Издание Armenian Mirror-Spectator опубликовало статью Эдмонда Азадяна под названием «Nikol Pashinyan: The Lion at the Gate» — «Никол Пашинян: Лев у ворот».
В ней говорится так: «Как бы Пашинян ни заверял общественность в том, что «бархатная революция» была вызвана внутренними проблемами и носит чисто армянский характер, у великих держав имеются свои собственные взгляды на происходящее.
Для них Армения – это еще одна фигура на шахматной доске мировой политики. Как таковая она ими и рассматривается. Вот почему Москва серьезно обеспокоена результатами этих протестных выступлений. Хотя сам Кремль придерживался строго нейтральной позиции, прокремлевские средства массовой информации по большей части были настроены весьма критически по отношению к этому народному движению.
Не только Москва оказалась обеспокоена армянскими протестными выступлениями; авторы материалов в западных средствах массовой информации усматривают в этих событиях подоплеку международного политического характера.
Йоахим Хагопян в материале под названием «American Empire Exposed» отмечает: «На первый взгляд, кажется, что в Армении гражданское общество и демократия восторжествовали над деспотичной системой связей и знакомств и коррупцией. А вот более глубокий анализ может охарактеризовать эти недавние события как геополитическую информационную войну, скрытно ведущуюся на глобальной шахматной доске между силами Запад и Востока».
Другой автор, Пьетро А. Шакарян, в статье, опубликованной в газете Nation, пишет: «Аналитики за пределами Армении пытаются найти рациональное объяснение апрельской революции. Что же это такое — «цветная революция» или майдан в украинском стиле? Или же «удар по Путину», как утверждала газета Washington Post? У этого восстания имелись кое-какие признаки, делающие его похожим на «цветные революции»: уличные демонстрации, участие в них молодежи и так далее».
В том, что касается внешней политики Армении, Пашинян обязался продолжать прежний курс.
В ходе последних событий новоизбранный президент Армен Саркисян сыграл конструктивную роль, оставаясь за кулисами и не выходя за пределы предоставленных ему Конституцией ограниченных полномочий. Он способствовал установлению контактов между противостоящими друг другу сторонами, отдавая предпочтение более высокой и благородной цели перед задачами сиюминутной политики. Он также ввел Католикоса всех армян в русло переговоров, несмотря на то, что среди оппозиционных групп тот воспринимается как представитель правящей иерархии.
И что бы ни ждало страну впереди, уже сейчас ясно одно: политический ландшафт в Армении безвозвратно изменился. Молодежь ощутила силу своей власти, и она уже вовлечена в процесс достижения перемен.
1 мая наступил, а затем ушел в прошлое решающий момент. Голосование дало такой результат: за кандидатуру Пашиняна проголосовали 45 депутатов, против — 56. Такой итог отправляет Пашиняна обратно на улицу.
Согласно Конституции Армении, в течение семи дней может быть проведено новое голосование. Если и там не будет получен конкретный результат, парламент автоматически распускается, и будут объявлены досрочные выборы.
Безусловно, время работает против Пашиняна, поскольку его народное движение может несколько утратить свою динамику, и его стратегия принуждения к голосованию с использованием давления толпы, возможно, окажется подорванной.
С другой стороны, досрочные выборы не являются благоприятным обстоятельством для Республиканской партии, которая потеряла лицо, и в итоге Пашинян все-таки может добиться ошеломляющего успеха.
По состоянию на настоящий момент он — это лев у ворот парламента. И многое зависит от того, как долго его движение гражданского неповиновения сумеет сохранить свой импульс.
Тысячи вышедших на улицы представителей молодежи с нетерпением ожидают быстрой отдачи от прилагаемых усилий, а тем временем иностранные должностные лица в больших столицах подсчитывают голоса и сопоставляют стратегии за закрытыми дверями.
На данный момент политическое противостояние продолжается».
***
© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.