Война Миров. Кремль отказывается взрывать газопроводы

Вашингтон бравирует перед Москвой своей безнаказанностью

Статья авторитетного американского журналиста Сеймура Херша про подрыв «Северных потоков» в результате совместной операции США и Норвегии мало что добавила в плане информации – думающей публике и так все было на 99% понятно. А вот политический троллинг во всем этом «сливе» заложен мощный. Белый дом хочет заставить Кремль более активно воевать с Западом, но получается слабо. Вот и реакция российского политического руководства (в отличие от экспертного сообщества) на информационную бомбу была нудно-унылая. Зато «засвет» действий Вашингтона выявил ряд интересных моментов в западном лагере.

При взгляде на западные военные диверсии против России/СССР на обозримую историческую глубину можно вспомнить гибель линкора «Новороссийск» 29 октября 1955 года в Севастополе. Родовое имя этого боевого корабля «Джулио Чезаре», а в состав ВМС Италии он вошел 14 мая 1914 года. В рамках раздела итальянского флота после Второй мировой войны линкор 6 февраля 1949 года был передан Советскому Союзу и на нем подняли его военно-морской флаг.

Специальная государственная комиссия взрыв на «Новороссийске» в Севастопольской бухте списала на невытраленную немецкую донную неконтактную мину периода Великой Отечественной войны. Однако по каналам разведки в Москву сообщили, что ряд итальянских военно-морских офицеров были награждены в Риме высокими боевыми наградами за выполнение специального задания. Если сопоставить все «за» и «против», то версия диверсии, приведшей к гибели 607 человек, выглядит более убедительно.

«Северные потоки» являлись инфраструктурными проектами геополитического масштаба, которые связывали Россию как продавца природного газа и Германию в качестве покупателя напрямую. После подрывов обеих ниток «Северного потока-1» и одной СП-2 (вторая нитка тоже стала бесполезной) газопроводы прекратили свое функционирование и резко поменяли карту энергетических поставок на обширном участке Евразии. Прямых человеческих жертв как в случае с линкором «Новороссийск» не было, зато экономический сразу пошел на миллиарды долларов.

Американцы гордятся секретной операцией «Цветы плюща» (Ivy Bells), в ходе которой они подключились к подводной линии связи, проходившей по дну Охотского моря и соединявшей главную базу Тихоокеанского флота СССР в Петропавловске-Камчатском со штабом во Владивостоке. Оборудование установили в 1971 году, советская сторона узнала о нем от агента в США в 1980-ом, а демонтировать смогла в 1981-ом.

В случае с «Цветами плюща» никто не устраивал утечку информации, чтобы громко хвастаться успехом операции, да и по сравнению с подрывом многомиллиардных по стоимости ниток «Северных потоков» то мероприятие было ни о чем.

Статья от Сеймура Херша – это именно публичное бахвальство. Мол, подорвали по личному приказу президента Джо Байдена и никакой ответной реакции не боимся. Даже как бы спрашиваем, а что можете в ответ? Ничего? Ну мы примерно так и подозревали.

Вообще-то половина стоимости «Северных потоков» приходится на немецких собственников. Однако германский бизнес, как и власти ФРГ, после обнародования информации даже не пискнул. Зондаж от статьи касался и Берлина на предмет его дисциплинированности. Реакция немецкого политического класса показала, что метаться он перестал и четко держит равнение на Вашингтон.

США с первых моментов СВО на Украине являются бенефициаром происходящих событий. От переноса энергоемких производств из Евросоюза на американскую территорию до сверхприбылей торговцев СПГ на европейском рынке. С некоторым отрывам следует Китай, у которого просели транзитные вещи через коммуникации на постсоветском пространстве. А в остальном у Пекина только плюсы.

Среди пострадавших – если убрать саму Украину – Россия и Европейский союз. Москве приходится тратиться на солдат и оружие, нести бремя санкций, опять же сворованные коллективным Западом $390 млрд государственных резервов никто не вернет. ЕС тоже несет издержки из-за военных поставок, беженцев, кредитов Киеву. Германии сложившейся порядок вещей сильно не нравился, но теперь партнеры из Вашингтона ее убедили, что воевать нужно до поражения Кремля, а потом Берлин получит компенсацию из разнообразных трофеев, которые Запад захватит в поверженной России.

Все указывает на то, что плана «Б» у немецкого политического руководства нет и оно будет так или иначе тянуть свою часть общего бремени борьбы с Российской Федерацией. Европейский союз в лице официального Брюсселя тоже никаких претензий за подрывы Белому дому не предъявил. Все держат равнение в североатлантических рядах. Что касается экспертных кругов США и Европы, то им лауреат Пулитцеровской премии (и еще дюжины престижных наград рангом пониже) ничего принципиально нового не открыл.

Гораздо жестче, чем Кремль, на информацию об американских морских диверсантах высказался Пекин. Китайская сторона осудила действия Вашингтона и его союзников, а все вместе было похоже с одной стороны на поддержку Москвы, а с другой отсылало к модели «я бы уже два часа над трупом врага издевался».

Очень похоже на то, что Поднебесная тоже заинтересована в более активной реакции России на провокации Запада. Дело в том, что Владимир Путин своей вялой войной на Украине создал «геополитическую пробку». Серьезным странам нужно решать свои накопившиеся и застарелые конфликты, в том числе методами военной силы, а Кремль все тянет и тянет резину на территории Незалежной.

Стоящие в «пробке» не могут перейти к фазе активных действий, поскольку не знают чем закончится «украинский кейс». Если Россия терпит поражение, а для нее даже закрепление на существующей линии боевого соприкосновения по сути является политической катастрофой, то это один расклад. Если же рушится украинская государственность до района Ивано-Франковска, то это совсем другое положение вещей и качественно отличные последствия.

В свое время западные аналитики (не путать с пропагандистами) признали, что президент Путин умеет качественно эксплуатировать время как политический фактор. После задержки с частичной мобилизацией и, как следствие, военных поражений на Украине, многим показалось, будто время стало работать против хозяина Кремля. Однако ситуация под Артемовском (Бахмутом) опять вернула военную инициативу в руки Москвы. Основная часть стратегических резервов Киева «размотана» и по логике военных ритмов должно начаться крупное российское наступление. Но и его тоже нет. То есть ВСУ не имеет сил для успешного удара, а российская сторона не получила политического приказа.

Ряд наблюдателей объяснение происходящего предлагает искать в масштабировании. Украина при таком подходе лишь одна из клеток огромного поля, на котором идет борьба за границы и сферы влияния будущего мира. Когда в стратегии ориентируются на всякое вечное-бесконечное, тогда канонами военной науки вполне могут пренебрегать, поскольку в приоритете вещи более высокого и важного (по мнению Кремля) порядка.

Поэтому на разоблачительную статью Сеймура Херша злобно отреагировали в адрес США и НАТО эксперты вроде Якова Кедми и Евгения Сатановского, которые недоумевают из-за отсутствия симметричных ответов. Депутат Госдумы Петр Толстой, человек более-менее интегрированный в собственно структуру власти, предлагает в качестве «ответки» уничтожение украинской железной дороги. А что касается реакции президента РФ, то он до 21 февраля – дата послания Федеральному собранию – вообще похоже встал на паузу. Никаких воинственных заявлений не последовало.

На нежелание Кремля как-то реагировать в отношении виновников подрыва «Северных потоков» указывает странная статья в издании «КоммерсантЪ». Она выдержана в таком тоне, будто журналист Херш фигура сильно перепиаренная и не стоит серьезного к себе отношения. Поэтому остается только гадать: либо у Кремля есть собственный план и там не хотят от него отвлекаться на американский троллинг, либо там боятся открыто ответить на брошенный вызов из-за дефицита силы воли.

***

© ZONAkz, 2023г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.