“Independent”: Дом Джоли: У меня не было особой проблемы с пробованием конины в Алматы, ибо до этого мне доводилось есть собачатину в Корее и ослятину в Китае

Везде, где в той или иной мере присутствуют англо-саксонские традиции, поедание конины воспринимается как весьма дурной тон. Другое дело – латиноязычная Европа

Ирландская газета “Independent” опубликовала статью Дома Джоли под названием It’s horses for courses in Kazakhstan.

В ней автор в подробностях расписывает свой опыт пробования конины в Казахстане.

“Это был первый день моего пребывания в Алматы, когда я узнал о казахской любви к конине”, — говорит он.

“Лично у меня не было особой этической проблемы с поеданием лошади — я ел собаку (или “сладкое мясо”, как они настаивали на том, чтобы называть его так) в Северной Корее, и мне однажды довелось кушать в расположенном в пригороде Пекина ресторане, который специализируется исключительно на ослятине. Я просто заблаговременно хотел бы знать, что мне предстоит есть для того, чтобы я мог сделать осознанный выбор”, — поясняет Дом Джоли.

В общем, он позиционирует себя как экстремал, который готов попробовать самые экзотичные блюда из самых непривычных, даже неожиданных для европейского желудка продуктов. Когда слушаешь его как житель Казахстана, ловишь себя на мысли, что ирландец, похоже, бравирует тем, что он, однажды оказавшись в Алматы, взял и как ни в чем ни бывало поел конины, тогда как тебе самому для повторения того, что он сделал, никакого мужества вовсе не нужно.

Но, с другой стороны, и ирландца можно понять, если хоть ненамного поставить себя на его место. Ирландия – это англоязычная страна. А везде, где в той или иной мере присутствуют англо-саксонские традиции, поедание конины воспринимается как весьма дурной тон. Хоть в Индии, хоть в Ирландии. А в самой Великобритании – тем более.

Другое дело – континентальная Европа. В особенности – латиноязычная. В Италии традиционным является блюдо под название “carpaccio di cavallo” или, иначе говоря, “конина по-татарски”. Эта страна проявляет интерес к импортированию конского мяса из Казахстана.

Схожим образом, хотя и несколько иначе, обстоит дело с этим вопросом в соседней с ней Франции. Ежедневная газета “La République des Pyrénées”, выходящая в регионе Аквитания во Франции, опубликовала материал Филиппа Дельваллэ под названием Les vallées misent sur la viande de cheval et le lait de jument — “Долины делают ставку на конину и кумыс”.

В нем говорится так: “Производство мяса тяжеловесной лошади остается экономическим выбором, который не подлежит пренебрежению, при условии, что отрасль по-настоящему утвердится”.

Далее автор говорит о пользе тяжеловесной породы для человека в условиях названного выше региона. “В Беарне животноводы пытаются организоваться, — пишет он вслед за этим. – Они в особенности хотят повысить осведомленность об этом мясе. Для этого надо преодолеть некоторые предрассудки. “Для меня есть лошадь, это было бы все равно, что есть моего брата”, — слышится иногда.

И все же! После того, как априори пройдено, конина и, в частности, розовое мясо откормленных жеребят, имеет существенные достоинства. Он подходит, например, для людей, которые соблюдают диету.

Кобылье молоко также не лишено диетических преимуществ. Эти продукты, однако, имеют трудности с проникновением, в том числе в нашем регионе. Двое мужчин, Андрэ Пари, президент Союза животноводства в долине Оссо, и Жак Балеста, владелец 32 кобыл, в Аст-Беоне, добиваются структурирования этой отрасли”.

После этого в разделе своего материала с предпосланным к нему подзаголовком “ Ossau cheval ” : trois vallées, une seule marque” — “Ossau cheval”: три долины, один единственный бренд” Филипп Дельваллэ сообщает следующее: “Животноводы из трех беарнских долин (Аспа, Оссо и Барэту) теперь объединены под одним брендом “Ossau cheval” (“Лошадь Оссо”), предлагающим пакеты весом около 5 кг. (стейки, колбасы, вырезка), цена которых не превышает 50 евро. “То, что мы хотим, — комментирует Андрэ Пари, — это сосредоточить внимание на региональных потребителях, мясо откормленных жеребят отправляется на экспорт (Италия, Испания)”. Досье, имеющее целью получение охраняемой географической индикации (ОГИ), на стадии реализации.

Жак Балеста, старый ветеран отрасли, ездит в Казахстан за поддержкой, хочет повысить значимость молока кобылы”.

Далее следует еще один раздел материала, озаглавленный “Le lait de jument, une boisson de sportifs” — “Кобылье молоко, напиток спортсменов”.

Автор пишет: “Животновод испробовал все: производство кобыльего молока, косметических продуктов и кумыса, ферментированного напитка, который возник в Центральной Азии, у кочевых народов. Усиленный сывороткой, богатый на серум, полученный напиток может составлять экономическую возможность.

Целевая аудитория: спортсмены. “Кумыс обладает лечебными и энергетическими свойствами. Молоко кобылы может явиться рычагом к восстановлению своей родословной для коневодства Пиренеев. Я хотел бы создать устав качества кобыльего молока пиренейских долин”. Представитель долины Оссо с сильным характером знает, что задача будет трудной. “Будь то мясо или молочные продукты, всю работу предстоит еще сделать. Я в настоящее время представляю лишь нишу. Следует, однако, хорошенько понимать, что без валоризации лошади наши горы пропадут. Действительно, лошади необходимы для их обслуживания, так как они едят то, от чего отказываются овцы и крупный рогатый скот”.

Мясо, которому необходимо нахождение верных потребителей, молоко, трудное для доения. Для Жака Балесты лошадиное будущее проходит через сочетание продуктов”.

Но пока успехи у проводников этого нового не только для французского региона Аквитания, но для всей Франции и даже Европы в целом дела отмечаются, похоже, очень скромные. Тут им, видимо, и Казахстан, куда Жак Балеста ездит для перенимания опыта и получения поддержки, мало может посодействовать. Но все же для занятия таким делом Франция, по-видимому, с некоторых пор стала более подходящей страной, чем, скажем, Великобритания. Ведь только всего несколько лет назад по французскому законодательству запрещалась продажа конины в супермаркетах.

А в Великобритании такие строгости сохраняют силу. Вот, к примеру, в Лондоне есть казахский ресторан. Там подают “мясо по-казахски” из баранины или говядины. Но вообще-то самым вкусным считается бешбармак из конины. Но его хозяева казахского ресторана предложить своим посетителям не могут. Причину менеджер заведения объяснил так: “Если бы мы подавали конское мясо тут, они бы закрыли наше заведение”.

***

© ZONAkz, 2013г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.