Казахстан – фильмы и жизнь в стиле треш

Обзор событий за неделю

Все большему числу соотечественников не дают покои “лавры” известных героев Ильфа и Петрова: в начале года в Алматы объявился самозванец, выдающий себя за внука президента, теперь вот – некто, который, оказывается, внук последнего русского царя.

История совершенно невероятная, особенно, если помнить историю большевистского террора. “Якобы, Алексея Романова не расстреляли, большевики сохранили ему жизнь, снабдили документами на имя Алексея Кравцова и обеспечили работой. О том, что сын Николая II жив, знали только два человека в стране: Ленин и один из исполнителей расстрела по фамилии Медведев. В итоге, теперь уже Алексея Кравцова, а не Романова, приютила казачка-вдова, которая жила на окраине Петропавловска”. История, по композиции и достоверности напоминающая средневековые жития святых. Но прикольно. Пусть хоть в таком виде к креатив присутствует в обществе. Благо – такие его проявления, в отличие от январского примера, безвредны.

Много работы было в последние две недели у казахстанских пожарных. Сначала в Алматы сгорели сразу шесть пассажирских автобусов. По обстоятельствам, похоже на поджог. Потом горел рынок “Рахат”. Странно – площадь возгорания составила 20 квадратных метров, а тушить его прибыли 49 человек личного состава и 16 единиц техники службы пожаротушения ДЧС Алматы! Ну, им виднее. В Актау все закончилось серьезнее: в загоревшемся нефтяном резервуаре на территории нефтеперекачивающей станции погибли сразу 8 человек. “На месте работает группа сотрудников министерства труда и социальной защиты и Департамента по ЧС Мангистауской области, которая выясняет причины нарушения правил охраны труда”. Хорошо бы, чтоб после работы этой группы не осталось вопросов без ответов, или чтобы не повторилась что-нибудь, типа истории с наводнением в Уральске, где “бытует неофициальная версия… якобы вода поднялась из-за того, что гидрологи не вовремя открыли шлюзы на реке Чаган. Впрочем, на того, кто настаивает на этой точке зрения, местный “Водхоз” уже подал в суд. И тут интересна личность ответчика — пенсионер Генадий Фадеев когда-то был начальником Чаганского гидроузла в период 1973-74 годов”.

Активно, хотя и несколько однообразно, развлекалась на минувших неделях казахстанская молодежь. Сначала в Алматы изувечили двух человек. Интересно, что ранение в голову, повлекшее открытую черепно-мозговую рану, и резаная рана груди, квалифицируются полицией как хулиганство. Ну, им, полицейским, как и тем пожарникам, виднее. Потом очень похожий случай произошел в нашей “самой южной столице”, в Шымкенте. Но круче всех была история про массовую драку студенток колледжей в Актюбинске, не поделивших парня. Об этом в обзоре событий упомянула даже российская радиопрограмма “Маяк”.

Еще одно беспрецедентное криминальное происшествие – убийство в Усть-Каменогорске председатель комиссии партийного контроля Восточно-Казахстанского филиала НДП “Нур Отан”. “Версию о том, что убийство было совершено именно из-за профессиональной деятельности погибшего, полицейские рассматривают как основную”.

Зато похвалили нас на неделе американцы: заместитель министра энергетики США Понеман на Международном форуме “За безъядерный мир” в Астане заявил, что “Казахстан, выбрав путь отказа от ядерного оружия, стал самым безопасным местом в мире”. Странно – всего-то три месяца назад сообщалось, что “власти США включили Казахстан в особый список иммиграционной службы. В этом списке — страны, граждане которых подлежат особо тщательной проверке на принадлежность к террористическим организациям”. Так когда же американцы говорили правду? Боюсь, что и там, и там. Только в Астане это была “дипломатическая правда”, а в США – правда реальной политики.

Очень важная новость, так сказать, международно-криминального, плана: в Косово начался суд над торговцами органами казахстанцев. В свое время мы в обзоре обращали внимание на существование этой проблемы и на странное молчание по ее поводу в самом Казахстане. Особенно, после публикаций мемуаров бывшего Генерального Прокурора Гаагского Трибунала Карлы дель Понте. Теперь появилась возможность хоть что-то узнать об этом, но, опять не из казахстанских первоисточников, не из казахстанских официальных комментариев. “По данным следствия, среди жертв торговцев были и граждане Казахстана. Преступники заманивали казахстанцев, россиян, а также граждан Молдовы, Турции в Косово и обещали им по 20 тысяч долларов за продажу органов. Обвинение утверждает, что в 2008 году в клинике в Приштине было проведено не менее 30 нелегальных трансплантаций. При этом доноры не получали денег за органы”. То есть, люди, по крайней мере, оставались живы, в отличие от тех случаев, которые описывает Карла дель Понте? Или как? Кто бы ответил на эти вопросы?

Публикация о том, что известный британский актер Питер О’Тул, участвующий в съемках казахстанского фильма “Весь мир у наших ног”, попал на “Скорой” в Капчагайскую больницу, привлекла внимание сразу двумя темами. Во-первых, все таки необычно – западный актер попадает в нашу районную больницу! Ведь это, само по себе, может стать сюжетом для нового фильма. Ну, а, во-вторых, собственно кино, в котором снимался О’Тул. “Задача фильма — рассказать миру о жизни казахов, показать современный быт народа и расширить горизонты казахстанского кинематографа. Посему, говорят, голливудские актеры тоже играют казахов”. Видимо, по мысли режиссера, голливудские актеры могут лучше изобразить “современный быт народа”. “Этот фильм снят в стиле треш с элементами боевых искусств, — поделился секретами режиссер картины”. Неужели стиль треш – это лучше всего изобразит за границей жизнь казахов?

Хотя, может быть, так оно и есть – ну как еще можно изобразить, например, такую идею, как сделать платной “Скорую помощь”? ссылки на примеры “нескольких европейских стран” здесь некорректны – тогда уж надо, как минимум, сравнивать размеры зарплат и качество социальных гарантий в них и в Казахстане. А слова “По мнению работников минздрава, больные могут и сами добираться до больницы, пока работает общественный транспорт” — это просто удивительный цинизм. Или чем ни “треш” история, как жительница Петропавловска Елена Кальницкая помыла памятник североказахстанцам, павшим на полях боев Великой Отечественной войны и, что в итоге из этого вышло.

***

© ZONAkz, 2011г. Перепечатка запрещена