“11”: число Смерти?

“Клик!”

Сакен ТАУЖАНОВ

Человек – интересное создание. Он может убить другого человека без потребности съесть его. Или убить много людей, находясь в состоянии “аффекта”. Человек может убить себя. Или сконструировать оружие, которое способно уничтожить вообще всё живое. В дикой природе очень мало таких аналогов. Один из таких ненормальных примеров – это птица “марабу”. Небольшая такая птица. Гуляет мирно по лежбищу морских котиков. Но стоит увидеть детеныша этих морских млекопитающих, как она набрасывается и убивает его. Причем, при пролитии первой крови, у неё просыпается, как принято говорить, “жажда крови”: набрасывается на других детенышей и не успокаивается, пока не прикончит с десяток-другой морских котиков. Хотя для утоления голода ей достаточно было убить всего одного детеныша. Такие же необъяснимые приступы бывают и у шимпанзе. Но шимпанзе, как ни крути, это существо, близкое к человеку. Человек, стоящий на вершине пищевой цепочки, остается “человеком”, то есть идеальной машиной уничтожения. Или самоуничтожения. Именно, поэтому человечество, проклиная одиозных личностей вроде Адольфа Гитлера, само постоянно находится в состоянии войны: “холодной” или “горячей”.

***

“9/11” — дата начала “четвертой”, теперь, т.н. контртеррористической войны. До сих пор непонятна мотивация 19 смертников, направивших авиалайнеры на здания в Нью-Йорке и Вашингтоне. И, кажется, её мы никогда и не узнаем. Напротив, очевидны действия государства – США – которая осуществила эффектный “контрудар”: создала самое большое в мире ведомство в области безопасности, осуществила две военные кампании. Случаи с атакой ВТЦ и Пентагона так и не дали однозначного ответа на вопрос: кто первый произвел “выстрел” в этой становящейся затяжной войне? В руках следователей остались лишь косвенные улики, что не помешало им упечь бедолагу Закариасу Муссауи за решетку. Таким образом, Закариасу Муссауи стал точно такой жертвенной “овцой”, как и сводная группа представителей “Сената Парламента”, “МВД”, “КНБ”, осужденная 31 августа т.г. в Талдыкоргане за убийство руководителя “Н.А.Ж.” и его помощников.

“11 февраля” — дата похищения и последующего убийства А.Сарсенбаева и его спутников. Ситуация схожая с трагедией ““9/11” в том плане, что обывателям показали лишь косвенные улики. Также неизвестно, кто и зачем произвел роковые выстрелы. В деле, которое государство поспешило объявить законченным, доказанным является лишь участие в этом теракте государственных служащих. Непонятными выглядят действия соратников убитого политика: “казус Белли” был налицо. Но они, по-прежнему, продолжают “дрейфовать” в фарватере политики того “государства”, которое организовывает убийство их лидера, помощников, судебное преследование людей, не согласных с политикой Астаны. Запомнилось выражение одного политика из “оппозиционного” лагеря о том, что убийство З.Нуркадилова и А.Сарсенбаева есть некая “нижняя точка падения” для “Ак-Орды”. Но, судя по тому, как члены “З.С.К.” проглотили фарс со следствием по “талгарскому делу” и судебному процессу в Талдыкоргане, это далеко не факт.

После таких событий важна реакция руководителей страны. США после “9/11”: создание имиджа пострадавшей стороны, международной “антитеррористической” коалиции стран. Как итог — силовые акции: бомбардировка и оккупация Афганистана, Ирака. Можно бесконечно перепечатывать “бушизмы”, высмеивающие устные ляпы главы США, но факт, что свою позицию президент США обозначил чётко и сделал всё в соответствии со статусом и интересами Соединенных Штатов. Можно дискутировать относительно юридической составляющей этих деяний, но, по крайней мере, господин Буш доказал, что не зря получает свою заработную плату.

Казахстан после “11 февраля”. Президент Назарбаев, нарушив презумпцию невиновности, называет “заказчика” тройного убийства – руководителя аппарата Сената Парламента, принимает отставку председателя КНБ, а затем, немного погодя, восстанавливает его в качестве начальника академии КНБ. В ходе суда по этому убийству выявляется, что следствие фактически не велось. И заключительный “аккорд”: прокурор объявляет, что убийство А.Сарсенбаева и его спутников не было политическим.

Суд закончился и можно строить догадки об истинном развитии событий. Они следующие: 1) убийство совершили резиденты Казахстана; 2) убийство совершили нерезиденты Казахстана. В первом случае, глава Казахстана должен был быть гарантом Конституции и способствовать поиску виновных. Ну и, по меньшей мере, наказать руководителей ведомств, допустивших “коммерциализацию” Сената, МВД, КНБ. Но так как этого не произошло, скорей всего, трагический случай с лидером “Н.А.Ж.” – результат иностранного вмешательства. И президент Назарбаев – сам “заложник”, не имеющий возможности сделать шаги “вправо” или “влево”. Прямых фактов, подтверждающих это предположение, нет, но то, что осужденный Ибрагимов уже участвовал в некой международной силовой акции, засилье в Астане аферистов вроде одиозных Гиффена, Кикшаева, иные сомнительные деяния руководителей Казахстана, позволяют строить гипотезы именно в этом направлении.

Нам надо свыкнуться с мыслью, что Казахстан – это здравница, лечебница, “гостиница” (нужное подчеркнуть) международных террористов. Именно это обстоятельство позволяет КНБ РК периодически делать в адрес РФ или РУ “рассылки” (1 бандит в месяц). Также надо считать, что молчание и бездействие Первого лица страны, Гаранта Конституции РК означают гораздо большее, нежели банальное казахское словосочетание — “Бет жок”…

Немного об “жертвенных баранах”. Закариасу Муссауи, как известно, давно жил под прицелом французских спецслужб. Позже французы отдали досье Муссауи заинтересованным сторонам, убедившись, что его жизнь и деятельность не направлена против Франции. Но и США поначалу не заинтересовались им. Лишь 11 декабря 2001 года он был задержан, и пресса поспешила присвоить ему прозвище “террорист №20”. Закариасу Муссауи, в самом деле, обучался водить большие самолеты. Но его осуждение в условиях отсутствия прямых улик против него и наличие показаний, оправдывающих его, говорит о том, что американское общество хотело в его лице материализовать и наказать ставшего мифическим Осаму бен Ладена. И как подчеркнул один нью-йоркский эксперт, “Закариасу Муссауи уже мертвец”.

Что касается господина Ибрагимова, то у него впереди — ходатайство о пересмотре судебного решения от 31 августа 2006 года, вынесенного судьёй Мерекеновым. В противном случае, ему стоит подумать над опытом Стэнли “Туки” Уильямсе, который в ожидании приведения смертного приговора стал известным писателем и общественным деятелем. Правда, 25 летнее ожидание смертного приговора всё-таки завершилось приведением его в исполнение. Хотя само сравнение штата Калифорния (США) и Республики Казахстан в части соблюдения законности представляется несколько шокирующим.

***

Актрису Ольгу Аросеву как-то спросили: “У вас была мысль отомстить?”. Люди задававшие этот вопрос имели в виду репрессированного в советское время отца актрисы. На что Ольга Аросева ответила со своей невероятной полуулыбкой: “Нет. Ведь тогда полстраны должна мстить другой”. Великая актриса – человек огромного таланта, безмерной широты души, достойная дочь своего отца – работника МИД СССР, ставшего жертвой сталинских “чисток”. Мудрая женщина избежала возможности озвучить слово “месть”. “Месть” за все несправедливости, совершенные в период сталинизма. Ибо, фактически, эта “месть” давно грохочет по территории экс-СССР локальными военными конфликтами, заказными убийствами, фашистскими и “антифашистскими” маршами и тому подобными вещами. Эта своего рода кровавая “отрыжка” от былого правления коммунистов. И кто вам сказал, что Казахстан – территория, имеющая иммунитет перед этим закономерным явлением?