3.Нуркадилов: “Договорились: премьер-министру выставить 777 миллионов тенге, а “Хабару” — 666…”

Источник: газета "Начнем с понедельника"

На следующий день после скандальной пресс-конференции председателя Агентства по чрезвычайным ситуациям Заманбека Нуркадилова в головном офисе агентства состоялось собрание руководящего состава, на котором было объявлено о его отставке. По такому знаменательному случаю мероприятие удостоил своим высоким присутствием премьер-министр РК Д.Ахметов, который и сообщил, что постановлением Правительства РК 3.Нуркадилов освобожден от занимаемой должности. Отныне АЧС РК возглавляет Н. Бижанов, до сей поры бывший вторым лицом агентства.


Случившуюся сенсацию комментирует ее главный герой — 3.Нуркадилов.


— Формулировка и комментарии к моей отставке не соответствуют действительности и нормам моральной этики. В присутствии многочисленных журналистов, в том числе и иностранных, премьер-министр назвал меня непрофессионалом. Я в свои 60 лет имею почти 40 лет трудового стажа и ни от одного человека не слышал подобного заявления. Кроме этого, он меня назвал безнравственным. Мало того, что это само по себе оскорбительно, так еще и прозвучало на весь мир. После этого слово было передано моему заместителю Н. Бижанову, который, несмотря на то, что полгода находился в Астане, сказал, что я уже полгода толком не работаю, прихожу на службу после обеда пьяным. Для того чтобы об этом говорить, надо быть либо участником пьянок, либо свидетелем. Я давно уже не пью. Все это с удовольствием смаковали на “Хабаре”. Я позвонил туда и предупредил, что если мне не принесут извинения, я буду подавать в суд. Я подумал, в какую сумму оценить нанесенный мне моральный ущерб? Посоветовались с женой и решили, что миллиард тенге -это слишком много, может быть, остановиться на 999 миллионах? Макпал сказала, что цифра семь более святая, чем девять. Договорились: премьер-министру выставить 777 миллионов тенге, а “Хабару” — 666 миллионов. Это сатанинское число. Моему заместителю Н. Бижанову — 111 миллионов. Макпал спросила, что означает эта сумма, и я ей сказал — трижды дурак. Эти цифры теперь пошли на весь мир.


Я подаю в суд и пригласил адвоката С.Сарсенова, который защищал Сергея Дуванова, и теперь решил заняться оформлением документов для подачи иска.


Далее. Нарочно такого не придумаешь: именно в ту ночь, когда меня сняли с работы, произошла трагедия. Как злой рок, оползень сбросил на жилой дом примерно более миллиона кубометров грязекаменной массы. Погибли 29 человек. И премьер-министр, и мой преемник заявили, что трагедия свидетельствует об уровне деятельности АЧС. В ответ на предъявленные обвинения я сказал, что об этом должно было в первую очередь знать областное управление ЧС. Но главное даже не в этом. Там есть хозяин земли, который проводил на ней строительные работы. Кроме того, есть акимы области, района, села, которые несут прямую ответственность за произошедшее. Бижанов обвиняет меня в плохом руководстве, но дело в том, что в любой организации есть распределение обязанностей, согласно которому мой заместитель — нынешний председатель АЧС Нурахмет Бижанов — контролировал именно эту область. Но самое главное в том, что во время разборки я узнал, что эту землю на 49 лет арендовали китайцы. Это небывалый, просто фантастический случай.


Впервые в истории землепользования я столкнулся с тем, что землю арендуют иностранцы. Это свидетельствует о качестве недавно принятого Земельного кодекса. Китайцы давно мечтают зайти на наши земли. Сейчас они арендуют, потом будут покупать соседние земли, и получится так, что вся Алматинская область будет арендована китайцами, а мы пойдем к ним в услужение. Это тихий ужас. Вопрос о земле очень острый и болезненный. Что же касается стройки, то, по свидетельству сельчан, велась она безобразным образом, ни с кем проведение работ не согласовывали, что-то часто взрывали. В результате погибли 29 человек.


Ничего у нас в стране не контролируется. Казахстанские СМИ, за редким исключением, продажны, а для мирового сообщества мы являемся опасной страной.


«Начнем с понедельника», 18.03.04.