Астана. 3 октября. КазТАГ – Асет Матаев. Сборы за въезд в центр города на неэкологичных авто вызовут всплеск напряжения, считает министр промышленности и строительства Казахстана Канат Шарлапаев.
«Центральная часть Лондона стоит достаточно много денег, чтобы заехать на неэлектрической машине в центр города. Это так называемая congestion charge в Лондоне. Последние цифры не помню, но она была порядка 10 фунтов. Это большие деньги, чтобы просто в город заехать. Такие меры, к сожалению, это очень… Считаю, что в Казахстане это вызовет достаточно резкий всплеск социального напряжения и, конечно же, нужно исходить и подходить к этим вещам очень-очень размеренно и подходить к этим вещам в рамках именно долгосрочного развития городов», — сказал Шарлапаев в ходе работы общественной приемной.
Отвечая на вопрос КазТАГ касательно экологической ситуации в Алматы и загруженности центральной части, а также влияния пробок на здоровье населения, он также он обратил внимание на то, что страны, которые озабоченны экологией и состоянием городов, а также удобством проживания, идут по пути развития общественного транспорта.
«Решение по метро в Алматы – это правильное решение, его надо дальше развивать и по нему идти, потому что это действительно снижает нагрузку на транспортную инфраструктуру. Второе, важное, то, что вы должны понимать еще, вот есть, например, вы, когда будете ездить по Алматы, обратите внимание, да, у нас одна машина, один пассажир. То есть, как правило, машина, заезжающая в город, везет одного человека, она не везет нескольких человек. И понятно, что другие страны, не Казахстан, другие страны выбрали пути борьбы с этим. Они делают ограничения на въезд в город, они завышают стоимость автомобилей крайне значительно – по пути, по которому идут скандинавские страны или Сингапур, когда регистрация, номер, чтобы получить, стоит очень много денег. Опять же тоже в Казахстане мы считаем, что это очень преждевременные меры и надо к этому идти постепенно. И ужесточение экологических требований, тот путь, по которому идет Узбекистан, я считаю его справедливым. Именно поэтому мы некоторые позиции, как вы знаете, очень публично отстаиваем, что не нужно делать из Казахстана свалку для автохлама соседних государств», — подчеркнул министр.
Таким образом власти стараются ограничивать количество автомобилей, которые наносят ущерб окружающей среде.
«Лично я очень люблю Алматы как город. Я хотел бы там жить на пенсии. Для меня важно качество воздуха в этом городе», — сказал глава минпромстроя.
Матаев обратил его внимание на то, что многие уезжают из Алматы из-за экологической ситуации.
«Да. И вот я по качеству воздуха, например, я считаю, что я какой-то маленький свой вклад внес. Почему? Потому что, когда было решение по переводу ТЭЦ на газ, я тогда работал в национальном управляющем холдинге «Байтерек», и мы, конечно же, решили обязательно участвовать в финансировании перевода на газ с угля, потому что это оказывало влияние на качество воздуха. Очень хочется иногда приводить примеры в Китае. Если вам получится побывать, обратите внимание. В Китае, даже когда вы смотрите на прогноз погоды на телефонах, там обязательно указывается качество воздуха. И Китай крайне жестко подошел к ужесточению экологических требований по очистке воздуха для своих предприятий. И здесь, в этом плане, конечно же, наверное, мы тоже будем эволюционно идти к этим вещам и надеюсь, что в какой-то момент те проблемы, которые часто озвучивают жители больших городов, они будут разрешаться и качество воздуха будет у нас улучшаться», — выразил надежду Шарлапаев.