть такая? Им, как и любому заключенному, добросовестно отсидевшему треть срока, положено условно досрочное освобождение, но им даже этого не дают! Меня это сильно удивляет.
– Кто-то из кандидатов в президенты уже дал концерт, кто-то родную школу посетил, а Вы с чего начали свою предвыборную агитационную кампанию?
– Во-первых, встретился с главой иностранной наблюдательной комиссии, у меня с ним состоялся обстоятельный разговор, в ходе которого я рассказал о процессах, проходящих у нас по электоральной компании. Во-вторых, встретился с общественной комиссией по наблюдению за ходом выборной кампании во главе с господином Еримбетовым. В-третьих, посетил семнадцатую поликлинику города Алматы, и сегодня, только что, встретился с лидером общественного движения “Поколение” Ириной Савостиной”.
INTERFAX.KZ публикует интервью с кандидатом в президенты РК Мэлсом ЕЛЕУСИЗОВЫМ – “Альтернативные выборы и активность избирателей — путь к демократическим преобразованиям”.
“- Ваши оппоненты, политологи обвиняют Вас в том, что вы «искусственный» кандидат, что ваше выдвижение санкционировано «Ак ордой»…
— Да болтовня это все. Я выступал еще тогда, когда оппозиции не было. Я с 1991 года участвую в выборах… Конечно, власть ко мне благоволит, потому что я в какой-то мере им выгоден своей уравновешенной политикой… Поэтому все нормально тут. Мне в принципе по барабану, кто, что про меня говорит. Я делаю то, что сам считаю нужным.
— Вы говорили об отсутствии финансовых средств на проведение предвыборной борьбы. Фактически, вы используете только средства, выделенные из бюджета?
— На сегодняшний день — да. То, что выделено государством, я использую максимально. У меня все-таки опыт есть. Я по жизни все, что ни делал, делал почти бесплатно, за счет энтузиазма людей, правильно выстроенной идеи, которую я предлагал. Я проводил акции по массовой посадке деревьев: люди сами приходят, покупают саженцы, моя задача — организовать. И таких примеров очень много.
— То есть собственного избирательного фонда у вас нет?
— Счет то я открыл, какие-то незначительные поступления есть. Но я пока обхожусь тем, что выделило государство. Дальше с поездками, увеличением количества агитационных материалов потребуются средства. Но есть предпосылки, что мне помогут граждане, отдельные бизнесмены, хотя они боятся меня открыто поддерживать”.
TIME.KZ. Надежда ПЛЯСКИНА в репортаже “Кызылагаш: год спустя” пишет: “11 марта, в поселке Кызылагаш Аксуского района Алматинской области прошел поминальный ас: ровно год назад страшное наводнение практически стерло поселок с лица земли, унеся жизни 45 человек. Накануне наши корреспонденты Надежда ПЛЯСКИНА и Владимир ТРЕТЬЯКОВ побывали в возрожденном селе, чтобы узнать, как живут кызылагашцы спустя год после трагедии…
11 марта на поминальный ас возле памятника собралось огромное количество народа — не только сельчане, но и приехавшие из разных мест родственники погибших. Люди плакали, вспоминая тот страшный день и тех, чьи жизни унесла большая вода. И повторяли: почаще бы чиновники приезжали сюда, чтобы власть помнила об этой страшной трагедии”.
Вадим БОРЕЙКО в статье “Когда цветёт лох?” отмечает: “В последние месяцы у меня крепнет ощущение, будто некоторым депутатам кто-то сказал, что они живут на одну зарплату, а те несказанно расстроились и принялись исправлять ситуацию.
В маркетинге есть понятие “продакт плейсмент” (от англ. product placement — размещение продукции). Это, как толкует Википедия, рекламный приём, заключающийся в том, что реквизит в кинокартинах, телепередачах, компьютерных играх или клипах имеет реальный коммерческий аналог.
Посмотрите любой фильм, снятый или спродюсированный Тимуром БЕКМАМБЕТОВЫМ: там каждый кадр кишит популярными брендами. Не за спасибо, конечно, кишит.
Так вот, в 2010-м — начале 2011 года в нашем парламенте зародилось явление, которое я бы назвал mazhilis product placement. На мой опытный взгляд, это прорыв в раскрутке товаров и вообще новое слово в бизнесе”.
LITER.KZ. Владимир КАТКОВ в публикации “Овощной ЦЕНизм” отмечает: “Цены на продовольственные товары продолжают расти. Этот факт вынуждена признать даже официальная статистика.
Минимализация необоснованного или спекулятивного аспекта в этом вопросе является государственной задачей не первый год. Однако надо признать – борьба правительства по снижению цен идет с переменным успехом. Отчасти потому, что в условиях рыночной экономики ручное управление, административный ресурс и другие методы искусственного регулирования оказались нерезультативными. Между тем если принять за аксиому, что рынок не поддается госрегулированию, то в свете общемировой тенденции к росту цен на продовольствие нас ждут нерадостные перспективы. Чего ждать теперь: готовиться к рыночным реалиям, а значит, к тотальному повышению цен или все-таки надеяться на то, что государство что-нибудь придумает?
На итоговой коллегии Минсельхоза Карим Масимов напутствовал главу ведомства: “Этот год станет испытанием для Минсельхоза. Аграрное ведомство должно гарантировать казахстанцам приемлемые цены на базовые продукты”. Однако по всему видно, что Минсельхоз давно не интересуется этим “непрофильным” видом деятельности. Десять лет назад появился термин “овощная инфляция”, да так и прижился. И теперь он скорее беда Госстатагентства, чем Минсельхоза”.
Андрей ЧЕБОТАРЕВ, директор центра актуальных исследований “Альтернатива”, в материале “Выбор в пользу парламента” пишет: “В классическом понимании оппозиция – все политические партии и общественные объединения, которые не представлены в правительстве, как бы противопоставляются правящей партии.
Конечно, как таковой оппозиции, которая бы стимулировала прогрессивные процессы в стране, у нас нет. Есть некое политическое поле, занятое общественными образованиями и отдельными яркими персонами. Говоря откровенно, это сонное царство возвращают к жизни лишь периодические выборные процессы. Причем очевидно, что партии не хотят и не умеют работать с населением и со своими оппонентами, варясь в собственном соку и изредка подпитывая информацией небольшую аудиторию. Возможно, это и к лучшему: никакого шума и потрясений. Однако, исходя из демократических принципов, которые заложены в основе нашего государства, именно партийцы должны представлять народ Казахстана в парламенте.
Предвыборные колебания и дальнейшие перспективы казахстанской политической оппозиции вылились в неучастие основной массы этих организаций в президентских выборах. Поэтому им остается в очередной раз помитинговать между памятниками Ленину и Калинину и готовиться уже к парламентским выборам, чтобы не говорить потом привычное “мы не готовы”…
В любом случае основным политическим итогом будущих парламентских выборов станет формирование мажилиса парламента с участием не только НДП “Нур Отан”, но и еще одной, а может быть, даже и нескольких политических партий. В свою очередь это позволит сформировать и развивать в Казахстане институт парламентской оппозиции”.
MEGAPOLIS.KZ. Булат МУСТАФИН беседует с президентом научно-образовательного фонда “Аспандау” Канатом НУРОВЫМ – “Проблема не в родственных связях…”.
“- Почему так мало людей в стране, по крайней мере, публично высказывают какие-либо амбиции на политической арене?
– Страх за свою судьбу, благосостояние и карьеру. Это с одной стороны. С другой – отсутствие идеологии и веры в реальность более общих высших ценностей, чем индивидуальные.
– Как вы считаете, есть настоящие лидеры в казахстанском парламенте, который многие эксперты называют не иначе как “бесхребетным”, “безвольным”, а иногда даже “карманным”? Кто эти лидеры?
– Такие люди наверняка есть, например, я помню, как Ромин Мадинов выступил против массовой истерии по поводу запрета бонусов от чистой прибыли для топ-менеджеров национальных компаний. Это был смелый шаг образованного человека. Тогда не только правительство, но даже оппозиция шла на поводу возмущения массовидной психологии. К сожалению, его никто не услышал, и сегодня все бонусы привязаны к чему угодно, но только не к чистой прибыли по аудированной финансовой отчётности.
– Почти риторический вопрос: влияют ли родственные связи, клановость на карьерный рост и воспитание лидерских качеств у того или иного человека?
– Сильно влияют. И с этим нужно бороться. Подчеркну, что проблема не в родственных связях. Проблема в том, что родственные связи, впрочем, как дружеские и любовные связи, при низком уровне ценностей наносят ущерб общему делу взаимодействия и согласования. Говоря проще – люди начинают злоупотреблять оказанным им доверием и превращать свои обязанности в права. Так что при повышении уровня ценностей все эти связи будут идти только на пользу, поскольку обеспечивают доверие и экономию средств и времени на согласование”.
В публикации “Магбат СПАНОВ: Деньги уходят из Казахстана тихим храпом” говорится: “- Мировой опыт показывает, что обычно в бизнес вкладываются деньги, вывезенные из страны, – продолжает экономист. – В Китае, например, основными инвесторами были те же китайцы, уехавшие за рубеж. Это были немцы или англичане китайского происхождения. Деньги, которые сейчас активно инвестируют в отечественный бизнес, когда-то были украдены в Казахстане. И большая их часть осела в карманах чиновников. Власть и бизнес у нас неотделимы. Если брать 10% от оборота по тендерам, что в среднем составляет откат, то можно получить сумму теневого сектора. И эти триллионы тенге уходят из страны. Люди обеспечивают себя “запасными аэродромами”, покупают за границей недвижимость, чтобы воспользоваться ей в случае политических или экономических изменений в отечестве. Классический пример: бывший аким Алматы Виктор Храпунов. Ни дня не работав в бизнесе, он является владельцем состояния в 300 миллионов долларов. Когда говорят о том, что его жена была предпринимателем, я привожу пример с Лужковым и Батуриной. До ухода Лужкова в отставку Батурина была богатейшей женщиной в России, ворочала миллиардами. После того как Лужков покинул пост мэра, она продала свою компанию всего лишь за 400 миллионов долларов. Это и была реальная стоимость её бизнеса. Откуда остальное? Конечно, как гражданин, я считаю, что воры должны быть наказаны. Но, думаю, оглядываться назад бессмысленно, нужно смотреть вперёд…”.
NP.KZ. Александр КРУЧЕНЫХ в статье “Урал впадает в Каспийское море?” отмечает: “Состояние реки Урал, за счет которой “питаются” две области — Западно-Казахстанская и Атырауская (на 70 процентов), вызывает самые серьезные опасения. Аким Атырауской области Бергей Рыскалиев, местные экологи неоднократно выступали в средствах массовой информации и выражали озабоченность по поводу этой проблемы.
Ученые прогнозируют, что если Россия и Казахстан, по территориям которых течет Урал, не ограничат использование воды трансграничной реки, она в будущем может повторить судьбу Эмбы, с 1939 года уже не впадающей в Каспийское море (уровень воды в Урале только за последние годы снизился вдвое). А ведь в Атырауской области других источников пресной воды, кроме рек Урал и Кигач, попросту нет.
В ходе прошлогодней экспедиции экологи насчитали на берегах реки свыше 160 свалок. Дно реки не очищалось около двадцати лет, река де-факто перестала быть судоходной. В ряде мест глубина водной артерии достигает 1-1,5 метра, тогда как в прежние времена средняя глубина Урала составляла 5-7 метров.
Не стоит забывать и о том, что река Урал имеет наибольший нерестовый генофонд осетровых по сравнению со всеми реками, впадающими в Каспийское море, — Волгой, Тереком, Курой. Береговые полосы Урала идеально подходят для нереста. В свое время на Урале концентрировалось 33 процента мировых запасов осетровых и 40 процентов производства черной икры”.
DN.KZ в редакторской статье “Понимание есть. Так в чем же дело? Предвыборные программы кандидатов демонстрируют, что власти страны прекрасно видят свои ошибки, но почему-то не торопятся их исправить” пишет: “Многие из тех, кто прекрасно разбирается в ситуации в стране, особенно в экономике, в личных разговорах, рассказывая о том, насколько сильно и диаметрально отличается реальная картинка от репортажей официального ТВ, сетовали, что не знают, понимают ли все это наверху. Теперь с уверенностью можно сказать, что да, там все известно, все понятно. Но тогда без ответа остается вопрос: почему же ничего этого не делается?”.
CONTUR.KZ. Андрей ЛОГИНОВ подводит – “Итоги столичной недели: Президент против хиджабов, коммунисты – против роста цен, Елеусизов – против потребления”.
“На прошлой неделе все кандидаты в президенты и их сторонники развили достаточно большую активность в части высказываний на темы, которые при желании вполне можно считать предвыборными заявлениями. Действующий президент Нурсултан Назарбаев в Туркестане высказался против ношения казахстанскими женщинами, школьницами и студентками хиджабов и паранджи, кандидат в президенты Мэлс Елеусизов на своей пресс-конференции в Астане пообещал отлучить население Казахстана от идеологии потребления. А кандидат от коммунистической народной партии Казахстана Жамбыл Ахметбеков побывал на трех столичных базарах и назвал наше ценообразование на продукты “каким-то абсурдом”.
IA-CENTR.RU. Андрей КАРПОВ в статье “Казахстан-2011. Первый пошел” замечает: “Касым-Жомарт Токаев получил поистине царский подарок. В один момент превратиться в одну из ключевых фигур офиса ООН — это, безусловно, мечта каждого дипломата…
Так что ООН для политика типа Токаева – это вершина карьеры, что, кстати, и показывает реальное отношение к нему Нурсултана Назарбаева, какие бы спекуляции по этому поводу ни появлялись на страницах казахстанских интернет-изданий…
Теперь позиция №2. Перемещение Токаева открыло период “больших перестановок”, которые незамедлительно последуют, хотя бы потому, что “свято место пусто не бывает”. Шорт-лист возможных кандидатов на пост спикера уже озвучен. Присутствие во всех его вариантах фамилии Мусин вроде бы говорит о том, что нынешний глава АП – главный кандидат на кресло “запасного игрока”. Тем более, что в свете разговоров о дальнейшем ходе политической модернизации вполне вероятно, что произойдет активация Сената как реально работающего политического института…
В свою очередь, на место Мусина молва отправляет Карима Масимова, завершая тем самым интригу вокруг премьерского кресла, которая все более напоминает подзабытый ныне сериал “Санта-Барбара”. Выстраивается цепочка перестановок “ООН-Токаев-Мусин-Масимов-?”.
CAMONITOR.COM. В публикации “Ораз Жандосов: Оздоровления еще не произошло” говорится: “В числе главных «недорешенных» проблем все те же вопросы финансирования бизнеса. Ставки, по которым наши предприниматели вынуждены сегодня брать кредиты в наших же банках, запредельно высоки, о чем говорилось и писалось уже не раз.
— Сегодня банки предлагают кредиты под 16 процентов — это бессмысленные для серьезного бизнеса ставки, — считает Ораз Жандосов. — Я уже не говорю про реальные, о которых все мы знаем и которые еще более высоки! Что с этим дальше делать — это ключевой вопрос, от которого Нацбанк уходит всеми способами! А мы говорим о каком-то реальном оздоровлении экономики!
Чтобы получить кредиты по более-менее приемлемым ставкам и обеспечить себе более-менее сносные условия для существования, бизнесу приходится бороться и с банками, и с чиновниками. Поскольку бизнес крайне неохотно идет на то, чтобы судиться с государственными органами, Ораз Жандосов с целью нивелирования трений между бизнесменами и чиновниками предлагает создать институт омбудсмена по государственным закупкам — по аналогии с недавно созданным институтом банковского омбудсмена”.
KAZRUS.KZ. Сауле ИСАБАЕВА в материале “Сетевая демократия наступает” отмечает: “Остановить процесс распространения сетевой демократии невозможно, поэтому каждому нужно искать в ней свое место, в том числе и кандидатам в президенты, советует президент Фонда “Наследие Евразии” Елена Яценко. Не исключено, что в рамках предстоящих выборов в Казахстане появится новая форма общественного контроля — через интернет, социальные сети и мобильную связь, считает в свою очередь директор Центра исследований общественно-политических процессов на постсоветском пространстве Алексей Власов.
— Местные избиркомы, акимы должны быть предельно внимательны. Любые нарушения, любые попытки администрирования, безусловно, теперь сразу же будут в Twitter и Facebook транслироваться, и, прежде всего, даже не на казахстанскую аудиторию, а на тех, кто наблюдает за выборами в Казахстане извне, — пояснил российский политолог в ходе международной конференции “Электоральная демократия: международный опыт и президентские выборы в Казахстане” 10 марта”.
KASKYRBAI.YVISION.KZ. В материале “Омлет на пиджаке Козлова” говорится: “Предвыборная агитация стартовала. Если за действующего президента красноречиво говорят его дела, то остальным кандидатам нужно бороться по-взрослому за свое место под солнцем. Впрочем, эксперты единодушны – речь идет лишь о борьбе за почетное второе место”.
EXPRESS-K.KZ сообщает – “Внук президента заявлен за «Локомотив»”.
“Внук президента страны Айсултан Назарбаев заявлен за дубль одного из сильнейших клубов страны – столичного «Локомотива»”.
В публикации “Нурсултан Назарбаев напомнил, что «у нас своя дорога»” говорится: “В Южном Казахстане с двухдневным визитом побывал президент Нурсултан Назарбаев. В рамках рабочей поездки глава государства посетил птицекомплекс по выращиванию и переработке мяса индейки – ТОО «Ордабасы кус», ознакомился с работой нового перинатального центра и побывал в духовной столице Казахстана – древнем Туркестане…
Пользуясь случаем, Нурсултан Назарбаев высказал свое мнение по поводу ношения хиджабов школьниками и студентами.
– Я против того, чтобы студенты, учащаяся молодежь носили хиджабы и паранджу, – сказал президент. – В нашей истории никогда такого не было, и наша религия не имела такой традиции. Нужно уметь отличать истинную религию от навязанной нам. Я с уважением отношусь к тем, кто придерживается исламской веры. Но у нас своя дорога”.
***
© ZONAkz, 2011г. Перепечатка запрещена