Выборы, выборы…

8 ноября Демократическая партия США даст мастер-класс того, как «правильно», «транспарентно» и «демократично» фальсифицировать выборы

Протащить на президентский пост практически восьмидесятилетнего деда с очевидной даже для неспециалистов деменцией в одной из крупнейших стран мира – такая задача не под силу даже казахстанскому центризбиркому. Однако в 2020 году функционерам демократической партии США это удалось. Конечно, не обошлось без эксцессов вроде захвата Капитолия.

Сегодня, 8 ноября в стране будут проходить промежуточные выборы в Конгресс на которых демократическая партия просто обязана повторить успех двухлетней давности – а в противном случае (при победе республиканцев) у руководства демократов начнутся серьезные проблемы.

Гипотетическая победа республиканцев запускает два процесса, которые могут парализовать внутриполитическую жизнь США: во-первых, будет запущена процедура расследования массовых фальсификаций во время президентских выборов 2020 года, а во-вторых, с высокой вероятностью начнется процедура отставки Джо Байдена с поста президента по медицинским показаниям.

Первая процедура чревата возбуждением уголовных дел в отношении высших функционеров Демпартии, а также губернаторов-демократов. Вторая процедура на несколько месяцев парализует всю исполнительную вертикаль в Вашингтоне – что, конечно, не смертельно для США, но, по крайней мере, остальной мир в эти несколько месяцев будет жить чуть спокойнее.

Поэтому сейчас у демократов нет вариантов – выборы в Конгресс необходимо фальсифицировать обязательно. Так каковы же эти чудодейственные политические технологии, которые позволяют творить подобные «сюрпризы»?

Первый и самый главный – отсутствие единого избирательного правового поля. Для казахстанского обывателя станет дикостью факт того, что условия участия в выборах в США отличаются в каждом штате. Избирательный бюллетень могут выдать по паспорту (только он не у всех имеется), могут по водительским правам, могут по номеру медстраховки – одним словом, кто во что горазд.

Широкое использование инструмента «голосования по почте» – понятно, что абсолютно неверифицируемого. По задумке избиратель должен прийти на избирательный участок заранее, получить бюллетень лично, но отправить может по почте. Таким образом нет необходимости идти на избирательный участок непосредственно в день голосования. Есть и исключения – пожилые избиратели могут подать заявку и на доставку бюллетеня по той же самой почте. В таком случае верификация выдачи бюллетеней лежит на муниципальных служащих.

Что же произошло в 2020 году? Губернаторы-демократы дали команду муниципалитетам на массовое оформление избирательных бюллетеней на заведомо пожилых жителей штатов – тех которые либо не в состоянии прийти на участок, либо даже уже умерли, но в силу инерции бюрократической машины пока числятся в списках социальных служб – ведь для оформления выданного бюллетеня достаточно номера водительских прав или какой-нибудь медстраховки.

Затем выданные таким образом бюллетени были массово заполнены в пользу Джо Байдена и отправлены по почте. Со стороны все выглядит «чики-чики»: сидит себе наблюдатель от республиканцев на избирательном участке, видит массовый вброс в пользу демократов, но сделать ничего не может – бюллетень выдан по номеру водительских прав и пришел по почте в установленный срок. Все формальные критерии законности соблюдены, но жив ли сам избиратель (имеется ли он физически «в наличии») – большой вопрос.

В условиях шаткого равновесия электоральной поддержки двух партий подобные трюки становятся вполне рабочими схемами. Даже нескольких сотен тысяч бюллетеней может быть достаточно чтобы решить исход выборов федерального уровня. А десяток – другой тысяч сфальсифицированных голосов вполне решит исход борьбы за какой-нибудь губернаторский пост, позицию сенатора или конгрессмена.

В США есть еще один электоральный феномен – устойчивые региональные сферы влияния партий. Традиционный электорат демократов – западное и северо-восточное побережья США, крупные города. БЛМ, ЛГБТ, 18 гендеров, преклонение на колено перед афроамериканцами и смена пола у детей без права вмешательства родителей – это все про них.

Зона доминирования республиканцев – традиционно гиперрелигиозная американская глубинка, старые промышленные центры. «Одноэтажная Америка» на руках у которой 283 млн. (прописью – двести восемьдесят три миллиона) стволов огнестрельного оружия. А как иначе – от БЛМ надо как-то отстреливаться, а то ведь полиция перед ними на колени встала.

Обратной стороной регионального разделения страны является сложность с выходом партий на новые участки, расширение политических сфер влияния. После сфальсифицированной «победы» в 2020 году демократы попытались оторвать у республиканцев часть прежней сферы влияния – через «разбавление» республиканских штатов новыми «демократическими» избирателями.

Для этого практически полностью были сняты ограничения для мигрантов на юге страны – предполагалось, что увеличение доли натурализованных латиноамериканцев изменит электоральный облик Техаса и Флориды. В итоге губернаторы-республиканцы из этих штатов стали грузить мигрантов в автобусы и вывозить в «демократические» штаты, чтобы хоть как-то снизить градус социальной напряженности и преступности на подведомственных территориях.

Вторая инициатива – предоставление статуса штатов федеральному округу Колумбия (полностью БЛМ) и де-факто колонии Пуэрто-Рико (полностью латинос). С таким расчетом, что доля традиционных сторонников демократов возрастет сразу на три-четыре миллиона избирателей.

Человек в США голосует за политическую партию не потому что разделяет эти взгляды или поддерживает данную политическую концепцию – зачастую он даже и не читает программные документы. А потому что за данную партию голосовал его дед или отец, потому что именно эта система взглядов укоренена в населенном пункте в котором он проживает – разновидность конформизма. И обмануть такой электорат аргументируя не к логике, а к эмоциям – проще простого.

Это у них принято называть политической традицией – но это ни с какой стороны не рациональный политический выбор.

***

© ZONAkz, 2022г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.